Грузовики

Кому этот WOLV товарищ. Пять фактов о новом для России бренде

Что за бренд WOLV намерен привезти в Россию электрические грузовики? Почему до сих пор в России ничего не слышали об этой китайской марке, хотя автопроизводитель заявляет о 50-летнем опыте работы, причем в Южной Корее? «Китайские автомобили» изучили историю новой компании и нашли в ней немало парадоксальных фактов.

1. Автопроизводитель Fengchuen начинал… со сварки

Для начала давайте познакомимся с истоками бренда WOLV, а вернее компании Fengchuen New Energy. И пока что забудьте о «50-летнем опыте работы в Южной Корее», которым она хвалится. Ведь сама фирма была зарегистрирована только в 2015 году. Тогда у неё было иное название – Jinhe Automation. И занималась она поставкой сварочного оборудования для разных компаний, не связанных с автомобильной индустрией.

Затем бизнесмены приступили к организации производственных линий. Пойти же по пути электрификации компания решила только в 2017 году. А название Fengchuen New Energy взяла в 2019-м. Тогда же она «с головой» ушла в разработку и производство тяговых аккумуляторов для электромобилей.

2. Откуда у новой компании 50-летний опыт

А что же насчёт 50-летнего опыта в Южной Корее, которым хвастается компания на официальном сайте?

Здесь имеет место небольшая хитрость. Дело в том, что в команду Fengchuen New Energy входят специалисты из корейских Panasonic, Hyundai и так далее. К тому же один из её главных акционеров – корейская компания EN+. И вот она действительно была основана 1966 году и занимается коммерческим транспортом.

На скриншоте: один из главных акционеров Fengchuen New Energy – корейская компания EN+ – занимается коммерческой техникой и тоже хвалится 50-летним опытом

3. Связь с Weltmeister и Chery

Компания Fengchuen New Energy ещё с 2019 года сотрудничает с китайским стартапом Weltmeister в области разработки и производства тяговых аккумуляторов для электрокаров. При этом некоторые работники являются сотрудниками одновременно и Fengchuen, и Weltmeister. Например, директор зарубежного бизнеса Fengchuen также выполняет обязанности старшего менеджера по планированию в Weltmeister.

Связь с Chery у компании косвенная и появилась недавно. Дело в том, что в апреле к числу акционеров Fengchuen присоединилась компания Gangfeng Lithium. Она входит в число поставщиков Chery Holding. Её батареи устанавливают на электромобиль Costin EC1, построенный на базе Chery eQ1 (Ant).

4. Пока что одинокий WOLV

На фото: первый электрический фургон WOLV представили в мае 2021 года в торжественной обстановке

А как же сам бренд WOLV и его грузовичок FC25? Почему о нём до сих пор ни слова? Исправляемся – марка WOLV запущена в 2020 году. А его первая машина, тот самый FC25, вышел в производство в мае 2021 года. Символично, что в Москве грузовик представили спустя год после начала производства.

Компания Fengchuen New Energy сообщила, что годовая мощность их фабрики составит 3,5 тысячи автомобилей. Да, эта цифра кажется совсем уж скромной. Получается, что пока WOLV FC25 можно занести в «Красную книгу».

Тем не менее, спрос на WOLV FC25 есть. Согласно корейскому изданию Seadaily, первые 500 заказов на эту машинку разобрали ещё в марте 2021-го – до старта производства. А вот поставлять свои грузовички компания не поспевает. Один из её сотрудников к концу 2021 года сообщил в социальной сети LinkedIn, что до глобальных клиентов были доставлены чуть более 100 копий. Зато они были распространены сразу в 16-ти странах мира. Тогда же он поделился планами по организации дополнительных производственных мощностей и выложил фото двух FC25 в Украине.

На скриншоте: автомобили WOLV появились на украинском рынке

5. Путаница с названиями грузовичка WOLV FC25

Во время старта производства в Китае компания поделилась только названиями бренда на китайском и английском языках – 沃侕福 (Woerfu) и WOLV соответственно. Название модели при этом осталось в тени. На официальном сайте его и сейчас не встретишь – машина, по сути, пока безымянная. И поэтому на разных рынках знают её по-разному.

На фото: электрический грузовик WOLV FC25 в России

В Украину автомобиль привезли как WOLV FC2200. На одном из популярных маркетплейсов «FC2200» осталось, а вот «WOLV» куда-то потерялся. А в Южной Корее и Западной Европе этот грузовичок знают под именем WOLV EPO ONE. К слову, в Нидерландах он стоит немалых 24,8 тысячи евро (1,85 млн рублей). На маркетплейсе эту модель отдают за куда меньшие 15,5 тысячи долларов (1,1 млн рублей).

Ну а во сколько она будет обходиться россиянам, мы узнаем позже.

Денис БОБЫЛЕВ

Последние тексты

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

This website uses cookies.