На фото: логотип WOLV на капоте грузовика FC25
Что за бренд WOLV намерен привезти в Россию электрические грузовики? Почему до сих пор в России ничего не слышали об этой китайской марке, хотя автопроизводитель заявляет о 50-летнем опыте работы, причем в Южной Корее? «Китайские автомобили» изучили историю новой компании и нашли в ней немало парадоксальных фактов.
Для начала давайте познакомимся с истоками бренда WOLV, а вернее компании Fengchuen New Energy. И пока что забудьте о «50-летнем опыте работы в Южной Корее», которым она хвалится. Ведь сама фирма была зарегистрирована только в 2015 году. Тогда у неё было иное название – Jinhe Automation. И занималась она поставкой сварочного оборудования для разных компаний, не связанных с автомобильной индустрией.
Затем бизнесмены приступили к организации производственных линий. Пойти же по пути электрификации компания решила только в 2017 году. А название Fengchuen New Energy взяла в 2019-м. Тогда же она «с головой» ушла в разработку и производство тяговых аккумуляторов для электромобилей.
А что же насчёт 50-летнего опыта в Южной Корее, которым хвастается компания на официальном сайте?
Здесь имеет место небольшая хитрость. Дело в том, что в команду Fengchuen New Energy входят специалисты из корейских Panasonic, Hyundai и так далее. К тому же один из её главных акционеров – корейская компания EN+. И вот она действительно была основана 1966 году и занимается коммерческим транспортом.
На скриншоте: один из главных акционеров Fengchuen New Energy – корейская компания EN+ – занимается коммерческой техникой и тоже хвалится 50-летним опытом
Компания Fengchuen New Energy ещё с 2019 года сотрудничает с китайским стартапом Weltmeister в области разработки и производства тяговых аккумуляторов для электрокаров. При этом некоторые работники являются сотрудниками одновременно и Fengchuen, и Weltmeister. Например, директор зарубежного бизнеса Fengchuen также выполняет обязанности старшего менеджера по планированию в Weltmeister.
Связь с Chery у компании косвенная и появилась недавно. Дело в том, что в апреле к числу акционеров Fengchuen присоединилась компания Gangfeng Lithium. Она входит в число поставщиков Chery Holding. Её батареи устанавливают на электромобиль Costin EC1, построенный на базе Chery eQ1 (Ant).
На фото: первый электрический фургон WOLV представили в мае 2021 года в торжественной обстановке
А как же сам бренд WOLV и его грузовичок FC25? Почему о нём до сих пор ни слова? Исправляемся – марка WOLV запущена в 2020 году. А его первая машина, тот самый FC25, вышел в производство в мае 2021 года. Символично, что в Москве грузовик представили спустя год после начала производства.
Компания Fengchuen New Energy сообщила, что годовая мощность их фабрики составит 3,5 тысячи автомобилей. Да, эта цифра кажется совсем уж скромной. Получается, что пока WOLV FC25 можно занести в «Красную книгу».
Тем не менее, спрос на WOLV FC25 есть. Согласно корейскому изданию Seadaily, первые 500 заказов на эту машинку разобрали ещё в марте 2021-го – до старта производства. А вот поставлять свои грузовички компания не поспевает. Один из её сотрудников к концу 2021 года сообщил в социальной сети LinkedIn, что до глобальных клиентов были доставлены чуть более 100 копий. Зато они были распространены сразу в 16-ти странах мира. Тогда же он поделился планами по организации дополнительных производственных мощностей и выложил фото двух FC25 в Украине.
На скриншоте: автомобили WOLV появились на украинском рынке
Во время старта производства в Китае компания поделилась только названиями бренда на китайском и английском языках – 沃侕福 (Woerfu) и WOLV соответственно. Название модели при этом осталось в тени. На официальном сайте его и сейчас не встретишь – машина, по сути, пока безымянная. И поэтому на разных рынках знают её по-разному.
На фото: электрический грузовик WOLV FC25 в России
В Украину автомобиль привезли как WOLV FC2200. На одном из популярных маркетплейсов «FC2200» осталось, а вот «WOLV» куда-то потерялся. А в Южной Корее и Западной Европе этот грузовичок знают под именем WOLV EPO ONE. К слову, в Нидерландах он стоит немалых 24,8 тысячи евро (1,85 млн рублей). На маркетплейсе эту модель отдают за куда меньшие 15,5 тысячи долларов (1,1 млн рублей).
Ну а во сколько она будет обходиться россиянам, мы узнаем позже.
Денис БОБЫЛЕВ
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
This website uses cookies.