Автоновости

«Китайцы» за границей. Как Иран осваивает производство электромобилей благодаря КНР

Иран, как известно, длительное время находится под международными санкциями, но благодаря Китаю в стране не только появляются современные автомобили, но и налаживают производство электрокаров. Так, молодой стартап Paraks и одна из местных строительных компаний пытаются освоить выпуск компактных электромобилей Cheetah YOOZ.

Иранский электромобиль: краткая история

Первые потуги на этом поприще предприняты еще 6 лет назад, когда университет Казвин Азад выделил деньги на постройку национального электрокара. Однако первый блин, что называется, вышел комом, и производство машины, получившей название Cheetah, было отложено до лучших времен.

Особая проблема Ирана заключается в том, что это нефтедобывающее государство, в котором бензин стоит копейки, а развитие зарядной инфраструктуры движется малозаметными темпами. По этим же причинам еще в 2019 году крупная корпорация SAIPA хоть и представила электрический седан Saina EV, но к производству его не планировала изначально. Машина была создана только в качестве демонстрации собственных технологических возможностей.

Что нужно знать о Cheetah YOOZ

На фото: такие автомобили Cheetah YOOZ на электрической тяге планирует выпускать находящийся под санкциями Иран

Новый Cheetah YOOZ, впрочем, иранской разработкой не является от слова совсем. Перед нами китайский электромобиль Rayttle E28 с другими логотипами. К слову, сам Rayttle E28 внешностью внаглую копирует французский компакт Renault Twizy. Тем не менее, иранский след все же присутствует. В первую очередь стоит отметить, что изменилась передняя облицовка, а задние фонари сменили форму и стали более простыми. Кроме того, Cheetah YOOZ получил более 800 оригинальных иранских деталей, а его локализация может достигать 85%.

Силовая установка состоит из одного электромотора на задней оси, который выдает 20 лошадиных сил. Батарея емкостью в 7,7 кВт⋅ч позволяет проезжать от 80 до 100 километров на одной зарядке. Масса – 480 килограммов.

На фото: салон иранского электромобиля Cheetah YOOZ

Планы у компании пока очень скромные. Сегодня на предприятии работает 50 человек, которые готовятся собрать 30 Cheetah YOOZ. Чуть позже последует еще одна небольшая партия на 150 экземпляров. Дальнейшие перспективы пока неясны, однако государство уже выразило готовность поддержать проект.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.