На фото: кроссовер Exeed TXL с 2-литровым мотором в новом цвете «Галактический серый»
Китайский премиальный бренд Exeed представил долгожданную новинку — кроссовер TXL с 2-литровым мотором. Вместе с двигателем он получил приставку Sport Edition к названию, несколько новых опций и заметно прибавил в цене. «Китайские автомобили» выяснили, какие «фишки» оказались полезны, а какие не очень, и как показал себя кроссовер на ходу за 700 км тест-драйва.
На фото: кроссоверы Exeed TXL с 2-литровым мотором внешне отличаются от менее мощных лишь нюансами
Всего отличий набралось больше десятка. Однако внешне самый спортивный и самый дорогой TXL практически такой же, как и в более простой комплектации Flagship. Первым делом обращаешь внимание на новый цвет автомобиля. Большинство тестовых машин были окрашены в «Галактический серый». В реальности он смотрится очень красиво, а впервые кроссовер в таком цвете удалось заметить еще пару месяцев назад в Москве. Есть в палитре и второй новый вариант окраски под названием «Эклипс».
Но что, если машины будут просто белыми или черными? Тогда узнать самый спортивный TXL помогут детали. За 19-дюймовыми колесными дисками прячутся красные тормозные суппорты. Задняя часть автомобиля получила небольшую тонировку, а с крышки багажника наконец-то исчезла надпись Chery. Под лобовым стеклом камер стало больше: теперь вместо заглушки тут встроенный видеорегистратор.
На фото: выезжающая подножка — самое противоречивое новшество в Exeed TXL Sport Edition
Если присмотреться сбоку, то видны новые подножки. Они автоматически выдвигаются, когда вы открываете дверь. Решение это спорное. По привычке хочется этот порог перешагнуть, и тогда шансы испачкаться только возрастают. Плюс где-нибудь на бездорожье или в снежной колее надо быть аккуратнее и не забывать про выдвигающиеся элементы. На подножках есть не только надпись Exeed, но и синяя подсветка, помогающая ориентироваться в темноте. Конечно, для кого-то такое решение будет только плюсом. Но все-таки я бы оставил эту опцию на откуп дилерам, как дополнительное оборудование.
Всем изменениям в салоне можно только порадоваться. Теперь здесь более функциональная центральная консоль, как на флагманской модели VX. То есть место миниатюрного селектора занял крупный нефиксируемый рычаг коробки, площадка для беспроводной зарядки переехала в более удобное место, а сенсорная панель посередине упразднена. Добавлены долгожданные обогревы спинок сидений, причем и на заднем ряду тоже.
На фото: центральная консоль в Exeed TXL с 2-литровым мотором стала более функциональной
Для зарядки гаджетов появился выбор: обычные разъемы или USB Type-C. Зеркала заднего вида автоматически наклоняются при движении задним ходом. И очень приятно, что появился встроенный видеорегистратор. Раньше в российской модельной линейке Exeed он был только у компактного кроссовера LX. Еще одно изменение прячется в подполье багажника — вместо докатки здесь полноразмерное запасное колесо (225/55 R19).
На фото: так выглядит рабочее место водителя в кроссовере Exeed TXL 2.0 Sport Edition
Но самое главное изменение TXL Sport Edition — это двигатель. Под капотом все по-прежнему зашито пластиком. Хотя форма накладки немного изменилась, появилась надпись Acteco. Характеристики 2-литрового мотора уже знакомы по Chery Tiggo 8 Pro Max. Здесь тоже 197 л.с. и 375 Нм крутящего момента (плюс 11 «лошадей» и 100 Нм по сравнению с двигателем 1,6 л). В плане налогов такая мощность для владельцев выгодна. Но в Китае тот же двигатель 2.0 развивает 261 л.с. и 400 Нм. Так что теоретически мощность можно увеличить с помощью тюнинга, но уже на свой страх и риск.
Едет TXL Sport Edition бодро. Но ожидать прямо какой-то огромной разницы по сравнению с двигателем 1.6 не стоит. Да, мощности и момента здесь больше, обгоны на трассе даются очень уверенно. Но паспортная динамика впечатляет не так сильно: 9,0 с до 100 км/ч против 9,8 с у машины с двигателем 1,6 л. Хотя закралось такое сомнение, что в этих цифрах есть некое лукавство. На карельских дорогах удалось попробовать разгон в режиме Sport. Причем задачи сделать это максимально эффективно не стояло, обычный старт с одной педали. И даже если учитывать погрешность спидометра, разгон составил менее девяти секунд, а точнее, что-то около 8,5 с. Интересно, что именно эту цифру приводят для Tiggo 8 Pro Max, который весит практически как TXL. Поэтому и появилось подозрение, что едет Sport Edition бодрее заявленного. Хотя до показателей китайской версии ему далеко, там разгон укладывается в семь секунд.
На фото: у кроссовера Exeed TXL с 2-литровым мотором в подполье багажника лежит полноценное запасное колесо
Также здесь стоит другой «робот». Он тоже 7-ступенчатый, с «мокрыми» сцеплениями. Заявлены другие передаточные отношения, индекс у коробки 738DHA. Но на деле все максимально похоже на машину с мотором 1.6: переключения очень плавные, «робот» старается беречь себя и экономить топливо. При резких стартах с небольших скоростей бывают заминки, особенно это заметно в городе. На трассе коробка ведет себя хорошо, плюс есть честный ручной режим. Кстати, бензин тут нужно заливать минимум 95-й (для машины с 1.6 разрешен 92-й). Средний расход за нашу поездку составил 10,5 л.
А еще кроссовер стал тише. Лобовое и передние боковые стекла получили дополнительную шумоизоляцию. По подвеске никаких изменений не заявлено, неровности TXL отрабатывает хорошо. Судя по документации на автомобиль, снаряженная масса увеличилась на 57 кг, по сравнению с комплектацией Flagship.
Exeed TXL Sport Edition с 2-литровым мотором уже доступен к заказу. Цена объявлена — 4 649 900 рублей. Таким образом кроссовер прибавил 400 тысяч рублей к прежней максимальной комплектации (а по факту – 750 тысяч, — прим.ред.) и расположился четко между флагманским VX и TXL Flagship. Стоит ли этих денег такая прибавка? Учитывая новый мотор и все опции, скорее да. Появление этого двигателя на TXL ждали, и такая модификация наверняка привлечет новых клиентов. Еще одним интересным бонусом для владельцев будет сервис бесплатного проезда по трассе М4 (с ограниченным сроком действия), а также доступ в бизнес-зал аэропорта Шереметьево.
На фото: тест-драйв кроссовера Exeed TXL 2.0 Sport Edition прошел в Карелии
Пока сложно сказать, насколько популярной станет модификация Sport Edition. Но в любом случае приятно, что Exeed оперативно выводит новинки на наш рынок. Кстати, в Китае уже доступен наиболее спортивный TXL S, с обильным черным декором и оранжевыми вставками в салоне. Кто знает, возможно в будущем мы увидим в продаже и такой автомобиль.
Текст, фото, видео: Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
This website uses cookies.