Россия

Кроссовер Voyah Free в России. Что известно о старте продаж и ценах

Кроссоверы Voyah Free появятся в России до конца года. Первые объявления о предзаказе на эти многообещающие электрокары уже можно найти у дилеров. «Китайские автомобили» собрали всю информацию, которая уже известна про новую модель.

1. Что такое Voyah Free?

Voyah Free – электрический кроссовер премиального суббренда Dongfeng. Машина вышла в продажу в Китае в июне 2021 года и сразу обратила на себя внимание стильным внешним видом и роскошным салоном. Главной «фишкой» в нем стала поднимающаяся или опускающаяся передняя панель.

На фото: салон кроссовера Voyah Free

Размеры Voyah Free составляют 4905 x 1950 x 1660 мм при колесной базе 2960 мм. На выбор доступны несколько вариантов силовых установок. В первом случае электродвигатель на 347 л.с. (520 Нм) установлен на задней оси. Во втором используются два мотора суммарной мощностью в 694 л.с. (1040 Нм). Самая свежая версия — Ultra Long Battery Life Pure Electric Version – предполагает отдачу в 490 л.с.

Плюс в Китае доступен гибридный вариант – с 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 109 л.с., который выступает в роли «расширителя диапазона». Дальнобойность зависит от комплектации – 505, 475 и 860 (из них 140 — на чистом электричестве) км соответственно.

2. Эта модель точно будет продаваться в России?

На фото: кроссовер Evolute Free в Москве

Да, будет. Но вокруг будущих продаж ходит много противоречивой информации. Так, в апреле 2022 года стало известно, что завод «Моторинвест» под Липецком начнет выпускать Voyah Free в России. Коллеги раздобыли документ, содержащий «техническое описание автомобиля марки Evolute, модель Voyah Free». При этом бумага предполагала другую, более короткую колесную базу, и батарею емкостью в три раза ниже, чем в Китае. При этом была указана только полноприводная электрическая версия снаряженной массой 2330 кг мощностью 694 л.с.

Позже автомобиль, похожий на Voyah Free, но с шильдиками Evolute, «засветился» на улицах. Правда, скоро выяснилось, что речь шла о примитивном переклеивании логотипов.

Ну а в июле представитель марки Voyah заявил российским СМИ, что компания планирует начать продажи кроссовера Free в 2023 году.

3. Так это будет Voyah или Evolute?

На фото: этот кроссовер Voyah Free, по нашей информации, использует директор завода «Моторинвест»

Точного ответа на этот вопрос нет. Первые дилеры заявляют о скором старте продаж Voyah Free. Это логично с той точки зрения, что если «Моторинвест» и займется производством модели, то только в 2023 году, уже после четырех других. А торговать этими машинами начнут раньше.

— Да, мы начнем с дистрибуции этой модели. Пока нет понимания, под каким брендом она будет [продаваться в России], — сообщил «Китайским автомобилям» управляющий партнер «Моторинвеста» Андрей РЕЗНИКОВ

Примечательно в этом смысле, что пресс-служба Evolute в середине августа заявила «Китайским автомобилям», что «компания Voyah не комментировала официально продажи Voyah в РФ, цитируемая информация и о сроках выхода, и о цене моделей ошибочна». Стоит напомнить, что не все китайские компании готовы заявлять о своих новых проектах в России из-за опасения попасть под санкции. Что в итоге решат «Моторинвест» и Voyah – неизвестно.

4. Когда начнутся продажи в России?

Дилер «Авилон», который не раз отличался преждевременными вбросами подобной информации, уже открыл в своем онлайн-магазине «витрину» с Voyah Free. Сообщается, что покупателям будут доступны 58 машин разных цветов – белого, черного, серого, синего, голубого и зеленого. «Скоро в продаже», — написано возле карточек с машинами.

— В течение 1,5-2 месяцев мы ожидаем у себя люксовый внедорожник Voyah Free. В настоящий момент мы принимаем предзаказы, — сообщил в середине сентября «Китайским автомобилям» директор «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат ТЮКТЕЕВ

Однако в «Моторинвесте» пока не так уверены в сроках.

— Надеюсь, что [продажи в России начнутся] в этом году, потому что есть очень сложные моменты, связанные, в первую очередь, с логистикой и ковидными ограничениями на территории Китайской Народной Республики. Надеемся – в этом году. Но когда по факту – вопрос открыт, — рассказал нам управляющий партнер компании Андрей Резников

5. Сколько будут стоить Voyah Free в России?

На скриншоте: онлайн-витрина с кроссоверами Voyah Free в России

Дилер указывает, что цена Voyah Free с силовой установкой в 489 л.с. и полным приводом составит 7 990 000 рублей.

В пресс-службе марки Evolute «Китайским автомобилям» сообщили, что стоимость будет «примерно такой». Правда, Андрей Резников нам это не подтвердил, отметив, что цена новинки пока неизвестна

Интересно, что «серые» дилеры просят за кроссовер 4,5-5 млн рублей. Почему у «официалов» цена Voyah Free вырастет более чем наполовину – непонятно. В Китае версия с двигателем на 490 л.с. стоит 393 600 юаней или 3,18 млн рублей.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.