Россия

Ой, «Йо-йо». В России сертифицировали «напечатанные» на 3D-принтере электромобили

В России сертифицировали маленький электромобиль китайского производства со странным названием XEV YOYO. Оказалось, что эти ситикары собирают из напечатанных на 3D-принтере компонентов. Да делают это так хорошо, что модель показали на только что завершившемся автосалоне в Париже. «Китайские автомобили» приводят все известные подробности о необычном автомобиле.

Что за компания XEV

XEV была основана бывшим президентом JAC Italy Design Center Лоу Тиком. Как можно понять, сам основатель – житель Италии, но китайского происхождения. В итоге и компания XEV стала совместным проектом с китайской стороной.

В Поднебесной расположились её исследовательский центр, а также завод. Его особенность в том, что детали автомобилей там печатают на высокотехнологичных 3D-принтерах. Такой «напечатанной» машиной и стал сити-кар YOYO.

Главные факты о необычном ситикаре

Первые «Йо-йо» были представлены ещё в 2018 году, а в 2021-м модель вышла на европейский рынок. Её размеры составили 2495 х 1500 х 1555 мм с колёсной базой 1680 мм. В кузов помещаются два пассажира, и ещё остаётся 180 литров багажного пространства.

На фото: павильон компании XEV с ситикарами YOYO на Парижском автосалоне 2022

На задней оси расположен электромотор с пиковой мощностью в 20 л.с. С ним на борту разогнаться до 100 км/ч YOYO… не сможет. Предельная скорость ситикара составляет 80 км/ч. А дальность хода этого «малыша» достигает 150 км, благодаря трём аккумуляторам с совокупной ёмкостью в 10,3 кВт⋅ч. Причем блоки можно менять самостоятельно.

Теперь самое важное – цена. В Европе за XEV YOYO просят 13,9 тысячи евро (850 тысяч рублей). Такая цена удивит большинство российских автолюбителей, а вот на Западе её посчитали вполне разумной.

На фото: салон электрического ситикара XEV YOYO

В Париже автолюбителям показали обновлённую версию XEV YOYO 2023 модельного года. Ей слегка подтянули дизайн, добавили новый цвет кузова и облегчили процесс замены батарей. Ожидается, что в скором времени XEV разовьёт в Европе сеть станций для замены аккумуляторов.

XEV YOYO сертифицирован в России

Теперь перейдём к главному – YOYO сертифицировали в России. В ОТТС указано, что кроме прочего ситикар оснащён системой ABS, кондиционером, электростеклоподъёмниками и люком. Производить «российские» YOYO будет компания Shandong Lichi New Energy Automobile. Её продукцию уже знают в Беларуси — по двухместному электрокару Sidus A01.

На скриншоте: визуализация XEV YOYO в выданном в России ОТТС

Согласно ОТТС, первая партия XEV YOYO будет достаточно объёмной и составит 150 штук. Реализацией займётся дистрибьютор скутеров Peugeot в России компания Quattro Motors Rus. Какой окажется цена YOYO и сможет ли дистрибьютор реализовать всю партию необычных электрокаров – увидим в ближайшем будущем.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

«Немцы хотят, чтобы с ними беседовали». Как торгуют китайскими автомобилями в Германии

В Германии покупатели новых автомобилей скептически относятся к моделям китайских производителей. Согласно свежему отчёту DAT…

25.02.2024

Два кроссовера от Great Wall, два от Dongfeng и седан от «Автотора». Все новинки недели

На этой неделе стартовали продажи Haval Jolion и Wey 05, стали известны цены на кроссоверы…

25.02.2024

История китайских автомобилей. Как получился седан Hongqi H5 и при чем тут Mazda

Одной из первых моделей премиального китайского бренда Hongqi в России стал седан H5. О нем…

24.02.2024

Совсем другое дело. Наш тест-драйв кроссовера JAC JS6

За последние два года китайские автомобили вихрем ворвались на рынок Казахстана (причин тому было несколько,…

24.02.2024

Тренд на брутальность. Топ-7 «прямоугольных» SUV, которые появятся в 2024 году

Мода на современные автомобили с квадратным дизайном, который одновременно напоминает элементы ретростиля прошлых лет, становится…

23.02.2024

«Сложно, дорого, долго». На какие китайские автомобили труднее найти запчасти

Тема, которую постоянно обсуждают в Сети – запчасти для китайских автомобилей. Одни говорят, что это…

23.02.2024

This website uses cookies.