Переходим к прямому сравнению Haval F7 и Haval Dargo.
Напомним, что потребительские портреты этих машин уже составлены и опубликованы в предыдущих материалах. А здесь мы разбираем и анализируем конструктивные и технические нюансы. Все различия в параметрах и функциях этих автомобилей приведены в двух таблицах.
Двигатели, на первый взгляд, почти одинаковые. Схожа маркировка, за исключением одной буквы; и тот, и другой двухлитровые, турбированные; мощность вполне сопоставима – плюс-минус 190 лошадиных сил. Но если присмотреться – это два разных изделия.
Движок, установленный на F7, имеет чугунный блок цилиндров и степень сжатия 9,6:1. Не самая современная конструкция, но ее отличает высокая надежность, проверенная годами.
Сердце «собаки» современнее, отличается алюминиевым блоком цилиндров и более высокой степенью сжатия 12:1. Применение легкого металла снизило массу двигателя и улучшило его охлаждение. А увеличение степени сжатия открыло путь к снижению расхода топлива и токсичности отработанных газов.
Обратим внимание: мотор «Дарго» на пару сил мощнее того, что установлен на F7. Но реализовать эту разницу можно лишь на более высоких оборотах – в диапазоне 5600-6300 против 5500 об./мин. Зато двигатель F7 со степенью сжатия 9,6:1 – тяговитее или «моментнее» на 6 процентов, что позволяет автомобилю быстрее разгоняться и увереннее преодолевать подъемы.
Обе машины имеют автоматические коробки передач с дисками сцеплениями в масляной ванне – такие в народе именуют «роботами». Судя по передаточным числам, коробки идентичные. Непонятно лишь, почему у F7 на АКП гарантия увеличена до 5 лет или 200 000 км, а у «Дарго» остается такой же, как у автомобиля – 3 года или 150 тысяч. Недосмотр производителя или какой-то маркетинговый ход?
Обратите внимание, что F7 разгоняется до «сотни» чуть быстрее – сдается, в этом помогает более высокий крутящий момент. И даже по максимальной скорости (195 км/ч) на 15 км/ч опережает Dargo (180 км/ч), вопреки более мощному мотору. Такая разница возникла из-за увеличенного передаточного отношения главной пары «собаки». Осмелимся предположить, что эти изменения возникли из-за того, что ее колеса имеют на полтора-два сантиметра больший радиус, да и тяжелее, поскольку выше профилем и чуть шире. Зато они позволяют «Дарго» эффективнее тормозить, активнее нивелировать дорожные неровности и увереннее чувствовать себя на грунтовке.
Как мы уже упоминали, у F7 в любых комплектациях в подполье багажника лежит запаска «временного использования». На самый крайний случай там хватит места и для полноценного колеса, но уровень пола оно приподнимет, слегка уменьшив объем багажника.
У «Дарго» в дешевых комплектациях тоже докатка, но в «верхних» — полноценное колесо. Так что в глубинке вы сможете чувствовать себя увереннее, не страшась «хромания» машины после прокола и установки запаски.
В ту же лузу играет и выигрывает «дарговский» бензобак емкостью 60 литров, против 56-ти у F7. Величины дорожного просвета у обеих машин одинаковы, что по геометрической проходимости делает их сопоставимыми.
Haval Dargo построен на платформе L.E.M.O.N., облегченной конструкции, разработанной для автомобиля Jolion, одна из особенностей которого – скромная грузоподъемность в 340 кг.
Но «собаку» это ограничение буквально сажает на короткий поводок. Для «Дарго», готового к приключениям и путешествиям, такой полезной нагрузки маловато.
Ведь если посадить в машину пять человек по 75 кг, это уже приведет к значительному перебору (375 кг), и для багажа грузоподъемности уже не останется.
К тому же, если вы в этом, внутри довольно шумном автомобиле, захотите положить дополнительную шумоизоляцию, которая потянет на 50-100 кг, имейте ввиду, что дедвейт машины упадет до смешных 300-250 кг.
Вся надежда остается лишь на прицеп, полная масса которого, согласно документации, может доходить до 2 тонн.
А вот F7, с его способностью взять на борт 440 кг, для использования с прицепом в нашей стране не сертифицирован. На это ограничение стоит обратить внимание при выборе автомобиля.
Наверное, можно рискнуть и попробовать прицепить «тележку». Но, если вдруг нарветесь на дотошного инспектора ДПС – неприятностей не оберетесь.
Haval F7 и Haval Dargo – автомобили, совершенно разные не только по внешности, но и по философии.
F7 создан по принципу – «смотрите, кто пришел». Современная, броская внешность, обращающая на себя внимание. Однако в ее недрах скрываются проверенные, надежные, хотя не самые современные двигатель и сверхнадежная АКП. Рулевое управление и тормоза на нижней кромке оценки «норма». Подходящие лишь для спокойной, размеренной езды, но никак не для активной и уж тем более агрессивной, как было отмечено ранее.
Dargo скроен по взаимно перпендикулярной идеологии, основанной на контрасте. Заманивает покупателя внешностью простецкого внедорожника, забредшего на территорию кроссоверов. Но внутри попавшего на эту приманку ждет оригинальный интерьер и продвинутые электронные и «планшетные» технологии. Дальше – больше. С одной стороны, машина начинена суперсовременным двигателем и рулевым управлением нового поколения с незамедлительными реакциями. С другой, её шасси заточено под неспешную, степенную езду. Правда, имеет улучшенный арсенал элементов для преодоления легкого бездорожья.
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти
Наименование | Haval F7 | Haval Dargo |
Двигатель | GW4C20 GW4B15A | GW4N20 |
Объем моторного масла в картере, л | 5 4 | 5 |
Рабочий объем, см3 | 1967 1499 | 1998 |
Степень сжатия | 9,6:1 9,6:1 | 12,0:1 |
Максимальная мощность | 190 л.с. / 140 кВт 150 л.с. / 110 кВт | 192 л.с. / 141 кВт |
Обороты максимальной мощности, 1/мин | 5500 5000-5600 | 5600-6300 |
Максимальный крутящий момент, нм | 340 280 | 320 |
Обороты максимального крутящего момента, 1/мин | 2000-3200 1400-3000 | 1500-4000 |
Октановое число бензина | 92 и выше | 92 и выше |
Максимальная скорость, км/ч | 195 180 | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9 11 / н.д.* | 10 / 9 * |
Передаточное отношение главной передачи | 3,60:1 Н.д. ** | 3,94:1 |
Объем топливного бака, л | 56 55 | 60 / 61 * |
Размер шин | 225/65 R17 225/55 R19 | 235/65 R18 235/60 R19 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 |
Полная масса автомобиля, кг | 2230 2180 / 2115 * | 2157 / 2042 * |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1790 1745 / 1680 * | 1815 / 1700 * |
Полезная нагрузка, кг | 440 435 | 342 *** |
Полная масса прицепа, кг | Н.д.**** | 2000 / 1500 * |
Гарантия на автомобиль | 3 года или 150 тыс. км | 3 года или 150 тыс. км |
Гарантия на АКП | 5 лет или 200 тыс. км | Н.д. |
Примечание:
— жирным шрифтом выделены значения для версии 2,0 л., 4WD;
* — 4WD / 2WD;
** — судя по максимальной скорости, передаточное число близко к 3,9:1;
*** — автомобиль Haval Dargo построен на платформе L.E.M.O.N. облегченной конструкции (создана для Haval Jolion, имеющего весовые параметры -1965 / 1625 / 340 кг для версии 4WD).
**** — автомобиль Haval F7 с прицепом не сертифицирован в РФ.
Функционал | Haval F7 | Haval Dargo |
Удобство входа-выхода | ||
Подножки | нет | да |
Ручки поддержки на передних стойках | нет | да |
Ручки поддержки на средних стойках | нет | да |
Детские ручки на средних стойках | нет | да |
Управление «детской» блокировкой задних дверей | механический ключ | пальцы |
Удобство для водителя | ||
Проекция дорожных знаков | на комбинацию приборов | на ветровое стекло |
Центральный планшет мультимедиа | развернут к водителю | для всех пассажиров |
Селектор управления АКП | а-ля рычаг МКП | «шайба» |
Режимы движения | физические кнопки на панели | центральная «крутилка» на панели |
Автомат переключения дальнего-ближнего света | да | нет |
Органы управления отоплением / вентиляцией салона | сенсорные на планшете — для водителя прямой доступ, для пассажира – двойной «шаг» | сенсорные на планшете – возможен вывод прямого доступа |
Органы управления подогревом / вентиляцией передних сидений | сенсорные на планшете с доступом в три «шага» | сенсорные на планшете — возможен вывод прямого доступа |
Управление обогревом руля | физическая кнопка, на руле | сенсорная кнопка на планшете* |
Управление электрообогревом ветрового стекла | физическая кнопка на консоли | сенсорные на планшете – возможен вывод прямого доступа |
Управление обогревом заднего стекла | физическая кнопка на консоли | сенсорные на планшете в прямом доступе |
Подогрев форсунок омывателя ветрового стекла | нет | да |
Управление медиасистемой | физические кнопки на руле для водителя, для пассажира сенсорные на планшете, требующие два «шага» | физические кнопки для водителя, для пассажира сенсорные на планшете – возможен вывод прямого доступа |
Движение назад последних 50 метров на автопилоте | нет | да |
Комфорт | ||
Электрорегулировка передних сидений | только водителя | оба |
Вентиляция передних сидений | только водителя | оба |
Массаж в сиденье водителя | нет | да |
Охлаждаемый / подогреваемый бокс | нет | да |
Регулировка угла наклона спинки заднего сиденья | да | нет |
Атмосферная подсветка интерьера | нет | да |
Напольное освещение из нижней части наружных зеркал заднего вида | нет | да |
Полный привод | ||
Отключение полного привода | да** | нет |
Количество режимов офф-роуда | 3 | 5 |
Круиз-контроль для офф-роуда | нет | да |
Багажник и сервис | ||
Электропривод двери багажника | нет*** | да |
Обивка арок багажника | ворсованная | пластик |
Такелажные петли в багажнике | нет | да |
Розетка 12 вольт в багажнике | нет | да |
Розетка 220 вольт в багажнике | нет | да |
Полноценная запаска | нет | да |
Примечание:
— наличие функций зависит от комплектации автомобиля;
*- возможно программирование управления этой функции на специальную кнопку, расположенную на руле;
**- только на автомобилях 1,5T 4WD;
***- возможна установка у дилера.
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.