Тест-драйвы

Changan «серых» поставок. Первые впечатления от лифтбека Uni-V и кроссовера Uni-T

Changan, как и остальные китайские марки, продолжает полноценно работать на российском рынке. Правда, прежде скромные позиции могущественного по меркам Поднебесной бренда можно было объяснить его пребыванием в тени раскрученных в РФ Chery, Haval и Geely. Но и теперь, когда на рынке стало столько свободного места, компании не удается выйти в лидеры.

Продавцы жалуются на мизерные поставки всех моделей. Торговать нечем, и дилеры ищут варианты. Самый очевидный демонстрирует новый Uni-K: на стильный кроссовер установили такие накрутки, которые для «китайцев» сегодня нетипичны. Второй путь – расширить предложение за счет «серых» поставок. Так сделал московский «Авилон», привезя лифтбек Changan Uni-V и кроссовер Uni-T. В его шоурум «Китайские автомобили» и наведались, чтобы познакомиться с новинками вживую.

Китайские машины уже не удивляют стильным дизайном и вниманием к мелочам. Лучший тому пример – Haval Dargo. Но чангановские «юни» — нечто особенное. Дизайну позавидуют и французы с итальянцами. Красивые модели! Хотя кому-то покажутся слишком вычурными.

Лифтбек Changan Uni-V: уже не уровень Skoda

На фото: лифтбек Changan Uni-V

Changan Uni-V – «одноклассник» Skoda Octavia. Доступ в большой багажник открывает пятая дверь с электроприводом. Под полом лежит докатка. Но прежде чем заглянуть внутрь, я долго не мог оторваться от выдвижного спойлера на пятой двери. Это уже уровень не «Шкоды», а спортбеков Audi A5 и А7. Спереди всё в дизайнерских треугольниках. Фары светодиодные, но обычные, не адаптивные. Под решеткой радиатора виден прямоугольник, защищающий радар: круиз-контроль здесь адаптивный.

На фото: выдвижной спойлер на пятой двери — уже уровень не «Шкоды», а спортбеков Audi A5 и А7

Под капотом, вопреки китайской моде, нет засилья пластиковых облицовок. Турбомотор 1.5 семейства Blue Core выдает 188 л.с. и сочетается с преселективным «роботом» на семь передач. Этот тандем должен везти машину гольф-класса весьма шустро, но инженерная теория на машинах из Поднебесной нередко расходится с реальностью. И, кстати, коробка для нашего рынка в новинку. Прежде все модели Changan продавались исключительно с классическими «автоматами».

***

Салон не хуже экстерьера. Дисплеев столько, что европейские гранды позавидуют. Только перед глазами водителя их три, объединенных в единый кластер. Плюс центральный мультимедийный. На консоли стильный блок клавиш, на котором цветом и надписью выделяется кнопка Super Race. Полагаю, она активирует обычный спортивный режим, но к чему заявлять об этом так пафосно? На площадку перед селектором коробки можно положить два смартфона – и еще место останется. Все стеклоподъемники с автоматическим режимом, материалы качественные, к сборке не придраться.

На фото: салон лифтбека Changan Uni-V

Но экономия местами проступает. Например, блок слева под рулем, с которого настраиваются зеркала и угол наклона фар – как у «японцев» 1990-х. Видимо, создатели машины справедливо рассудили: зачем делать его красивым, раз он никому не виден? Задним пассажирам положен всего один USB-порт. Обогревов нет никаких, даже на передних сиденьях. Это серьезный промах для нашего климата. Сиденья и руль можно дооснастить теплыми опциями хоть у дилера, хоть в стороннем сервисе, а вот с ветровым стеклом уже ничего не сделать.

На фото: фантазии дизайнеров Changan Uni-V можно позавидовать

Спереди сидеть не слишком удобно. Проступают типичные китайские проблемы: короткая подушка, отсутствие ее настройки по углу наклона. Сзади давит потолок – и это уже со специально сделанной выемкой (на Uni-V стоит панорамная крыша, отъедающая часть места).

Цена – 3 млн рублей ровно. На машину дается гарантия 1 год. Она от дилера, через страховую компанию. Защиту на второй и третий год можно докупить отдельно. Аналогичные условия и на кроссовер Uni-T. С той лишь разницей, что он стоит на 100 тысяч дешевле. Агрегаты у него такие же: 188 л.с., «робот» и передний привод.

Кроссовер Changan Uni-T: еще более выразительный

На фото: кроссовер Changan Uni-T

Changan Uni-T по салону не теснее лифтбека, но вот над головой у задних пассажиров воздуха побольше. Багажник скромнее и без электропривода. Переднее сиденье с интегрированным подголовником плотнее обнимает спину, но у подушки всё те же недостатки. В плане остальных опций и дизайна отличий от Uni-V немного. У кроссовера нет беспроводной зарядки, зато фары адаптивные. Блок из двух дисплеев более традиционный, но джойстик КПП в приливе консоли выглядит фантастически. В нижнем углу передней стойки пристроился небольшой блок слежения за состоянием водителя.

На фото: салон кроссовера Changan Uni-T

Но главное, что Uni-T еще более выразительный снаружи, нежели Uni-V. Оранжевые акценты. Центральный фонарь в бампере на манер болидов Формулы-1. Вставки под карбон. Накладки порогов, которые выпирают за габариты арок и дисков. Четыре массивных патрубка выхлопа. «Просвечивающий» спойлер над пятой дверью. И 20-дюймовые диски вместо 18-дюймовых у лифтбека.

На фото: оранжевые акценты привлекают внимание к кроссоверу Changan Uni-T

***

Недешево! И непонятно, как эти «Чанганы» едут. При такой внешности ездовые характеристики не имеют права быть «вялыми». Но тем, кому важно произвести впечатление, подойдет. К слову, когда-то за эти же деньги выделиться можно было на Audi A5 или Q5. Но россиянам придется привыкать к новой реальности.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina), фото автора

Последние тексты

Бренд BAW устремился в Россию с легковушками. Разбираемся, что нам могут предложить

Китайский автопроизводитель BAW готовится представить в России свои легковые автомобили, сообщили «Ведомости-Петербург». Местные чиновники утверждают,…

07.02.2023

Chery обновит кроссоверы Tiggo 8 Pro и Pro Max. Полный привод будет у обоих

Обновленные кроссоверы Chery Tiggo 8 Pro и 8 Pro Max впервые заметили в Китае. Оба…

07.02.2023

Самая мощная версия Changan Uni-T появилась в России. Пока в одном экземпляре

Самая мощная версия компактного кроссовера Changan Uni-T появилась в России. Машину удалось реализовать одному из…

07.02.2023

Geely выходит на рынок Узбекистана. В линейке бренда будет 7 моделей

Компания Geely уже в 2023 году начнет работу в Узбекистане. Местным покупателям будет доступна широкая…

07.02.2023

Модель X. Третий автомобиль марки Zeekr сменит цифры на буквы

Кроссовер Zeekr 003 от Geely… оказался Zeekr X. Компания рассекретила автомобиль, который готовит для рынка…

07.02.2023

OMODA C5 – безопасность превыше всего

Современный и функциональный OMODA C5 отличается не только футуристичным дизайном, комфортным салоном, смарт-технологиями. Помимо всех…

06.02.2023

This website uses cookies.