Тест-драйвы

«Пятаки» на снегу. Проверили полноприводный Exeed LX с «роботом» и новым мотором

Приятный подарок под Новый год для российского рынка преподнес бренд Exeed — полноприводный вариант своего компактного кроссовера LX. Помимо этого, появился и новый для модели двигатель 1.6 TGDI (SQRF4J16), а главным по трансмиссии назначен «робот» 7DCT. «Китайские автомобили» одними из первых в России проверили, как это все работает.

***

Каких-то глобальных перемен во внешности не произошло, если не считать отсутствия надписи «Chery» на пятой двери. Да и интерьер остался практически нетронутым, кроме появления шайбы для выбора режимов вождения, а также колесика регулировки громкости и нескольких сенсорных кнопок для управления мультимедийной системой.

На фото: спереди кроссовер Exeed LX AWD ничем не отличается от переднеприводных версий…

В остальном это все тот же узнаваемый LX с прежними особенностями. Например, пассажирское кресло по-прежнему лишено регулировки по высоте, поэтому людям с ростом выше 175 см будет не очень комфортно, особенно при длительных поездках. На галерке тоже без явных изменений: короткие расстояния (до 50 км) даются легко, а вот дальше может развиться желание сделать остановку и просто пройтись.

…а сзади — отсутствием шильдика Chery

Не замечено каких-то изменений и на водительском месте: вопросы к посадке все еще актуальны. Тем не менее, в этой новинке отчетливо прослеживается скорость реакции производителя на замечания журналистов и клиентов касательно подогрева кресел. Теперь теплой становится не только подушка, но и спинка. Хотя есть нюанс, ведь прогревается только поясничный отдел, но этого более чем достаточно для комфортного нахождения в салоне зимой. Работает новая схема как на передних креслах, так и на задних.

На фото: в целом интерьер Exeed LX остался прежним

Обновленные помощники системы безопасности ADAS проявили себя адекватно. При выезде на трассу мы постарались сымитировать срабатывание, близко подъехав к впередиидущему автомобилю перед обгоном. Однако дистанцию до желаемого расстояния сократить не удалось, так как вмешалась электроника, аккуратно притормозив машину и оповестив красной надписью на приборной панели под соответствующее аудиосопровождение.

На фото: центральный тоннель в полноприводном Exeed LX теперь более функциональный

***

Под капотом установлен 1.6-литровый турбодвигатель третьего поколения с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, уже знакомый нам по автомобилю Exeed TXL. С одной оговоркой: здесь 150 лошадиных сил и 275 Нм крутящего. Однако в Китае такой мотор может выдавать максимальные 197 л.с., а момент вырастает до 290 Нм. Так что, в теории, задел для тюнинга присутствует. Представители компании обнадежили, что все моторы проходят испытания, которые приравниваются к 10-летнему сроку эксплуатации, а имитируемый пробег во время тестов составляет 2 млн километров.

На фото: шипованные колеса Kumho не впечатлили

В реальных условиях эксплуатации двигатель дарит положительные эмоции. И несмотря на то, что Exeed LX — прежде всего городской автомобиль, ускорение и обгоны даются ему без труда даже на зимней загородной трассе. Но похвалы заслуживает не только «бензиновое сердце» кроссовера. Не стоит забывать и о совместном детище с компанией Getrag — роботизированной коробке передач 7DCT. Все переключения своевременны и логичны, а в городских заторах не наблюдалось неуместных дерганий, что, несомненно, радует.

***

На фото: подвеска полноприводного кроссовера Exeed LX

Но самое главное и приятное новшество — это, конечно же, полный привод. Управляется он через электромагнитную многодисковую муфту производства ZF и имеет весьма высокую скорость отклика — 0,07 сек. На выбор доступно 6 режимов вождения, 3 из которых относятся к AWD: «4х4», «грунт» и «снег». С погодой нам очень повезло, потому что накануне тест-драйва шел обильный снегопад, и езда по нерасчищенным столичным улицам уже напоминала движение по бездорожью, да еще и с преодолением препятствий в виде тех автомобилей, кто не мог въехать в заснеженную горку. Но нам этого мало, так что мы отправились за город.

Во многих сценариях Exeed LX проезжал глубокий снег даже в режиме Eco. В редких ситуациях, когда доходили до льда, были пробуксовки, но стоит использовать заготовленные производителем режимы, как ситуация тут же изменится. Например, активировав «4х4», не нужно даже отрубать ESP — режим позволяет неплохо буксовать и проходить непростые участки. На нем же можно спокойно въехать в обледенелую горку, а вот делать остановку я бы не стал, так как велика вероятность, что придется вернуться назад, чтобы продолжить движение вперед.

Успели покрутить «пятаки» на поле, проверив полный привод на работоспособность. За эти 10 минут работы на максимуме, муфта не перегрелась и не перестала подключать «задок», хотя паленым пахло отменно, чего тут скажешь. Автомобиль ни разу нигде не застрял, несмотря на «старания», ведь порой мы двигались вне запланированного маршрута.

Конечно, все прекрасно понимают, что на таких машинах никто не поедет месить грязь и не будет закапываться в снег по оконную линию, но можно быть уверенным, что проехать на дачу получится, даже если дорога будет не расчищена. Стоит только уделить внимание выбору резины, так как установленная на тестовых автомобилях Kumho абсолютно не впечатлила. Более того, мы сильно удивились, увидев шипы, ведь ее поведение больше напоминало «липучку», а иной раз и вовсе всесезонную.

***

На фото: по мелкому снегу полноприводный Exeed LX проезжает даже в режиме Eco, но в глубоком требуются внедорожные установки

В итоге у китайского бренда получилось сделать современный автомобиль со всем необходимым на борту. Да, он не лишен недостатков, а кто из современных одноклассников может похвастать их полным отсутствием? Оценили новинку в 3 750 000 рублей, при этом сходу можно получить скидку в 280 000₽. По словам представителей компании, почему-то не все клиенты читают этот пункт на официальном сайте, чем, естественно, пользуются дилеры. Итого, без учета кредита и Trade-in, полноприводный компактный кроссовер можно приобрести дешевле 3,5 млн рублей. И судя по тому, что мы увидели и прочувствовали за два дня тест-драйва, у Exeed LX AWD хорошее будущее.

Текст, фото: Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)

Последние тексты

GAC отзывает 74 тысячи кроссоверов GS8 из-за угрозы безопасности. Затронет ли кампания Россию?

Компания GAC объявила, что отзывает 74 тысячи кроссоверов GS8 из-за проблем с программным обеспечением в…

13.01.2025

Новый недорогой кроссовер Chery вышел на рынок. В Китае стартовали предзаказы на Fulwin T8

В Китае стартовал приём предварительных заказов на новый недорогой гибридный кроссовер Chery Fulwin T8. Модель…

13.01.2025

Недорого и со скидками. Седан Jetta VA7 вышел на рынок Китая

Новый седан Jetta VA7 вышел на рынок Китая. Стартовая цена автомобиля оказалась значительно ниже, чем…

13.01.2025

Ультра-люксовый бренд GWM получил название Confidence Auto. Уже известна его первая модель

Ультра-люксовый бренд Great Wall Motor (GWM) получил название Confidence Auto. Его первый автомобиль станет полнорамзерным…

13.01.2025

Xiaomi SU7 получил титул «Автомобиль года 2024» в Китае. Какие модели остались позади

Электрический седан Xiaomi SU7 получил титул «Автомобиль года 2024» в Китае по версии крупной китайской…

13.01.2025

Стало известно, что за машины Volga встали на учет в России. Они выйдут на испытания

«Китайские автомобили» выяснили, что за машины Volga поставили на учёт в России в декабре 2024…

13.01.2025

This website uses cookies.