Уже совсем скоро на петербургском заводе Nissan, который в феврале окончательно перешел к компании АвтоВАЗ, будет налажено производство совершенно новых автомобилей под брендом Lada. При этом известно, что новинки будут выпускать в тех сегментах и классах, которые не пересекаются с актуальной продукцией отечественного автогиганта.
Обо всём этом «Китайские автомобили» рассказывали ещё в конце 2022 года. И вот свежими подробностями о будущей модельной линейке Санкт-Петербургского предприятия в интервью «Парламентской газете» поделился глава компании АвтоВАЗ Максим Соколов. Правда, всех секретов топ-менеджер раскрывать не стал.
— У нас подписано соглашение о неразглашении с нашими партнерами. Я не могу назвать конкретные модели, но класс назвать могу. До конца 2023 года появятся несколько тысяч кроссоверов в сегменте C и D и седан в сегменте D. Как минимум три модели. В ближайшее время будем запускать конвейер, — рассказал журналистам топ-менеджер
Учитывая вышесказанное, «Китайские автомобили» решили попробовать разобраться, о каких новинках говорил глава отечественного автогиганта. И по возможности рассмотреть наиболее подходящие варианты.
Начнём с того, что компаньоном компании АвтоВАЗ в проекте на заводе Nissan выступит китайский бренд. В декабре 2022-го об этом говорил сам Максим Соколов:
— Мы ведём переговоры со многими автомобильными производителями в Южноазиатском регионе, но наибольшего прогресса мы достигли именно с китайским производителем
При этом имя этого «китайского производителя» с большой долей вероятности известно. В октябре прошлого года в качестве основного кандидата на освободившийся завод Nissan фигурировал государственный китайский концерн FAW. А совсем недавно эта версия получила своё подтверждение. Инсайдеры сообщили, что первой моделью на конвейере завода под Санкт-Петербургом станет кроссовер FAW Bestune T77. Причём старт производства новинки намечен уже на май.
— Возможно, на Т77 будут лепить логотипы Lada, как сейчас делают на «Москвиче» с китайскими JAC, — говорилось в сообщении Telegram-канала «Все о запчастях… и не только»
Если объединить всю имеющуюся информацию, то становится очевидно, что АвтоВАЗ будет собирать на петербургском заводе Nissan модели FAW, а одной из трех будущих новинок должен стать кроссовер Bestune T77.
Теперь, когда ситуация прояснилась, можно попробовать рассмотреть автомобили китайского бренда, которые могут занять места в озвученных Максимом Соколовым сегментах, и потенциально примерить на себя роль будущих новинок Lada.
Естественно, самым очевидным претендентом на позицию будущего ВАЗовского паркетника D-класса является модель FAW Bestune T77. Во-первых, информация о кроссовере и так просочилась в Интернет. А во-вторых, его размеры соответствуют данному сегменту: 4525 x 1845 x 1615 мм, колёсная база — 2700 мм.
При этом с конца 2021 года автомобиль уже имеет официальную российскую прописку. Для нашего рынка его оснащают слегка дефорсированным (минус 9 лошадей) турбомотором объемом 1,5 литра и мощностью 160 л.с. (258 Нм). А в качестве КПП он может быть оборудован 5-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонной «роботизированной» трансмиссией. Привод у T77 исключительно передний. На сегодня в РФ «семьдесят седьмой» доступен в 4-х комплектациях по цене от 2 069 000 до 2 332 000 рублей без учета скидок.
Но если с D-классом ситуация более-менее очевидна, то для оставшихся позиций придётся рассматривать актуальные модели компании FAW, представленные в Китае. Из них наиболее вероятным кандидатом на роль кроссовера класса С выглядит паркетник Bestune T55. Правда, есть у бренда в Поднебесной ещё и компактный Bestune T33, который является свежим поколением представленного в РФ Besturn Х40. Но в силу своих скромных размеров данный автомобиль смотрится менее вероятным.
Габариты FAW Bestune T55 составляют 4437 х 1850 х 1625 мм при колёсной базе 2650 мм. Оснащается он единственной силовой связкой из 1,5-литрового турбомотора мощностью 169 л.с. (258 Нм) в сочетании с «роботизированной» трансмиссией DCT7. Привод у кроссовера только на переднюю ось. На родине Bestune T55 предлагают купить за 81,9-100,9 тысячи юаней (0,89-1,09 млн рублей).
А вот с будущим ВАЗовским седаном ситуация выглядит неоднозначно. С одной стороны, учитывая, что в актуальном модельном ряду компании FAW есть всего один представитель данного сегмента в лице Bestune В70, то претендент очевиден. С другой — автомобиль является не седаном, а лифтбеком. Да ещё и имеет весьма внушительные размеры кузова: 4810 х 1840 х 1455 мм при колёсной базе 2800 мм. С такими габариты он превосходит привычные рамки D-класса и больше подходит под определение Е. При этом ранее у FAW был более подходящий вариант — Bestune В50. Этот седан с размерами 4695 х 1795 х 1460 мм при колёсной базе 2725 мм больше соответствовал заявленному сегменту. Правда, такой автомобиль компания FAW уже не производит.
И всё же. Если обратиться к современным российским примерам китайской локализации (Москвич, Kaiyi), то на конвейер принято ставить актуальные модели. Поэтому в данном случае наиболее вероятным выглядит вариант с Bestune В70.
На родном рынке В70 может быть оснащён двумя силовыми связками. Первая, состоящая из 1,5-литрового мотора мощностью 169 л.с. (258 Нм) в сочетании с 7-диапазонной «роботизированной» трансмиссией. Как и у рассмотренных выше кроссоверов. Стоимость такой конфигурации находится в диапазоне от 97,4 до 111,9 тысячи юаней (1,05-1,21 млн рублей). Вторая, более дорогая модификация, представляет собой тандем из 2-литрового турбодвигателя мощностью 224 л.с. (340 Нм) и 6-ступенчатой автоматической КПП. За такой вариант оснащения в Китае просят уже от 118,9 до 134,9 тысячи юаней (1,29-1,46 млн рублей). Вне зависимости от стоимости привод у Bestune В70 будет передний.
Добавим, что ранее глава компании АвтоВАЗ Максим Соколов заявил, что даже после старта производства новинок на заводе Nissan компания не раскроет названия исходных моделей.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774), фотоколлаж автора
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.