Российские автолюбители с интересом ждут, какой будет китайская замена японскому Toyota Land Cruiser в лице Tank 500 от Great Wall. А в Поднебесной ему уже нашли, пожалуй, более подходящую альтернативу. Это настоящий «клон» Land Cruiser 200 под названием Hengtian L4600.
Китайский обзорщик взял на тест-драйв версию 2021 модельного и детально её изучил. И она оказалась… по-настоящему плохим автомобилем.
Несмотря на множество внешних сходств, L4600 считается независимой разработкой компании China Hi-Tech Group Corporation (CHTC). Она была основана в 1988 году и представляет собой одну из крупнейших китайских компаний в области текстильной промышленности, недвижимости и ценных бумаг. В 2011 году CHTC основала компанию Zhonghengtian Automobile Group Light Vehicle. Именно она и занялась серийным производством L4600.
Информации о судебных разбирательствах между Toyota и CHTC не было. Тем не менее, маркетинг L4600 практически полностью отсутствовал, а данных о его продажах и вовсе не удалось найти в интернете. При этом отдельные экземпляры внедорожника время от времени встречаются в мультибрендовых дилерских центрах Китая и сейчас. Видно, это результат своеобразной договорённости китайской компании и японского автогиганта.
Точные габариты L4600 составляют 5089 х 2026 х 1932 мм при колёсной базе 2950 мм. В движение его приводит 4,6-литровый атмосферный V8 на 288 л.с. Цена L4600 с пробегом в автосалонах составляет 200 тысяч юаней (2,2 млн рублей).
По словам блогера, L4600 в Китае знают как «отечественный Land Cruiser». И это прозвище вполне можно понять, окинув взглядом его общие пропорции, фары и решётку радиатора. К тому же в профиль внедорожника в глаза бросаются схожие с Land Cruiser 200 колёсные диски, стойки и линия остекления. Даже длина кузова и колёсной базы у него примерно такая же. В задней части L4600 вообще практически неотличим от японского «оригинала».
Оказавшись в кабине L4600, обозреватель указал, что салон также старательно копирует Land Cruiser. Но, несмотря на стилистическое сходство, повторить качество материалов и сборки китайцам не удалось. Так, сиденье и рулевое колесо оказались установлены неровно. Даже приборная панель немного заваливалась налево. Эргономику блогер также покритиковал. Так, чтобы включить режим полного привода, коробку передач нужно перевести в «нейтралку», а затем переключить хлипкий рычажок. При этом его ход такой, словно переключатель в любой момент может сломаться.
Капот китайскому блогеру открыть так и не удалось. Вместо этого он дал зрителям послушать звук могучего мотора, скрывающегося в подкапотном пространстве. Кроме того, неожиданно отказались открываться и ниши для хранения в центральной консоли. А после открытия одной из них очередным вызовом стало её закрытие. Не обошёл вниманием блогер и бардачок – после его закрытия остаётся заметная щель. Также повеселила крышка ниши подлокотника, которая в поднятом виде застревает между передними сиденьями.
Задний ряд L4600 тоже не остался без критики. Проблема началась с дивана – его удалось частично сложить, но затем конструкцию заело. Обозреватель сказал, что пробовал поднять его множество раз. Но в итоге оказалось, что для этого нужно потянуть за специальный трос, после чего спинка сиденья стремительно падает вниз.
Отметим, что этот конкретный автомобиль был произведён в 2021 году и проехал всего 5 тысяч км. И при этом у него возникло так много проблем.
Ужаснуло обзорщика и поведение L4600 на дороге. Установленный под капотом V8 собственной разработки CHTC (а именно входящей в его состав фирмы Foti) целиком выполнен из алюминия. На городских дорогах запаса мощности хватает. Но хотя коробка передач, по официальной информации, – 8-ступенчатый автомат, переключения скоростей рваные и слишком отчётливые.
Кроме того, вопросы вызвали тормоза и медленная реакция L4600 на педаль газа. А вот подвеска оказалась неплохой. По словам обозревателя, многие внедорожники своим поведением напоминают мягкий диван. «Оригинальный» Land Cruiser или Tank 500 на дороге именно такие. Но у L4600 подвеска выкручивает это качество на 200%. Она отлично гасит неровности и в целом порадовала блогера в рамках двухдневного тест-драйва.
А вот управляемость клона Land Cruiser оставила желать лучшего. Впрочем, схожая проблема актуальна и для других автомобилей этого класса. У руля есть довольно большая «нулевая» зона. При этом машина неплохо держит траекторию.
Подводя итог своего тест-драйва, блогер отметил, что качество L4600 его расстроило. Оно оказалось не лучше, чем у автомобилей «бюджетного» бренда Wuling. Подгонка материалов, эргономика и шумоизоляция – всё тут выполнено на уровне дешёвой подделки. Для машины 2021 года с пробегом 5 000 км у L4600 слишком много неисправностей и поломок.
Блогер подытожил, что за последние несколько лет автомобильная промышленность Китая шагнула далеко вперёд, а эпоха таких «подделок», к счастью, уже ушла.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…
Седан от совместного бренда Huawei и JAC под названием Maextro заметили в Китае во время…
Легкий коммерческий автомобиль, как и любой другой транспорт, требует регулярного обслуживания. Это залог его долгой…
2 октября в белорусской столице стартовало одно из самых значимых мероприятий в автомобильной жизни страны…
Great Wall Motor готовит обновление рамного внедорожника Tank 300. Автомобиль в плотном камуфляже был замечен…
Флагманский, а по совместительству и самый дорогой автомобиль в российской линейке Haval – рамный H9…
This website uses cookies.