Россия

«Автотор» начнет выпуск коммерческих автомобилей. Партнером завода станет Foton

Китайские электрические грузовики Foton будут собирать на заводе «Автотор». В распоряжении «Китайских автомобилей» оказались фотографии этих машин в цехах калининградского предприятия.

Что известно официально

О том, что «Автотор» займется сборкой коммерческой техники, стало известно из заявления представителя завода Алексея Храмцовского на Межотраслевом автомобильном конгрессе в Москве.

— В настоящее время мы прорабатываем несколько проектов по производству коммерческих автомобилей. Речь идет о сегменте малотоннажных и среднетоннажных грузовиков, не представленных на сегодняшний день на рынке локальной продукции, — разъяснили «Китайским автомобилям» в пресс-службе «Автотора»

Однако уточнить, кто станет технологическим партнером предприятия, там отказались.

— Названия брендов будут озвучены позже, — отметили в компании

Что выяснила наша редакция

На фото: грузовики Foton на заводе «Автотор»

Судя по информации «Китайских автомобилей», «Автотор» будет сотрудничать с маркой Foton. В нашем распоряжении появилось несколько фотографий из цехов предприятия, на которых видны шасси автомобилей Foton. На одном из снимков их несколько десятков, на другом – всего три. Что важно – это электрические грузовики с двигателем FTTB064 мощностью 87 л.с. (пиковая достигает 156 л.с.).

Судя по всему, эта модель называется Foton iBlue EV. Ее размеры 5995 x 2200 x 3140 мм. Грузоподъемность составляет 1230 кг при полной снаряженной массе 4495 кг. Габариты грузового отсека – 4170 x 2100 мм. Емкость батареи – 104 кВт⋅ч. Судя по информации из Китая, заряда должно хватать грузовику на 410 км. Впрочем, возможно, в случае с «Автотором» какие-то характеристики будут изменены. Тем более что передние бамперы у машин на снимках несколько отличаются от тех, что представлены на родном рынке.

На фото: грузовик Foton на заводе «Автотор»

Кстати, прошлым летом модель получила европейскую сертификацию. Причем первой из грузовых автомобилей Foton.

Что еще нужно знать о Foton

Марка Foton была основана в Китае в 1996 году. В 1998-м она вышла на Шанхайскую фондовую биржу. А уже в 2001-м ее включили в топ-10 китайских компаний машиностроительной индустрии КНР. По итогам 2022 года Foton стал самым успешным в Китае экспортером коммерческого транспорта. Из общего объема продаж 460 тысяч единиц за рубеж было отправлено 87 683 автомобиля.

На фото: логотип Foton сфотографировали через стекло задней двери внедорожника Sauvana

 

Представительство Foton в России появилось в 2009 году. Сейчас бренд сотрудничает, в частности, с Группой ГАЗ, поставляя кабины для бескапотного грузовика «Валдай Next». Кроме того, он сам торгует в РФ несколькими моделями коммерческой техники, а ранее продавал и легковые машины – пикапы Tunland и внедорожники Sauvana.

Что интересно, последние какое-то время выпускали как раз на «Автоторе». Так что Foton фактически возвращается на калининградское предприятие. Только уже с совсем другим продуктом.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Foton

Последние тексты

Wuling выпустил обновленный универсал за 600 тысяч рублей. У него две заряжаемые версии

Китайская компания Wuling (принадлежит совместному производству SAIC-GM-Wuling) выпустила на китайский рынок обновленный минивэн Hongguang сразу…

11.11.2025

Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Exlantix ET7. Эта модель уже продаётся в России

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…

10.11.2025

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

This website uses cookies.