Множество мировых автопроизводителей, таких как Volkswagen или BMW, постепенно вытесняются с китайского рынка местными брендами. Эта тенденция была заметна в последние несколько лет, а теперь на неё указали в американском информационном агентстве Bloomberg.
Доля глобальных автомобильных компаний в Китае начала заметное падение в 2020 году, снизившись с 61% до 41% к последнему кварталу 2022. Некоторые бренды, такие как Toyota, всё ещё могут удерживать свои позиции. А вот Nissan и Honda сильно просели. Эксперт Bloomberg объяснил эту тенденцию.
– Рост популярности электромобилей стал одной из важных причин переворота автомобильной иерархии в Китае. Циклы планирования автомобильной продукции долгие, а многие глобальные бренды неправильно рассчитали скорость развития индустрии электромобилей на китайском рынке, – считает аналитик Bloomberg Колин Маккерахер
Действительно, зарубежные бренды будто «проспали» перемены, происходящие на рынке Китая. В итоге их доля рынка в общей массе подключаемых гибридов составила только 8% по результатам четвёртого квартала 2022 года. Здесь также немаловажно и развитие китайских производителей. Например, компания BYD, производящая исключительно гибриды и электромобили, постоянно наращивает свои продажи. В итоге китайские марки не оставляют места на рынке «отставшим» глобальным компаниям. На это также указал эксперт информационного агентства:
– Ранняя статистика за 2023 показывает, что это [вытеснение глобальных автомобильных брендов] уже происходит. Японские бренды упали на 39% в январе и феврале, а немецкие – на 21%. А BYD, напротив, уже реализовал 300 000 автомобилей, показав рост на 70%
Кроме электрификации, существуют и другие факторы, за счёт которых китайские производители «отвоёвывают» рынок у глобальных брендов. Среди них информационным агентством упоминались более продвинутое программное обеспечение и лучшая «подключаемость» к различным сервисам.
– Китайские потребители, как правило, адаптируются к новым технологиям быстрее, чем покупатели новых автомобилей на западных рынках, где средний покупатель стареет, – констатировал Колин Маккерахер
В Bloomberg также подчеркнули, что вытеснение глобальных брендов с рынка Китая – одна из долгосрочных целей китайского правительства. Дело в том, что для производства автомобилей на территории Поднебесной, производители должны были создавать совместные предприятия с местными государственными корпорациями. Это обеспечило быстрые «утечки» технологий, которые взяли на вооружение местные бренды.
На данный момент глобальные бренды стараются поспеть за Китаем и «запрыгивают» в сегмент электромобилей. Но насколько успешными станут такие перемены – пока не может предсказать даже Bloomberg.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.