Продолжаем сравнивать двух ближайших «родственников» одного производителя: Chery Tiggo 7 Pro MAX и Exeed LX. А также ищем ответ на вопрос, озвученный в первой части: насколько оправдана разница в цене этих авто?
Они у обоих автомобилей с электроприводом, одинаковые по конфигурации и отделке ворсованным карпетом. Впрочем, мизерная разница между ними есть – у Chery на левой стенке предусмотрена 12-вольтовая розетка, у Exeed такой нет.
Запаски разные. «Семерка» радует любителей дальних путешествий полноразмерным колесом. В LX лежит узенькая докатка.
За счет такого решения под фальшполом образовалось место для довольно глубокого пенопластового подноса-органайзера. В нем можно разместить трос, дополнительные инструменты и прочие автомобильные причиндалы. При желании органайзер можно убрать, что позволит опустить фальшпол на 8-10 сантиметров и таким образом слегка увеличить объем багажника. Однако «по умолчанию» багажные отделения «семерки» и LX одинаковы.
Ну вот мы и добрались до технического наполнения, которым различаются китайские братья.
— Противотуманными фарами.
— Автоматическим управлением дальним/ближним светом фар.
— Ионизацией воздуха в салоне при использовании рециркуляции.
Кроме того, «седьмой» Max наделен такими современными технологиями, как:
— Память настроек водительского сиденья и наружных зеркал.
— Предупреждение о приближающемся автомобиле, велосипедисте или пешеходе при открывании любой двери.
— Шинами увеличенного размера — 225/55R19.
— Фотохромным (самозатемняющимся) внутренним зеркалом заднего вида.
— Наличием встроенного видеорегистратора.
Есть и не самый приятный момент. Exeed заставит вас при каждой заправке кланяться водительскому сиденью, чтобы дернуть рычажок отпирания лючка горловины бензобака. Странное решение для современного автомобиля, в котором такой блокировкой обычно ведает центральный замок. Впрочем, если привыкнуть к процедуре отпирания лючка на заправке еще до выхода из автомобиля, то минусом такое решение быть перестает.
На мой взгляд, неувязочка получается. Более дешевый автомобиль умеет больше, чем премиальный. За это придется тысяч на пятьдесят отменить списание «добавочных» денег за LX. Итого под вопросом остается сто пятьдесят.
Здесь мы, как и во всем рассказе, остановимся на различиях в ощущениях от автомобилей во время управления. Сразу отмечу небольшой минус Exeed – управление вариатором здесь непривычное. Переход из режима D в R и наоборот требует двойного действия, так как при первом перемещении оказывается в нейтрали. У Chery для подобных переключений достаточно одного движения.
Силовые агрегаты у машин одинаковые, так что ждать разницы в разгоне не приходится. Единственный момент – Chery субъективно кажется чуть живее и активнее. Скорее всего эта машина чуть шумнее, потому и вызывает ощущение более шустрой.
Тормоза на Exeed работают идеально. Эффективны и в городе, и на шоссе, информативны и хорошо прогнозируемы, педаль «плотная», с коротким свободным ходом. Чувствуется грамотная настройка характеристик вакуумного усилителя.
Торможение на Chery требуют привыкания. По эффективности тормоза равноценны с Exeed, но педаль слишком легкая, а потому малоинформативная. К тому же усилие на ней с увеличением хода практически не нарастает, так что дозировать замедление первое время будет сложновато.
Здесь ситуация схожая. Руль у Chery излишне легкий, а потому контролировать угол поворота «баранки» сложновато – можно запросто крутнуть ее больше, чем требует ситуация. К тому же при резких перестроениях машина кренится, а при выполнении «лосиного теста» раскачивается, как бескилевая шлюпка. Потому шустрить в связках поворотов не рекомендую.
На высокой скорости электроусилитель чуть «поджимает» руль, и он становится тяжелым в околонулевой зоне. По этой причине небольшие подруливания остаются не совсем понятными. Из-за повышенного усилия страгивания «баранки» из положения прямо водитель вынужденно поворачивает её чуть больше, чем требуется.
У Exeed руль слегка задемпфирован электроусилителем, потому он здесь более вязкий. На самую малость, чтобы обеспечивать точность угла поворота при корректировке курса на высокой скорости. А еще это помогает вращать «баранку» чуть мягче при резком перестроении. Потому машина кренится меньше Chery и ведет себя увереннее при экстремальных маневрах. Процессу руления это не мешает, лишь придает ощущение степенности.
Пожалуй, в этой номинации общие оценки у машин близки, хотя приоритеты настроек их шасси разные.
На шоссе «семерка» немного уступает LX. На пологих волнах амортизаторы недостаточно эффективно гасят раскачку кузова. Это хорошо заметно при проезде «лежачих полицейских», после спрыгивания с такого препятствия машина делает «реверанс», качнувшись кузовом вперед-назад.
Подвеска Exeed в меру задемпфирована. Он ведет себя, как большой корабль, не обращающий внимания на мелкую рябь на воде. Мягко, ровно, с достоинством и без раскачивания. На разбитой дороге LX излишне жестоковат и его подвеска работает чуть шумнее. Здесь свое берет Chery – глотает неровности более эффективно. Сказывается чуть «распущенная» характеристика амортизаторов.
Exeed однозначно впереди, машина «молчаливая», на высокой скорости в салон проникает лишь незначительный шум качения передних колес. В задней части автомобиля тихо. Кстати, шумоизоляции под запаской я не нашел ни у того, ни у другого.
Полагаю, пенопластовый поддон-органайзер в Exeed помогает глушить «кормовой» шум.
В Chery шуршание колес более навязчиво, проникает в салон и сзади, и спереди, заглушая музыку на высокой скорости.
Пожалуй, отчасти различия в плавности хода, уровне шума и управляемости автомобилей связаны с разными шинами. На Chery Tiggo 7 Pro Max стоит Atlas Batman A50 SUV 225/60R18 со скромными характеристиками. Обувка Exeed LX приличнее – топовые Continental UltraContact 6, к тому же чуть ниже профилем, 225/55R19.
Экран приборной панели на Chery очень яркий, с четко прорисованными приборами и цифрами. Правда, картинка здесь простая и лаконичная, а цены деления спидометра и тахометра великоваты. Экран мультимедиа чуть притормаживает, его реакции не успевают за движениями пальцем.
Шкалы приборов Exeed точнее, к тому же выглядят объемными. Экран работает без задержек. Все это создает ощущение премиальности.
Музыка в Chery звучит неплохо. До тех пор, пока… не послушаешь Exeed. Здесь звук сочнее и глубже, особенно, когда включены звуковые эффекты Arkamys, которыми наделено музыкальное устройство.
В поведении на асфальте и комфорте Exeed LX берет своё. Я полагаю, просить за это тысяч двести «сверху» с учетом 19-х топовых шин Continental он имеет право. Что в итоге покрывает все «добавочные» расходы.
Фары Chery, как ни странно, светят чуть лучше (ярче), чем у Exeed. Хотя на обеих машинах они светодиодные. Видимо, у Tiggo 7 Pro Max они более современные.
Chery Tiggo 7 Pro Max – добротный автомобиль. Живее, практичнее и даже в чем-то умнее Exeed. Напомню, что «семерка макс» на несколько лет свежее своего соперника. Потому более насыщена современными технологиями.
Подойдет дерзким, молодым и молодящимся. Подвеска «семерки» лояльнее к разбитым дорогам.
Exeed LX создает другое настроение и воспринимается иначе – более взрослым автомобилем. Он солиднее и породистее. И располагается «этажом выше» — даже с учетом отсутствия самых последних технологий 7 Pro Max и наличия нескольких небольших минусов. Не сомневаюсь, что в самое ближайшее время LX будет модернизирован и получит все технологические новинки Chery.
Машина скорее женская, чем мужская. Кроме того, понравится состоявшимся, но скромным мужчинам, которые уже вышли из молодежного возраста. Предпочитает дороги хорошего качества.
Снимаю шляпу перед специалистами Chery за квалифицированное разделение, казалось бы, почти одинаковых автомобилей.
А теперь мое итоговое личное мнение, отвечающее на главный вопрос, заданный в начале материала: лишнего за Exeed LX не просят. Своих денег он стоит. Впрочем, это относится и к Chery Tiggo 7 Pro Max.
А вы, уважаемые читатели, что думаете по этому поводу?
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку компании «ВИКИНГИ» НА ЗАСТАВНОЙ» и «ТОН-АВТО» НА ВОСКРЕСЕНСКОЙ» в г. Тольятти
Функционал | Chery Tiggo 7 Pro Max | Exeed LX | |
Удобство для водителя | |||
Селектор управления АКП | рукоятка привычных размеров | «ползунок» необычно маленьких размеров | |
Переключение с между режимами D и R | одинарное | двойное (первый «ход» в нейтраль) | |
Управление режимами движения Eco и Sport | клавиша на горизонтальной части консоли | клавиша на панели | |
Запор лючка бензобака | центральный замок | рычажок на полу возле сиденья водителя | |
Автомат переключения дальнего-ближнего света | есть | нет | |
Управление корректором фар | физическая «крутилка» в левой части панели | экран мультимедиа | |
Противотуманные фары | есть | нет | |
Внутренне зеркало с противоослепляющим эффектом | нет | есть | |
Безопасность | |||
Предупреждение об опасности открывания дверей | есть | нет | |
Встроенный регистратор | нет | есть | |
Комфорт | |||
Память настроек водительского сиденья и наружных зеркал | есть | нет | |
Регулировка температуры в салоне | сенсорное на экране мультимедиа | физические «крутилки» на консоли | |
Регулировка громкости музыки пассажиром | физические клавиши на панели | голосом или движением пальцев по экрану мультимедиа | |
Ионизатор воздуха во время рециркуляции | есть | нет | |
Багажник и запасное колесо | |||
Розетка 12 вольт в багажнике | есть | нет | |
Поддон-органайзер под полом | нет | есть | |
Запасное колесо | полноразмерное | докатка |
Примечание:
— одинаковый функционал в таблице не приведен;
— наличие функций зависит от комплектации автомобиля;
Наименование | Chery Tiggo 7 Pro Max | Exeed LX |
Размеры автомобиля (длина х ширина х высота), мм | 4500х1842х1705 | 4533х1848х1690 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1540 | 1536 |
Полная масса автомобиля, кг | 1888 | 1872 |
Полезная нагрузка, кг | 348 | 336 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 185 |
Размер шин | 225/60R18 | 225/60R18 225/55R19 |
Размер запасного колеса | 225/60R18 | 155/90R17 |
Гарантия на автомобиль | 5 лет или 150 тыс. км | 7 лет или 200 тыс. км |
Ранее в этой рубрике:
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.