У меня сложилось впечатление, что китайцы за последние годы не просто подтянулись к лучшим мировым брендам, а уже задают тренды.
Все остальные, такое ощущение, боялись экспериментировать и начали это делать только вслед за китайцами. Примеры? Есть.
Начать нужно с больших сенсорных дисплеев. Пока все остальные скромничали и ставили их только на дорогие комплектации (обычно с навигацией), китайцы пихали цветные тачскрины даже в те модели, где через них управляется только аудиосистема.
То же самое с цифровыми приборками. Европейцы, возможно, и начали применять их раньше, но поистине массовыми они стали на «китайцах». Можно долго спорить о пользе обоих решений, но я сейчас не об этом.
Или взять консоль между передними сиденьями. Не в Китае придумали заменить рычаги КПП, физически связанные с коробкой, на электронные джойстики. Однако в Поднебесной как-то быстро и поголовно перешли на «двухэтажную» компоновку. Здравое решение: зачем пропадать пространству, которое стало ничем не занято? В нишу теперь принято выносить розетки и USB-порты, иногда площадку для беспроводной зарядки телефона, а размера полки достаточно, чтобы вместить даже бездонную женскую сумочку.
Отлогие и высокие центральные консоли были практически эксклюзивными – для марки Porsche. Китайские автопроизводители охотно популяризовали идею. На некоторых свежих моделях появилось удачное дополнение в виде вынесенной в переднюю часть консоли площадки для зарядки смартфона. Например, на кроссовере Omoda C5 таких целых две. Благодаря им гаджеты всегда на виду, а на онлайн-навигацию можно смотреть, не покупая в машину отдельный держатель на стекло.
Минималистично-сенсорные приборные панели впервые показала Tesla. До недорогих китайских машин они пока не докатились, но вот новинки среднего и дорогого сегментов охотно перенимают это решение. К счастью, оно не стало повсеместным, и кнопки пока не получили полную отставку. Полагаю, это тоже заслуга Китая. Пока здесь, на крупнейшем рынке, востребованы интерьеры с физическими клавишами, они останутся и у мировых брендов.
Раз теперь китайские автомобили – наше всё, то, наверное, приятно осознавать, что их создатели находятся в авангарде мировой автомобильной моды.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.