Тест-драйвы

10 фактов, которые нужно знать о Great Wall Poer KingKong. Наш тест-драйв исполинского пикапа

Пикапы в России всегда были нишевым продуктом. Однако – удивительное дело – новинки этого сегмента к нам поставляли исправно. Тройку лидеров стабильно составляли УАЗ «Пикап», Toyota Hilux и Mitsubishi L200, периодически лишь меняясь местами. Но официально ввозили также и Volkswagen Amarok, Mercedes X-класса, Isuzu D-Max, Fiat Fullback, китайский JAC T6. Этого «китайца» еще можно найти в наличии у дилеров новым, но в целом сейчас выбор ограничен тремя моделями: всё тем же УАЗом и парой Great Wall – Poer и новичком Poer KingKong. Последний пришел на смену модели Wingle 7.

«Китайские автомобили» протестировали эту машину и собрали в одном тексте 10 главных фактов, которые нужно знать перед ее покупкой.

1.

Хотя флагманским пикапом считается Great Wall Poer, King Kong превосходит его в размерах

С точки зрения иерархии у китайской марки есть небольшая путаница. Просто Poer играет роль флагмана: он дороже и лучше оснащен. Однако более доступный KingKong заметно крупнее: 5641 мм в длину и 3410 мм по колесной базе против 5403 и 3230 мм соответственно. По ширине, высоте и мотору (о нём ниже) «Конг» типичный представитель среднеразмерного сегмента. Зато по длине и размерам кузова (1820 мм в длину) он обходит своих формальных одноклассников в среднем на 300 мм. А некоторых и больше. Такого исполина прежде на нашем рынке не было, если не считать «серых» американских пикапов.

2.

Раму KingKong позаимствовал у премиальных внедорожников Tank. Но это всё, что их роднит. Да и раму пришлось удлинять. Поэтому ни в какой премиум «Конг» не метит, оставаясь типичным утилитарником. В задней подвеске у него жесткий мост и пятилистовые рессоры. Грузоподъемность – 975 кг. Для большинства эти цифры формальны и не играют большой роли. Однако в столичном регионе есть зоны, куда с грузоподъемностью больше тонны путь закрыт или по пропускам (без них – штрафы с камер). Было бы идеально, если бы еще и полная масса машины укладывалась в 2,5 т, чтобы на нее не распространялись границы грузового каркаса. Это реально сделать, если на бумаге ужать грузоподъемность еще на полтонны. Так делают, например, производители LCV. Может, со временем это и случится с пикапом.

3.

Несмотря на размеры и частичное родство с «Танками», Poer KingKong довольствуется рядными двухлитровыми «турбочетверками». Их в арсенале модели две – бензиновая и дизельная, мощностью 190 и 150 л.с. соответственно. Обе сочетаются исключительно с 6-ступенчатой «механикой». «Автомат» есть только у старшего Great Wall Poer. Любопытный факт: передаточные числа ступеней со второй по шестую одинаковы, отличаются лишь на первой передаче.

Все агрегаты нам уже знакомы по другим моделям на российском рынке. Бензиновый турбомотор GW4C20 стоит на кроссоверах F7 и F7x. Мощность одинаковая, а вот момент у «Конга» чуть больше, 360 Нм против 340, и достигается в более широком диапазоне. Дизель GW4D20 ставится на Great Wall Poer.

4.

Утилитарный пикап Great Wall Poer KingKong получил виртуальную приборку и качественную медиасистему

Что дизелю, что бензиновому мотору первая скорость нужна исключительно для трогания с тяжелым грузом. Порожняком даже в небольшой подъем KingKong легко берет с места на второй. Бензиновая версия очень шустрая по ощущениям. Хотя и заявлено 14,5 с до сотни, ущербным в потоке и даже на обгонах себя не чувствуешь. Дизель почти на 5 с медленнее. С места этого не ощущается – спасибо мощной тяге с низов. Но с ростом скорости мотор скисает. Однако есть весомый аргумент в пользу традиционного для пикапов двигателя – расход топлива. Бензиновый грузовичок будет «есть» раза в полтора больше. У него, кстати, и бак больше, но чисто символически: 80 л против 78. Зато уж если выбрали 190-сильную версию, можно заливать в нее АИ-92, он допустим в качестве основного бензина.

5.

Подвеска на асфальте почти постоянно допускает легкое покачивание кузова. Можно сказать, что применительно к такой машине это плюс – отбивает желание лихачить. Да и к отработке ям всех калибров претензий нет. Излишнего «козления» пустой пикап не допускает.

На бездорожье первый и главный ограничивающий фактор – размеры. Внушительный задний свес и огромная колесная база портят геометрическую проходимость. Силовой защиты агрегатов пока нет, но нас заверили, что она вот-вот появится. Равно как и другие аксессуары: кунги, трапы, лестницы. Клиренс, можно сказать, минимально-приличный для автомобилей подобного класса – 200 мм.

6.

На Great Wall Poer KingKong можно преодолеть небольшой брод

Схема трансмиссии стандартна для пикапов: полный привод part-time, понижающий ряд, блокировка заднего дифференциала. Режимы меняются клавишами на центральной консоли. Полный привод можно включать и выключать на скорости до 80 км/ч, для активации понижайки нужно остановиться и перевести коробку в нейтраль. Я очень долго искал клавишу блокировки дифференциала. Обшарил даже все недра медиасистемы: может, она сенсорная, как сделано с обогревом передних сидений? Оказалось, что Poer KingKong оригинал. У него стоит самоблок, водитель от управления им отстранен. Жаль, иногда спокойнее самому заранее включить блокировку перед гиблым местом.

7.

Груз в полтонны не мешает Great Wall Poer KingKong преодолевать крутые подъемы

Проехать на «Конге» с грузом довелось только по бездорожью, на небольшом полигоне. Пикап остался равнодушен к полутонне груза. Легко заползал в 60-процентный подъем и спускался с него на первой пониженной. Электронной системы поддержания минимальной скорости на спуске у него нет, но и без нее можно смело отпускать педали. Преодолели и небольшой брод, хотя до заявленного для модели полуметра его глубина не доходила. Кстати, для крепления груза есть не только проушины внутри кузова, но и с наружной стороны бортов. Они выдерживают нагрузку до 150 кг.

8.

Дизайн пикапа навевает ассоциации с американскими собратьями: такой же квадратный и грубоватый. Эмблемы спереди и сзади, на мой вкус, на грани эпатажа: зачем сделали такие огромные? Маневрировать на исполине помогают задние парктроники и камера (в базовой версии) и система камер кругового обзора с традиционным для китайских машин отличным качеством изображения (во второй комплектации). Колеса 17-дюймовые, что хорошо: и шины недорогие, и профиль достаточно «жирный».

Кузов уже обработан «антивандальным» покрытием, дополнительно тратиться не придется. Из «фишек» отмечу задний борт, рассчитанный на нагрузку до 300 кг в открытом положении, и два LED-плафона подсветки, встроенных в третий стоп-сигнал. Освещение включается отдельной клавишей на приборной панели. Мощная дуга за кабиной положена обеим комплектациям.

9.

В салоне незатейливо. Кого-то, возможно, удивят цифровая приборка и большой дисплей мультимедийки. Таковы сейчас стандарты, даже пикапы пришли к этому оборудованию. Да и для производителя дешевле заказать разом побольше унифицированных деталей и ставить их на всю линейку моделей без разбора. Передние сиденья бесхитростные, с достаточно плоской спинкой. Моя спина, однако, после нескольких часов тест-драйва не жаловалась. Сзади сидеть просторно, и посадка не слишком вертикальная, чем нередко грешат пикапы. Можно откинуть вперед спинку, чтобы погрузить в кабину что-то не совсем чистое. Можно поднять половинки подушки и спрятать в небольшие ниши под ними ворох мелких вещей.

10.

На втором ряду удобно, как во внедорожнике

KingKong в силу своих габаритов и отсутствия автомата явно неприспособлен к городу. На трассе же не хватает круиз-контроля. Вообще, комплектации явно выверяли, чтобы не нагрузить машину лишним. В «базе» будет электропакет, ESP, две подушки безопасности, тканевый салон, обычный кондиционер, черные дверные ручки и корпуса зеркал. Не забыли поставить подогревы передних сидений и зоны покоя дворников. Вторая и одновременно «старшая» версия богаче на обогрев руля, отделку сидений экокожей, дополнительные USB-порты и розетку на 220 В, датчики света и дождя. Подушек безопасности в ней уже шесть, а кондиционер меняется на климат-контроль. Бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, светодиодные фары и системы активной безопасности не предусмотрены.

Что в итоге

Great Wall Poer KingKong стоит 2,8 или 3 млн рублей в зависимости от уровня оснащения. Тип двигателя на цену не влияет: 190 бензиновых и 150 дизельных «лошадей» оцениваются одинаково. Для звания «народной» машины это очень дорого, большинству россиян не по карману. Однако дешевле из новых пикапов-иномарок можно найти только JAC T6.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.