Тест-драйвы

Exeed TXL или Geely Monjaro: взаимно перпендикулярны. Какой кроссовер выбрать?

Завершая сравнение кроссоверов Exeed TXL и Geely Monjaro, приходим к неожиданным выводам.

Источники энергии

Моторные отсеки Exeed TXL и Geely Monjaro

Моторы этих машин не являются новинками. На Monjaro ровно тот же, что и на Tugella, а на Exeed TXL — один в один, как у Chery Tiggo 8 Pro Max. Оба двухлитровые турбированные, с алюминиевыми блоками и употребляют 95-й бензин. На этом сходство заканчивается.

Рабочий объем двигателя Exeed TXL (SQRF4J20), если быть предельно точным, составляет 1998 кубических сантиметров, его степень сжатия 10,2. Сердце Geely Monjaro (JLH-4G20TDB) на 29 «кубиков» меньше, зато степень сжатия у него выше – 10,8. Это и позволяет ему иметь почти на сорок «коней» больше (238 против 197). Потому и разгон до «сотни» у Monjaro живее более, чем на секунду.

Но здесь уместно отметить, что этот же самый движок Exeed, установленный на модели VX, выдает 249 сил при 5500 об/мин, и имеет крутящий момент в 385 Нм с более широкой «полкой» оборотов – от 1750 до 4000. Разница, как я понимаю, возникает за счет изменения прошивки и/или характеристик турбины наддува.

На Exeed TXL (слева) шины Continental UltraContact UC 6 225/55R19. На Geely Monjaro более широкие Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV 245/45R20

Наверное, можно говорить о том, что риск износить раньше более нагруженный мотор с более высокой степенью сжатия потенциально сильнее. Но, видимо, Geely на корню парирует этот сомнительный момент увеличенным объемом моторного масла в картере (6,8 литров против 4,1).

Кто-то скажет: так лучше смазываются и охлаждаются детали кривошипно-шатунного механизма, и будет по-своему прав. А другой посмотрит на это со своей, более жизненной колокольни и напряжется из-за стоимости практически трех дополнительных литров моторного масла для замены во время технического обслуживания, которые придется оплачивать каждые 10 тысяч км.

Трансмиссия

«Автоматы» у этих машин разные. TXL имеет более современный семиступенчатый робот с двойным сцеплением в масляной ванне. Monjaro в этом плане консервативнее, у него «классический автомат» с гидротрансформатором (как у Geely Tugella), который хоть и чуть увеличивает эксплуатационный расход топлива, но работает мягче, что важно в городских пробках. А вопрос с экономией топлива Geely решила, отлично настроив работу системы старт-стоп, выключающую двигатель при остановках на светофорах.

Шестипозиционная крутилка, ведающая выбором режимов движения на Geely Monjaro

Выбор режимов движения у Monjaro богаче ровно в два раза. К стандартным для многих современных авто «Норма», «Эко» и «Спорт» здесь добавлены «Снег», «Внедорожный» и «Интеллектуальный» (видимо, подстраивающийся под стиль вождения и дорожные условия). TXL же довольствуется лишь тремя традиционными – без учета дорожных условий.

Палата мер и весов

Оба автомобиля имеют практически равную длину — 4780 мм у TXL 4770 мм и у Monjaro. Колесная база тоже вполне сопоставима — 2800 мм и 2845 мм. Заявленный производителями дорожный просвет — 210 и 204 мм.

Да и снаряженная масса различается всего лишь на ничего не значащую пару кило — 1853 и 1855. Зато к полезной нагрузке оба готовы не одинаково. Exeed TXL берет на борт 300 кг, что несколько странно для такого большого автомобиля. Geely Monjaro более могуч в этом плане – готов увезти на центнер больше, 410 кг.  Грузоподъемность рейлингов тоже разнится – на TXL они готовы принять нагрузку в 30 кило, на Monjaro – 50 кг.

Боковины багажника у Monjaro (справа) на фоне TXL выглядят простецкими

Странно, но ни тот, ни другой авто не готовы таскать прицеп. Хотя, на свой страх риск можно попробовать, понимая, что с гарантии этот трюк машину столкнет.

Чем похожи?

И Exeed TXL, и Geely Monjaro произведены в Китае

Оба автомобиля имеют оснащение на уровне премиальных.

Это — электронные системы безопасности вплоть до адаптивного круиз-контроля, сервоприводы передних сидений с памятью, подгорев и вентиляция передних сидений, система «старт-стоп», снижающая расход топлива, салонное зеркало заднего вида с функцией автозатемнения, автоматическое управление ближним/дальним светом фар, двойные стекла в передних дверях, регулировка наклона спинки заднего сиденья, многоцветная атмосферная подсветка салона.

Оба употребляют бензин с октановым числом не ниже 95.

Козыри у каждого свои

Чем порадовал Exeed TXL:

  • значительное число клавиш/кнопок прямого доступа;
  • голосовое управление;
  • противотуманные фары;
  • катафоты в торцах дверей;
  • мягкое покрытие внутри перчаточника;
  • мягкое покрытие боковин багажника;
  • качественное звучание музыки;
  • полноразмерная запаска;
  • большая гарантия.

Не все запаски одинаково полезны

Преимущества Geely Monjaro:

  • три планшетных экрана;
  • трехзонный климат;
  • более мощный двигатель;
  • топливный бак увеличенной емкости;
  • экономичность;
  • большая грузоподъемность;
  • три дополнительных режима движения: «Снег», «Внедорожный» и «Интеллектуальный».

Как небо и земля

Облицовки радиаторов у этих машин под стать характерам — взаимно перпендикулярны

Exeed TXL и Geely Monjaro и по обличью, и по характерам оказались совсем разными, если не сказать взаимно перпендикулярными. Причем, разница в их восприятии гораздо больше, чем можно было предполагать, принимая во внимание схожие ценники.

Exeed TXL с мягкой харизмой сфокусирован на комфорте и удобстве, сбалансирован во всем. Совокупность внешности и интерьера составляет целостный образ солидного, но сдержанного автомобиля. По техническому наполнению соответствует своему облику, его водитель нисколько не чувствует себя на дороге ущербным. Хотя TXL по характеристикам проигрывает оппоненту.

Geely Monjaro скорее похож на выставочный прототип, привлекающий к себе внимание, чем на автомобиль для реальной жизни. Напоминает поблескивающий гранями кристалл, состоящий из экстремумов и ярких мазков. Броская внешность, яркий, обращающий на себя внимание салон. Ощущение такое, будто выставляет напоказ всё, «чем богат». Достижения можно найти и в техническом содержании – почти по всем парадно-выходным показателям Monjaro оказывается впереди Exeed TXL. Хотя некоторые житейские мелочи попросту игнорирует.

Между тем, эти вовсе недешевые машины имеют не только совершенно разные образы, но и свои собственные нюансы в управлении, требующие привыкания. И если в TXL этот процесс проходит очень быстро и практически безболезненно, то в Monjaro требует определенного времени.

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку компании «АВТОФАН» и «ТОН-АВТО НА ВОСКРЕСЕНСКОЙ», г. Тольятти

Таблица № 1. Сравнение технических характеристик автомобилей Exeed TXL и Geely Monjaro

Наименование Exeed TXL Geely Monjaro
Двигатель SQRF4J20 JLH-4G20TDB
Объем моторного масла в картере, л 4,1 6,8
Рабочий объем, см3 1998 1969
Степень сжатия 10,2:1 10,8:1
Максимальная мощность 197 л.с. / 145 кВт 238 л.с. / 175 кВт
Обороты максимальной мощности, 1/мин 5000 5500
Максимальный крутящий момент, нм 375 350
Обороты максимального крутящего момента, 1/мин 1750-3500 1800-4500
Коробка передач 7 DCT 8 АТ
Максимальная скорость, км/ч 200 215
Время разгона 0-100 км/ч, с 9 7,7
Объем топливного бака, л 55 62
Размер шин 225/60R18

225/55R19

235/50R19

245/45R20

Дорожный просвет, мм 210 204
Полная масса автомобиля, кг 2155 2265
Снаряженная масса автомобиля, кг 1853 1855
Полезная нагрузка, кг 303 410
Грузоподъемность рейлингов, кг 30 50
Гарантия на автомобиль 7 лет или 200 тыс км 5 лет или 150 тыс км

Таблица № 2. Сравнение удобства пользованием автомобилями Exeed TXL и Geely Monjaro

Функционал Exeed TXL Geely Monjaro
Удобство для водителя
Проекция дорожных знаков на панель приборов на ветровое стекло
Режимы движения физическая кнопка на консоли физическая центральная «крутилка» на панели
Управление температурой салона физические крутилки физическая клавиша
Органы управления подогревом / вентиляцией передних сидений сенсорные на консоли сенсорные на планшете
Управление обогревом руля физическая кнопка на руле сенсорная кнопка на планшете
Управление электрообогревом ветрового стекла сенсорная кнопка на консоли физическая клавиша
Управление обогревом заднего стекла сенсорная копка на консоли физическая клавиша
Управление медиасистемой для водителя физические кнопки на руле и на консоли, для пассажира сенсорные на планшете для водителя физические кнопки на руле, для пассажира сенсорные на планшете
Комфорт
Климат двухзонный трехзонный
Голосовое управление да нет
Режимы движения
Количество режимов движения Спорт

Комфорт

Эко

Спорт

Комфорт

Эко

Снег

Внедорожный

Интеллектуальный

Багажник и сервис
Обивка арок багажника ворсованная пластик
Запасное колесо полноразмерное докатка

Примечание:

— наличие функций зависит от комплектации автомобиля.

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

Будет и на батарейках. Электрическая версия Jaecoo J5 замечена на тестах в Китае

Электрическая версия кроссовера Jaecoo J5 от Chery проходит дорожные испытания в Китае. Уже известно, что…

05.11.2024

Как изменились российские цены на Chery в ноябре. Изучаем прайс-листы

В начале ноября компания Chery изменила цены на большинство моделей в России. «Китайские автомобили» изучили…

05.11.2024

Не самый быстрый? Что не так с рекордом Xiaomi SU7

Рекорд Xiaomi SU7 Ultra на трассе Нюрбургринг стал причиной споров. Напомним, что компания подогрела интерес…

04.11.2024

Опять вариатор? Характеристики кроссовера Jaecoo J5 раскрыли в России

Характеристики кроссовера Jaecoo J5 от Chery официально раскрыли в России – модель появилась на официальном…

04.11.2024

Стоит ли доплатить за продвинутый полный привод и новые опции? Наш тест-драйв Jaecoo J7 Supreme-V

Китайские компании уже приучили нас к тому, что за год в модели может появиться масса…

04.11.2024

Как и чем китайцы оживили сегмент пикапов в России. Взгляд Кирилла Милешкина

Пикапы в России всегда расходились небольшими тиражами. В 2020 году было продано 8,8 тысячи машин…

03.11.2024

This website uses cookies.