Завершая сравнение кроссоверов Exeed TXL и Geely Monjaro, приходим к неожиданным выводам.
Моторы этих машин не являются новинками. На Monjaro ровно тот же, что и на Tugella, а на Exeed TXL — один в один, как у Chery Tiggo 8 Pro Max. Оба двухлитровые турбированные, с алюминиевыми блоками и употребляют 95-й бензин. На этом сходство заканчивается.
Рабочий объем двигателя Exeed TXL (SQRF4J20), если быть предельно точным, составляет 1998 кубических сантиметров, его степень сжатия 10,2. Сердце Geely Monjaro (JLH-4G20TDB) на 29 «кубиков» меньше, зато степень сжатия у него выше – 10,8. Это и позволяет ему иметь почти на сорок «коней» больше (238 против 197). Потому и разгон до «сотни» у Monjaro живее более, чем на секунду.
Но здесь уместно отметить, что этот же самый движок Exeed, установленный на модели VX, выдает 249 сил при 5500 об/мин, и имеет крутящий момент в 385 Нм с более широкой «полкой» оборотов – от 1750 до 4000. Разница, как я понимаю, возникает за счет изменения прошивки и/или характеристик турбины наддува.
Наверное, можно говорить о том, что риск износить раньше более нагруженный мотор с более высокой степенью сжатия потенциально сильнее. Но, видимо, Geely на корню парирует этот сомнительный момент увеличенным объемом моторного масла в картере (6,8 литров против 4,1).
Кто-то скажет: так лучше смазываются и охлаждаются детали кривошипно-шатунного механизма, и будет по-своему прав. А другой посмотрит на это со своей, более жизненной колокольни и напряжется из-за стоимости практически трех дополнительных литров моторного масла для замены во время технического обслуживания, которые придется оплачивать каждые 10 тысяч км.
«Автоматы» у этих машин разные. TXL имеет более современный семиступенчатый робот с двойным сцеплением в масляной ванне. Monjaro в этом плане консервативнее, у него «классический автомат» с гидротрансформатором (как у Geely Tugella), который хоть и чуть увеличивает эксплуатационный расход топлива, но работает мягче, что важно в городских пробках. А вопрос с экономией топлива Geely решила, отлично настроив работу системы старт-стоп, выключающую двигатель при остановках на светофорах.
Выбор режимов движения у Monjaro богаче ровно в два раза. К стандартным для многих современных авто «Норма», «Эко» и «Спорт» здесь добавлены «Снег», «Внедорожный» и «Интеллектуальный» (видимо, подстраивающийся под стиль вождения и дорожные условия). TXL же довольствуется лишь тремя традиционными – без учета дорожных условий.
Оба автомобиля имеют практически равную длину — 4780 мм у TXL 4770 мм и у Monjaro. Колесная база тоже вполне сопоставима — 2800 мм и 2845 мм. Заявленный производителями дорожный просвет — 210 и 204 мм.
Да и снаряженная масса различается всего лишь на ничего не значащую пару кило — 1853 и 1855. Зато к полезной нагрузке оба готовы не одинаково. Exeed TXL берет на борт 300 кг, что несколько странно для такого большого автомобиля. Geely Monjaro более могуч в этом плане – готов увезти на центнер больше, 410 кг. Грузоподъемность рейлингов тоже разнится – на TXL они готовы принять нагрузку в 30 кило, на Monjaro – 50 кг.
Странно, но ни тот, ни другой авто не готовы таскать прицеп. Хотя, на свой страх риск можно попробовать, понимая, что с гарантии этот трюк машину столкнет.
Оба автомобиля имеют оснащение на уровне премиальных.
Это — электронные системы безопасности вплоть до адаптивного круиз-контроля, сервоприводы передних сидений с памятью, подгорев и вентиляция передних сидений, система «старт-стоп», снижающая расход топлива, салонное зеркало заднего вида с функцией автозатемнения, автоматическое управление ближним/дальним светом фар, двойные стекла в передних дверях, регулировка наклона спинки заднего сиденья, многоцветная атмосферная подсветка салона.
Оба употребляют бензин с октановым числом не ниже 95.
Чем порадовал Exeed TXL:
Преимущества Geely Monjaro:
Exeed TXL и Geely Monjaro и по обличью, и по характерам оказались совсем разными, если не сказать взаимно перпендикулярными. Причем, разница в их восприятии гораздо больше, чем можно было предполагать, принимая во внимание схожие ценники.
Exeed TXL с мягкой харизмой сфокусирован на комфорте и удобстве, сбалансирован во всем. Совокупность внешности и интерьера составляет целостный образ солидного, но сдержанного автомобиля. По техническому наполнению соответствует своему облику, его водитель нисколько не чувствует себя на дороге ущербным. Хотя TXL по характеристикам проигрывает оппоненту.
Geely Monjaro скорее похож на выставочный прототип, привлекающий к себе внимание, чем на автомобиль для реальной жизни. Напоминает поблескивающий гранями кристалл, состоящий из экстремумов и ярких мазков. Броская внешность, яркий, обращающий на себя внимание салон. Ощущение такое, будто выставляет напоказ всё, «чем богат». Достижения можно найти и в техническом содержании – почти по всем парадно-выходным показателям Monjaro оказывается впереди Exeed TXL. Хотя некоторые житейские мелочи попросту игнорирует.
Между тем, эти вовсе недешевые машины имеют не только совершенно разные образы, но и свои собственные нюансы в управлении, требующие привыкания. И если в TXL этот процесс проходит очень быстро и практически безболезненно, то в Monjaro требует определенного времени.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку компании «АВТОФАН» и «ТОН-АВТО НА ВОСКРЕСЕНСКОЙ», г. Тольятти
Наименование | Exeed TXL | Geely Monjaro |
Двигатель | SQRF4J20 | JLH-4G20TDB |
Объем моторного масла в картере, л | 4,1 | 6,8 |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1969 |
Степень сжатия | 10,2:1 | 10,8:1 |
Максимальная мощность | 197 л.с. / 145 кВт | 238 л.с. / 175 кВт |
Обороты максимальной мощности, 1/мин | 5000 | 5500 |
Максимальный крутящий момент, нм | 375 | 350 |
Обороты максимального крутящего момента, 1/мин | 1750-3500 | 1800-4500 |
Коробка передач | 7 DCT | 8 АТ |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 215 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9 | 7,7 |
Объем топливного бака, л | 55 | 62 |
Размер шин | 225/60R18 225/55R19 | 235/50R19 245/45R20 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 204 |
Полная масса автомобиля, кг | 2155 | 2265 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1853 | 1855 |
Полезная нагрузка, кг | 303 | 410 |
Грузоподъемность рейлингов, кг | 30 | 50 |
Гарантия на автомобиль | 7 лет или 200 тыс км | 5 лет или 150 тыс км |
Функционал | Exeed TXL | Geely Monjaro |
Удобство для водителя | ||
Проекция дорожных знаков | на панель приборов | на ветровое стекло |
Режимы движения | физическая кнопка на консоли | физическая центральная «крутилка» на панели |
Управление температурой салона | физические крутилки | физическая клавиша |
Органы управления подогревом / вентиляцией передних сидений | сенсорные на консоли | сенсорные на планшете |
Управление обогревом руля | физическая кнопка на руле | сенсорная кнопка на планшете |
Управление электрообогревом ветрового стекла | сенсорная кнопка на консоли | физическая клавиша |
Управление обогревом заднего стекла | сенсорная копка на консоли | физическая клавиша |
Управление медиасистемой | для водителя физические кнопки на руле и на консоли, для пассажира сенсорные на планшете | для водителя физические кнопки на руле, для пассажира сенсорные на планшете |
Комфорт | ||
Климат | двухзонный | трехзонный |
Голосовое управление | да | нет |
Режимы движения | ||
Количество режимов движения | Спорт Комфорт Эко | Спорт Комфорт Эко Снег Внедорожный Интеллектуальный |
Багажник и сервис | ||
Обивка арок багажника | ворсованная | пластик |
Запасное колесо | полноразмерное | докатка |
Примечание:
— наличие функций зависит от комплектации автомобиля.
Ранее в этой рубрике:
Электрическая версия кроссовера Jaecoo J5 от Chery проходит дорожные испытания в Китае. Уже известно, что…
В начале ноября компания Chery изменила цены на большинство моделей в России. «Китайские автомобили» изучили…
Рекорд Xiaomi SU7 Ultra на трассе Нюрбургринг стал причиной споров. Напомним, что компания подогрела интерес…
Характеристики кроссовера Jaecoo J5 от Chery официально раскрыли в России – модель появилась на официальном…
Китайские компании уже приучили нас к тому, что за год в модели может появиться масса…
Пикапы в России всегда расходились небольшими тиражами. В 2020 году было продано 8,8 тысячи машин…
This website uses cookies.