Тест гибридного Chery Tiggo 8 Pro e+ получился одновременно простым и сложным. Простым — потому что эту машину в целом мы прекрасно знаем, ведь 8 Pro Max, на базе которого и появился первый в РФ гибрид марки, уже успел примелькаться на дорогах России. А сложным — потому что вождение «смешанного» автомобиля требует от водителя определенных новых навыков. Осваивать их обозревателю «Китайских автомобилей» в Chery предложили на живописных дорогах Кабардино-Балкарии.
Отличить Tiggo 8 Pro e+ от Tiggo 8 Pro Max можно лишь по некоторым не слишком примечательным деталям. В первую очередь, естественно, по шильдику, где к красной надписи Pro добавили синюю литеру e со знаком «плюс». А еще — по лючку с зарядным устройством на левом переднем крыле.
В салоне разница даже менее заметна. На сенсорной панели центрального тоннеля появились виртуальные клавиши EV и HEV. Нажимая на них, водитель может принудительно перевести автомобиль в режим электрокара либо вернуть его в гибридное состояние. Ну и ярким признаком модификации стали специфические значки и шкалы на цифровой приборке. За которыми — особенно первое время — водителю приходится следить куда внимательнее, чем за обычными.
Конечно, есть ряд различий и в характеристиках. Например, машина стала тяжелее на 57 килограммов. А клиренс сократился до скромных 145 мм — за счет тяговой батареи. По периметру она в целом защищена, но на пересеченной местности мы несколько раз слышали звонкие удары по металлическому корпусу.
Меньше стал багажник (от 193 литров в 7-местном исполнении). Причина в том, что здесь понадобилось место для 12-вольтового аккумулятора. А тяговая батарея вытеснила из-под днища запаску. Ее единственной альтернативой в 8 Pro e+ становится герметик для экспресс-ремонта шин. Который, конечно, годится лишь для того, чтобы добраться до магазина запчастей и профессиональных монтажников.
У этого Chery Tiggo 8 Pro e+ даже не два, а три двигателя — один внутреннего сгорания и два электрических. Последнее обстоятельство кому-то намекнет на наличие полного привода. Но нет, на задней оси мотора нет, ведущие колеса — исключительно передние. Связывает все три силовые установки, как утверждают в Chery, уникальная 3-скоростная трансмиссия. Конечно, до конца разобраться в ее особенностях нам не удалось, но одно можно точно сказать: все переключения между двигателями и переходы из режима в режим происходят абсолютно незаметно.
«Китайские автомобили» еще год назад подробно разбирали гибрид Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ — собственно, наш сегодняшний Tiggo 8 Pro e+. Тогда мы придумали отличный заголовок: «3 двигателя, 3 передачи, 9 режимов и 11 скоростей». Собственно, он бы прекрасно подошел и к данному тексту. Но надо понимать: за редким исключением (то есть, если не пользоваться кнопками «EV» и «PHEV») эти режимы выбирает электроника, а не водитель. Хотя со временем все алгоритмы становятся понятны.
Скажем, при плавном движении до 80 км/ч работает только электромотор, затем ему на помощь приходит ДВС. Но это — если батарея имеет достаточный заряд. Если нет — двигатель внутреннего сгорания вырабатывает энергию и для перемещения машины, и для питания тягового аккумулятора. Кстати, подзарядка происходит и без движения. ДВС на холостых оборотах доводит запас хода до десятка с небольшим километров и… выключается. Впрочем, этого должно хватить на последующий старт.
Ну а режим рекуперации (самозарядки) самостоятельно активируется при любом замедлении автомобиля — будь то торможение или движение накатом. Забавно, но на приборке в этом случае высвечивается цифра с минусом. Который по факту идет машине в плюс. Спускаясь с Приэльбрусья в Пятигорск, мы смогли добавить в «копилку» километров 20.
Ну а еще два сценария вождения (те самые «скорости» из заголовка) можно будет испробовать позже — при появлении полноприводного Chery Tiggo 8 Pro e+. По нашей информации, это случится уже в следующем году. Тут, кстати, большой вопрос — останется ли у версии 4×4 такой же скромный дорожный просвет? Если да, то вездеходом модель все равно не станет, хотя выбираться из глубокого снега, приминая его батареей, станет проще.
Казалось бы, поскольку за все операции отвечает электроника, то ей можно полностью довериться. Однако без привычки водителю приходится постоянно следить за уровнем заряда батареи и пытаться его нарастить. Дело в том, что при абсолютно разряженном аккумуляторе автомобиль после остановки… просто не поедет. И не взберется в крутую горку, если на ней (или перед ней) сбросить скорость. Батарею придется подзарядить, погоняв ДВС на холостом ходу. Эти нюансы, конечно, ограничивают владельца гибрида. И не исключено, что со временем Chery данный алгоритм программным способом изменит. Ну в самом деле: если есть бензин, почему бы машине в нужный момент не использовать только его.
Водителю Tiggo 8 Pro e+ предлагается выбирать не только режимы движения – «нормальный» или «спортивный», но и режимы рекуперации. Ну с первым понятно и привычно. А вот второе — наверное, что-то вроде «продвинутых» установок, которые обычным «юзерам» использовать и не обязательно. Мы весь тест откатались с преднастроенным максимальным режимом рекуперации и горя не знали. Добавим только, что менять эти установки можно сдвигом селектора коробки передач влево – как если бы мы переводили «автомат» в ручное управление.
Наверное, все эти тонкости со временем беспокоить водителя перестанут. Но у нас с коллегами следить за подзарядкой батареи на ходу получалось по-разному. Кто-то доезжал до промежуточной точки с почти «пустым» аккумулятором, а кто-то хвастал 40 километрами запаса хода.
В любом случае: «первая рекомендация владельцам гибридов — скорректировать стиль вождения, он должен быть более спокойным», объяснили нам в Chery. И мы в этом убедились. Наибольшую экономию дает равномерное движение по трассе с круиз-контролем на скорости около 100 км/ч. Тогда и батарея едва разряжается, и расход бензина не поднимается выше 5 л на 100 км. У нас вышло в районе 4,5. А едва выбрались на магистраль и прибавили ходу, данный показатель вырос уже до 4,8.
Впрочем, легко добиться и лучших цифр. Например, в пробках бензин можно вообще почти не тратить — ДВС без резких движений не будет включаться. Если верить расчетам, электрической тяги хватит на 75 км, а расход топлива не превысит 1,3 л на 100 км. Общий же максимум Tiggo 8 Pro e+ – приблизительно 1000 км до заправки и зарядки. Если, конечно, не надоест следить, экономить, рекуперировать…
Надо сказать, что гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+ стал не только экономичнее, но и комфортнее. Во-первых, это касается шумности в салоне. Сложно сейчас вспомнить, насколько тихо было в тестируемом нами Pro Max, но в шумоизоляции гибрида мы убедились, остановившись у бурной горной реки. Открыли двери — и поразились, как сильно громыхала вода в каменистом русле. Закрыли — и снова воцарилась тишина.
Кстати, то, что хорошо водителю, плохо пешеходу. Чтобы автомобиль в режиме электрокара не застал никого врасплох, производитель обязан предусмотреть своеобразную озвучку движения на малых скоростях. И до 20 км/ч гибрид подвывает подобно троллейбусу.
Еще одна деталь — Chery Tiggo 8 Pro e+ за счет 134-килограммовой батареи на днище стал как будто устойчивее. Есть ощущение, что машина не кренится в поворотах на скорости, сильнее прижимаясь к дороге.
Ну и главный плюс гибрида — автомобиль стал мощнее. Разгон до сотни дается ему за 7,5 секунды. Не было бы еще томительной паузы в работе «робота» на самом старте — покорились бы, наверное, и 6 секунд. Но особенно приятен подхват на уже приличной скорости, когда требуется резко обогнать на трассе. Тогда моторы гибрида, кажется, выдают все 235 сил, за которые в России берут транспортный налог.
Конечно, показалось недостаточным количество USB-портов — спереди их только два, спрятанных в бокс подлокотника. В то же время в подполье тоннеля можно найти лишь розетку, а вместо гнезда для кабеля стоит заглушка.
К сожалению, у 8 Pro е+ так и не появился подогрев спинок сидений. Не сказать, что это нас беспокоило в теплой Кабардино-Балкарии. Но зимой об этом покупатели модели обязательно вспомнят.
И по-прежнему у всех Chery странно работает голосовой помощник. Выполнять команды виртуальная девушка периодически отказывается. Зато то и дело вступает в разговор, заслышав какие-то знакомые звуки, напоминающие приветствие. Впрочем, неумелую помощницу можно отключить.
Из плюсов особо отметим энергоемкость подвески. Мелкую щебенку машина и вовсе не замечала, крупные камни уверенно перебирала. В целом, по каким только каменистым дорогам нам не пришлось ездить — и всякий раз это происходило достаточно спокойно.
А еще вновь, как и в Pro Max, хочется рекомендовать задний ряд модели. Здесь действительно приятно ехать, отрегулировав спинку сиденья, закинув ногу на ногу (!) и открыв шторку панорамной крыши, едва ли не самой большой в классе (1,2 кв. метра). Последняя опция, по понятным причинам, сильно порадовала в горах.
За первую неделю продаж гибриды Chery взяли 11 человек. В ходе нашего теста произошла 12-я выдача. Каждого клиента в компании знают поименно. В буквальном смысле. Потому что все они включены в чат с представителями бренда, где можно получить ответ на любой вопрос. Это не пресловутая «горячая линия», а что-то вроде «прямой».
Почему эти люди предпочли Chery Tiggo 8 Pro e+, опросов пока не проводилось. Но рабочая гипотеза такая: привлекла, в первую очередь, не экологическая повестка, не возможность экономить на бензине, не попытка выиграть в мощности. Первые покупатели – скорее те, кому интересно попробовать что-то новое, технологичное, стать в определенной степени пионером. Ну а заодно реже заезжать на заправки, получить самый мощный Chery в линейке и помочь природе.
Цена вопроса – 4,8 млн рублей без учета выгод и спецпредложений и 3,92 с ними. Плюс на старте продаж компания дарит зарядную станцию на 7 кВт и сертификат на ее установку. Пока гибридами занимаются 39 дилеров в 16 муниципалитетах страны. До конца года машины представят во всех крупных городах. А в 2024-м автомобили на новом топливе появятся во всей широкой торговой сети Chery. К тому моменту на них, как ожидается, уже будет стабильный спрос.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.