Тест-драйвы

Смешанные чувства. В чем гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+ превзошел версию с ДВС

Тест гибридного Chery Tiggo 8 Pro e+ получился одновременно простым и сложным. Простым — потому что эту машину в целом мы прекрасно знаем, ведь 8 Pro Max, на базе которого и появился первый в РФ гибрид марки, уже успел примелькаться на дорогах России. А сложным — потому что вождение «смешанного» автомобиля требует от водителя определенных новых навыков. Осваивать их обозревателю «Китайских автомобилей» в Chery предложили на живописных дорогах Кабардино-Балкарии.

Чем Tiggo 8 Pro e+ отличается внешне

Отличить Tiggo 8 Pro e+ от Tiggo 8 Pro Max можно лишь по некоторым не слишком примечательным деталям. В первую очередь, естественно, по шильдику, где к красной надписи Pro добавили синюю литеру e со знаком «плюс». А еще — по лючку с зарядным устройством на левом переднем крыле.

В салоне разница даже менее заметна. На сенсорной панели центрального тоннеля появились виртуальные клавиши EV и HEV. Нажимая на них, водитель может принудительно перевести автомобиль в режим электрокара либо вернуть его в гибридное состояние. Ну и ярким признаком модификации стали специфические значки и шкалы на цифровой приборке. За которыми — особенно первое время — водителю приходится следить куда внимательнее, чем за обычными.

Конечно, есть ряд различий и в характеристиках. Например, машина стала тяжелее на 57 килограммов. А клиренс сократился до скромных 145 мм — за счет тяговой батареи. По периметру она в целом защищена, но на пересеченной местности мы несколько раз слышали звонкие удары по металлическому корпусу.

Меньше стал багажник (от 193 литров в 7-местном исполнении). Причина в том, что здесь понадобилось место для 12-вольтового аккумулятора. А тяговая батарея вытеснила из-под днища запаску. Ее единственной альтернативой в 8 Pro e+ становится герметик для экспресс-ремонта шин. Который, конечно, годится лишь для того, чтобы добраться до магазина запчастей и профессиональных монтажников.

Что нужно знать о гибридной системе

У этого Chery Tiggo 8 Pro e+ даже не два, а три двигателя — один внутреннего сгорания и два электрических. Последнее обстоятельство кому-то намекнет на наличие полного привода. Но нет, на задней оси мотора нет, ведущие колеса — исключительно передние. Связывает все три силовые установки, как утверждают в Chery, уникальная 3-скоростная трансмиссия. Конечно, до конца разобраться в ее особенностях нам не удалось, но одно можно точно сказать: все переключения между двигателями и переходы из режима в режим происходят абсолютно незаметно.

«Китайские автомобили» еще год назад подробно разбирали гибрид Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ — собственно, наш сегодняшний Tiggo 8 Pro e+. Тогда мы придумали отличный заголовок: «3 двигателя, 3 передачи, 9 режимов и 11 скоростей». Собственно, он бы прекрасно подошел и к данному тексту. Но надо понимать: за редким исключением (то есть, если не пользоваться кнопками «EV» и «PHEV») эти режимы выбирает электроника, а не водитель. Хотя со временем все алгоритмы становятся понятны.

За показаниями приборной панели приходится постоянно и внимательно следить

Скажем, при плавном движении до 80 км/ч работает только электромотор, затем ему на помощь приходит ДВС. Но это — если батарея имеет достаточный заряд. Если нет — двигатель внутреннего сгорания вырабатывает энергию и для перемещения машины, и для питания тягового аккумулятора. Кстати, подзарядка происходит и без движения. ДВС на холостых оборотах доводит запас хода до десятка с небольшим километров и… выключается. Впрочем, этого должно хватить на последующий старт.

Ну а режим рекуперации (самозарядки) самостоятельно активируется при любом замедлении автомобиля — будь то торможение или движение накатом. Забавно, но на приборке в этом случае высвечивается цифра с минусом. Который по факту идет машине в плюс. Спускаясь с Приэльбрусья в Пятигорск, мы смогли добавить в «копилку» километров 20.

Ну а еще два сценария вождения (те самые «скорости» из заголовка) можно будет испробовать позже — при появлении полноприводного Chery Tiggo 8 Pro e+. По нашей информации, это случится уже в следующем году. Тут, кстати, большой вопрос — останется ли у версии 4×4 такой же скромный дорожный просвет? Если да, то вездеходом модель все равно не станет, хотя выбираться из глубокого снега, приминая его батареей, станет проще.

В чем особенности вождения

Казалось бы, поскольку за все операции отвечает электроника, то ей можно полностью довериться. Однако без привычки водителю приходится постоянно следить за уровнем заряда батареи и пытаться его нарастить. Дело в том, что при абсолютно разряженном аккумуляторе автомобиль после остановки… просто не поедет. И не взберется в крутую горку, если на ней (или перед ней) сбросить скорость. Батарею придется подзарядить, погоняв ДВС на холостом ходу. Эти нюансы, конечно, ограничивают владельца гибрида. И не исключено, что со временем Chery данный алгоритм программным способом изменит. Ну в самом деле: если есть бензин, почему бы машине в нужный момент не использовать только его.

Водителю Tiggo 8 Pro e+ предлагается выбирать не только режимы движения – «нормальный» или «спортивный», но и режимы рекуперации. Ну с первым понятно и привычно. А вот второе — наверное, что-то вроде «продвинутых» установок, которые обычным «юзерам» использовать и не обязательно. Мы весь тест откатались с преднастроенным максимальным режимом рекуперации и горя не знали. Добавим только, что менять эти установки можно сдвигом селектора коробки передач влево – как если бы мы переводили «автомат» в ручное управление.

Наверное, все эти тонкости со временем беспокоить водителя перестанут. Но у нас с коллегами следить за подзарядкой батареи на ходу получалось по-разному. Кто-то доезжал до промежуточной точки с почти «пустым» аккумулятором, а кто-то хвастал 40 километрами запаса хода.

В любом случае: «первая рекомендация владельцам гибридов — скорректировать стиль вождения, он должен быть более спокойным», объяснили нам в Chery. И мы в этом убедились. Наибольшую экономию дает равномерное движение по трассе с круиз-контролем на скорости около 100 км/ч. Тогда и батарея едва разряжается, и расход бензина не поднимается выше 5 л на 100 км. У нас вышло в районе 4,5. А едва выбрались на магистраль и прибавили ходу, данный показатель вырос уже до 4,8.

Впрочем, легко добиться и лучших цифр. Например, в пробках бензин можно вообще почти не тратить — ДВС без резких движений не будет включаться. Если верить расчетам, электрической тяги хватит на 75 км, а расход топлива не превысит 1,3 л на 100 км. Общий же максимум Tiggo 8 Pro e+ – приблизительно 1000 км до заправки и зарядки. Если, конечно, не надоест следить, экономить, рекуперировать…

Каковы впечатления

Надо сказать, что гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+ стал не только экономичнее, но и комфортнее. Во-первых, это касается шумности в салоне. Сложно сейчас вспомнить, насколько тихо было в тестируемом нами Pro Max, но в шумоизоляции гибрида мы убедились, остановившись у бурной горной реки. Открыли двери — и поразились, как сильно громыхала вода в каменистом русле. Закрыли — и снова воцарилась тишина.

Кстати, то, что хорошо водителю, плохо пешеходу. Чтобы автомобиль в режиме электрокара не застал никого врасплох, производитель обязан предусмотреть своеобразную озвучку движения на малых скоростях. И до 20 км/ч гибрид подвывает подобно троллейбусу.

Виртуальные клавиши EV и PHEV позволяют водителю выбирать между чисто электрическим и гибридным режимом

Еще одна деталь — Chery Tiggo 8 Pro e+ за счет 134-килограммовой батареи на днище стал как будто устойчивее. Есть ощущение, что машина не кренится в поворотах на скорости, сильнее прижимаясь к дороге.

Ну и главный плюс гибрида — автомобиль стал мощнее. Разгон до сотни дается ему за 7,5 секунды. Не было бы еще томительной паузы в работе «робота» на самом старте — покорились бы, наверное, и 6 секунд. Но особенно приятен подхват на уже приличной скорости, когда требуется резко обогнать на трассе. Тогда моторы гибрида, кажется, выдают все 235 сил, за которые в России берут транспортный налог.

Что еще понравилось, а что можно улучшить

Места в багажнике при 7-местной конфигурации салона мало

Конечно, показалось недостаточным количество USB-портов — спереди их только два, спрятанных в бокс подлокотника. В то же время в подполье тоннеля можно найти лишь розетку, а вместо гнезда для кабеля стоит заглушка.

К сожалению, у 8 Pro е+ так и не появился подогрев спинок сидений. Не сказать, что это нас беспокоило в теплой Кабардино-Балкарии. Но зимой об этом покупатели модели обязательно вспомнят.

И по-прежнему у всех Chery странно работает голосовой помощник. Выполнять команды виртуальная девушка периодически отказывается. Зато то и дело вступает в разговор, заслышав какие-то знакомые звуки, напоминающие приветствие. Впрочем, неумелую помощницу можно отключить.

Из плюсов особо отметим энергоемкость подвески. Мелкую щебенку машина и вовсе не замечала, крупные камни уверенно перебирала. В целом, по каким только каменистым дорогам нам не пришлось ездить — и всякий раз это происходило достаточно спокойно.

Панорамная крыша в Chery Tiggo 8 Pro e+ — возможно, самая большая в этом классе

А еще вновь, как и в Pro Max, хочется рекомендовать задний ряд модели. Здесь действительно приятно ехать, отрегулировав спинку сиденья, закинув ногу на ногу (!) и открыв шторку панорамной крыши, едва ли не самой большой в классе (1,2 кв. метра). Последняя опция, по понятным причинам, сильно порадовала в горах.

Кто будет покупать

За первую неделю продаж гибриды Chery взяли 11 человек. В ходе нашего теста произошла 12-я выдача. Каждого клиента в компании знают поименно. В буквальном смысле. Потому что все они включены в чат с представителями бренда, где можно получить ответ на любой вопрос. Это не пресловутая «горячая линия», а что-то вроде «прямой».

Почему эти люди предпочли Chery Tiggo 8 Pro e+, опросов пока не проводилось. Но рабочая гипотеза такая: привлекла, в первую очередь, не экологическая повестка, не возможность экономить на бензине, не попытка выиграть в мощности. Первые покупатели – скорее те, кому интересно попробовать что-то новое, технологичное, стать в определенной степени пионером. Ну а заодно реже заезжать на заправки, получить самый мощный Chery в линейке и помочь природе.

Цена вопроса – 4,8 млн рублей без учета выгод и спецпредложений и 3,92 с ними. Плюс на старте продаж компания дарит зарядную станцию на 7 кВт и сертификат на ее установку. Пока гибридами занимаются 39 дилеров в 16 муниципалитетах страны. До конца года машины представят во всех крупных городах. А в 2024-м автомобили на новом топливе появятся во всей широкой торговой сети Chery. К тому моменту на них, как ожидается, уже будет стабильный спрос.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

This website uses cookies.