Haval M6 занял стартовую строчку в модельном ряду марки и стал одним из самых доступных автомобилей в Казахстане. А скоро эта машина выходит и на соседний российский рынок.
Разберемся, что из себя представляет бюджетный кроссовер и стоит ли он своих денег.
На фотографиях автомобиль выглядит своеобразно. Во время фотосета наш фотограф испытывал сложности при подборе ракурса, так как автомобиль несколько непропорционален внешне. Передняя часть крупная и повторяет дизайн старшей модели H6. Боковина визуально выглядит уже, чем передняя и задняя, а восходящую линию по непонятным причинам расположили слишком высоко. Корма – копия модели H6. Плюс, свою лепту вносят небольшие 17-дюймовые колеса.
Причина диссонанса, в сущности, понятна: основа М6 – платформа Haval H6 первого поколения, который дебютировал еще в 2011 году. Пережив несколько рестайлингов, модель продолжает выпускаться в нынешнем виде. Отсюда и ощущение этакого бюджетного бутерброда, но с использованием премиальных ингредиентов. Например, передние фары и задние фонари светодиодные с функцией Follow Me Home, или массивная решетка радиатора с модной объемной текстурой.
Несмотря на спорный внешний вид, габариты Haval M6 превосходят даже японский кроссовер Nissan X-Trail. Длина составляет 4 664 мм (-21 мм у X-Trail), ширина 1 830 мм (-10 мм), высота 1 729 мм (-34 мм). Колесная база, правда, длиннее у «японца» — 2 706 мм против 2 680 мм M6. Выходит, что за скромную сумму будущий владелец получает достаточно большой автомобиль, но как китайцы воспользовались этим пространством в салоне?
Большую часть пространства отвели задним пассажирам. Стоит отметить, что сиденье на заднем ряду удобное и обшито приятной на ощупь тканью. Подлокотника нет, зато есть ровный пол – за последний китайцам стоит сказать большое спасибо, так как в дальних поездках пассажиры смогут вытянуть ноги и забыть о затекании нижних конечностей. Среди прочих удобств для задних пассажиров мы нашли один разъем USB и подставку для телефона под ним. Правда, качество жесткого пластика оставляет желать лучшего – глубокие царапины после длительной эксплуатации гарантированы.
Водителю и переднему пассажиру досталось больше приятных опций. Приборная панель со стороны пассажира сделана двуслойной, частично обшита кожей со строчкой. Верхняя часть приборки сделана из мягкого пластика, нижняя — из мягкой кожи со строчкой. Разделена матовым серебристым пластиком с аквапринтом. Подобная форма приборной панели встречалась в Lexus RX прошлого поколения и в актуальном Toyota RAV4.
Расположение и внешний вид 10,25-дюймового сенсорного дисплея у Haval также напоминает решение в Toyota RAV4. Мультимедиа с глянцевым черным пластиком и матовыми серебристыми краями расположена в центре передней панели и вынесена на максимальную высоту. На удивление удобно. Единственное, среди функций мультимедиа не нашлась, пожалуй, главная – отключение экрана. Проблема в том, что даже минимальная яркость в ночное время раздражает и отвлекает от дороги. Надеемся, Haval выпустит обновление и функцию отключения экрана впоследствии добавят.
Дизайн мультимедиа оформлен в стиле Apple CarPlay / Android Auto, но не дайте себя обмануть, их нет. Подключить телефон к мультимедиа получится через USB или Bluetooth. В салоне всего 4 колонки, но звук неплохой для своего класса.
Шкалы спидометра и тахометра аналоговые. Цифровых нет даже в топовой версии. Показания бортового компьютера выведены на маленький 3,5-дюймовый экран по центру, а чтобы сменить отображаемые данные, нужно нажать на длинную кнопку возле спидометра. Странно, почему эту функцию не вынесли на мультируль. Зато маркетологи грамотно подошли к оснащению и добавили в набор базовых функций однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом и кнопку запуска двигателя.
В плане практичности M6 приятно порадовал объемом багажника в размере 808 литров с задними сиденьями и 1 550 литров со сложенными. Правда, складываются сиденья в пропорции 60/40 и ровный пол не образуют. Однако, погрузочная высота и ширина позволяют перевозить крупногабаритные предметы, чему наверняка обрадуются дачники или теща.
Под капотом M6 расположился турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 143 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 202 Ньютон-метров. Привод только передний. Коробка на выбор двух видов: «механика» на 6 передач или 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. На официальном сайте компания Haval в разделе описания комплектаций и технических характеристик не раскрывает цифр по динамике разгона, но в открытых источниках приводится цифра разгона 0-100 км/ч за 13,5 секунды, а максимальная скорость составляет всего 175 км/ч.
Неудивительно, почему компания скрывает эти цифры. Возникает вопрос, как при 143 лошадиных силах может быть разгон больше 10-ти секунд? Ответ кроется в снаряженной массе, которая составляет 1 535 кг (+30 кг с роботизированной коробкой). При такой «упитанности» на официальный смешанный расход топлива в 9,2 литра можно не обращать внимания и рассчитывать на расход по городу в размере 13-14 литров в повседневной эксплуатации.
А как управляется автомобиль? Спереди независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади тоже независимая, но на двойных поперечных рычагах. Это еще одно наследие первого H6. Дело в том, что в свое время эта модель поставлялась и с полным приводом, поэтому задняя подвеска была адаптирована под карданный вал. Усилитель руля — гидравлический, также перекочевавший от прародителя. Тормоза — дисковые спереди и сзади. В результате, с таким набором автомобиль должен показывать себя уверенно на извилистой дороге.
Haval M6 способен интересно входить в повороты и следовать траектории. При этом едет машина мягко. Со всей ответственностью могу заявить, что по мягкости M6 превосходит кроссоверы с ценой в 2-2,5 раза выше. К тому же в салоне тихо даже на 140 км/ч. Шепотом, конечно, не поговоришь, но шум из колесных арок даже не доносится. Правда, чтобы разогнаться до такой скорости, нужно большое терпение и длительное количество времени. Причем, не важно, какой режим вождения вы выберете: ECO, стандартный или спортивный. Автомобиль быстрее не поедет, но будет, откровенно говоря, поглощать топливо.
К тому же тормоза у M6 слабые, их явно не хватает. Стоит быть поаккуратнее на трассе и соблюдать дистанцию как минимум в 3 секунды до впереди идущего автомобиля, иначе есть риск перегреть тормоза и узнать все тонкости оформления страхового случая.
Автомобиль поглощает кочки и ямы на любом покрытии. Звуков пробитой подвески мы не услышали даже при агрессивной езде. И были сильно удивлены при проверке геометрической проходимости. Ведь, казалось бы, у кроссовера передний привод, клиренс в 145 мм, угол въезда 20 градусов, а угол съезда 25 градусов.
Тем не менее, свернув с проселочной дороги в поле и вывесив одно из колес, Haval M6 продемонстрировал свои внедорожные мускулы. Их оказалось достаточно для покорения коварного бугра на поле. Ни передний, ни задний бампер не пострадали и не соприкоснулись с землей. А система стабилизации грамотно сымитировала блокировку дифференциала, отчего оба колеса до последнего гребли почву из песка и вытаскивали 1,5-тонную тушку на свободу.
Стартовая версия с механической коробкой оценивается от 8 990 000 тенге (по текущему курсу 1 700 000 рублей). За такую цену автомобилю можно простить все мелкие недостатки. Среди конкурентов нет альтернативы с подобными размерами, вместительностью и мягкостью езды.
И если в России Haval M6 будет стоить до 2 000 000 рублей, то у новой Lada Vesta появится очень серьезный конкурент, не говоря о прямых соперниках среди китайских кроссоверов.
Макс ПАСЕЧНЫЙ (@AutochinaKz), Алматы. Фото автора
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.