Geely Group объявила о запуске нового бренда под названием Ji Yue. Одновременно с этим первый автомобиль марки оказался рассекречен китайским минпромом.
Оказалось, что речь идёт о бывшем бренде Jidu, который Geely основала в 2021 году совместно с Baidu, китайским аналогом Google. Ранее большая доля в этом СП принадлежала Baidu, но теперь Geely взяла марку в свои руки, выкупив контрольный пакет акций.
Сперва расскажем подробнее о происхождении Jidu. Изначально эта марка появилась в марте 2021 года в качестве совместного предприятия Geely и Baidu. При этом китайский информационный гигант владел в этом проекте 55% акций. Другими словами, он осуществлял все стратегические решения и управление СП.
При этом в основу автомобилей Jidu легла полностью электрическая архитектура Geely под названием SEA. Напомним, что на этой же платформе построены все автомобили бренда Zeekr и Smart #1. А поставщиком электромоторов для Jidu выступила компания Viridi Electric Mobility, также принадлежащая Geely.
Почти год назад, в июне 2022-го, Jidu представила свой первый концепт-кар, получивший название Robo-01. Им оказался крупный 5-местный кроссовер с футуристичным дизайном, напоминающим автомобили HiPhi. У него отсутствовали дверные ручки, а наружные зеркала заменяли камеры. Ещё одной особенностью Robo-01 стала система автономного вождения, в основу которой лёг сервис Ernie bot, нейросеть по типу ChatGPT.
После премьеры, Jidu стала выставлять свой автомобиль на китайских автосалонах, а в ноябре 2022 года открыла предзаказ на лимитированную версию Robo-01 Lunar Edition. Ожидалось, что первые автомобили попадут в руки клиентов в начале 2023 года. Но что-то пошло не так, и Jidu странным образом затихла.
Похоже, что недостаток опыта в автомобильной сфере сыграл свою роль, и Baidu не смог получить разрешение на серийное производство Jidu Robo-01. Подобная ситуация уже происходила с компанией Niutron, которая ранее занималась электроскутерами и также не смогла получить разрешение на производство. В итоге ситуацию спасла Geely.
Компания Ли Шуфу забрала себе 65% акций совместного предприятия и переименовала Jidu в Ji Yue. Она также успешно получила разрешение на производство первого автомобиля, переименовав его просто в 01. В скором времени он встанет на конвейер завода Geely в городе Мэйшань. На этой фабрике также ведётся сборка Lynk & Co 09 и Lynk & Co 08.
Как мы уже успели отметить, Ji Yue 01 – это среднеразмерный кроссовер с 5-местным салоном. Его внешний вид привлекает внимание отсутствием дверных ручек, низкой поясной линией и интересной головной оптикой. В задней части 01 располагается спортивный спойлер и единая линия фонарей. Что касается размеров, точные габариты Ji Yue 01 составляют 4853 х 1990 х 1611 мм при колёсной базе 3000 мм. Для сравнения, он на 117 мм короче, 9 мм уже и 51 мм выше, чем популярный в России электромобиль Zeekr 001.
Снаряжённая масса Ji Yue 01 составляет 2210-2380 кг. А его полный вес достигает 2650-2820 кг. Такой разброс объясняется различиями в тяговой батарее и типе привода. Для Ji Yue 01 доступны колёсные диски 255/44 R19 и 255/45 R21.
Базовая комплектация Ji Yue 01 оснащается электромотором на задней оси, который выдаёт 272 л.с. (200 кВт). Такой же электродвигатель приводит в движение Smart #1 и Zeekr 001. А питают его две опциональные батареи. Первая – железо-фосфатная (LFP) производства SVOLT. Второй аккумулятор – никель-кобальт-марганцевый (NMC) производства CATL. Ёмкость батарей пока неизвестна.
Полноприводное исполнение оснащается двумя электромоторами на 272 л.с., которые установлены на передней и задней осях. В итоге его отдача составляет 544 «коней». Тут стоит напомнить, что полноприводная версия Zeekr 001, а также минивэн Zeekr 009 оснащаются точно такой же силовой установкой. Питает два электромотора батарея NMC от CATL.
Как сообщила компания Geely в своем пресс-релизе, Ji Yue 01 выйдет в продажу уже в четвёртом квартале этого года. За умные функции в нём будет отвечать Baidu. Год назад, во время презентации концепт-кара Robo-01, «китайский Google» обещал, что стартовая цена кроссовера будет лежать в районе 200 тысяч юаней (2,7 млн рублей). Но этот ценник явно был дан с излишним оптимизмом. Скорее всего, Ji Yue 01 окажется дороже прошлогодних прогнозов. Впрочем, мы это узнаем наверняка уже в конце 2023 года.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
В рамках онлайн-конференции «Решения настоящего. Инициативы будущего» руководитель по продажам автодилерам «Авито Авто» Роман Титаренко…
Премиальный бренд Avatr от Changan раскрыл подробности адаптации своих электромобилей для рынка России. Уже известно,…
Электрический кроссовер Exlantix ET завершил зимние тесты перед стартом продаж в России. Его батарею утопили…
На парковке одного из официальных дилеров GAC в Китае был замечен новый гибридный кроссовер S7,…
Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…
Wey 80 – первый опыт компании в сегменте минивэнов. Не получился ли блин комом, корреспондент…
This website uses cookies.