За последнее время на китайском авторынке произошли знаковые, на мой взгляд, события.
Первые два связаны с массовым сегментом. То есть машинами «для народа».
Первое: запуск продаж электрокара Baojun Yunduo (производства СП SAIC-GM-Wuling) – одноклассника VW ID.3. Цены у дилеров стартуют с отметки 13 300 долларов. Многие бензиновые версии похожих машин стоят дороже!
Для новинки предусмотрены два варианта литий-железо-фосфатных батарей, способных обеспечить запас хода 350 и 450 км. Не очень много, но для города вполне достаточно. А Baojun Yunduo именно городская «электричка». Нескольких конкурентов (включая и Volkswagen) вынуждают снизить цены на свои компактные модели, чтобы не уступать долю рынка дешевому новичку. Похоже на новый этап ценовой войны. Только теперь уже среди бюджетников.
Второе событие – презентация новой литий-железо-фосфатной батареи Shenxing корпорацией CATL. Ее основное преимущество – сверхбыстрая зарядка. Всего за 10 минут пополняется запас энергии на 400 км. А полной батареи должно хватить на 700 км. Компания также гарантирует эти параметры и при низкой температуре.
Пока трудно верить маркетологам на слово – надо проверять в условиях русских морозов! Но главное, что новая батарейка должна стать доступной. То есть ее смогут использовать производители народных электрокаров (не только китайских, не удивлюсь ее появлению на моделях VW или Toyota). Уже в будущем году.
Ну и третье событие — теперь уже официальный мандат от властей Китая для Xiaomi на производство электромобилей. У меня мало сомнений: успешный игрок на рынке электроники довольно быстро (в течение трех-пяти лет) станет одним из ведущих автопроизводителей. Скорее всего, в среднем ценовом сегменте. Возможности корпорации позволяют оптом скупать не только лучшие стартапы, но и самых опытных специалистов в отрасли.
А еще я почти уверен: Xiaomi начнет агрессивную глобальную экспансию примерно через два года, договорившись с традиционным автоконцерном с большой дилерской сетью по всему миру. Нельзя исключать, что такой жертвой «сотрудничества» станут французы. Скорее всего, машины под брендом Xiaomi официально появятся и в России. В течение трех лет.
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.