Цены

Почему китайские автомобили в России стоят так дорого. И кто в этом виноват

Как складывается цена ввозимого из Китая автомобиля, какой потенциал у российского авторынка и как можно снизить стоимость машин, подробно разобрали на недавней Конвенции РОАД. «Китайские автомобили» изучили материалы конференции и выбрали из них самое интересное.

Об особенностях формирования цен в России рассказал президент РОАД (ассоциация «Российские автомобильные дилеры») Алексей Подщеколдин. О том, как привозить машины из Китая, он знает не понаслышке. Поскольку по совместительству является председателем совета директоров компании «БН-Моторс», которая поставляет в Россию грузовички BAW и намерена организовать их локальную сборку. Подробнее об этом проекте и о самих машинах «Китайские автомобили» рассказывали в отдельном материале.

Сначала гостям конвенции рассказали о текущем положении российского автомобильного рынка, перспективах потенциального роста и возросшей доле китайских брендов. Затем представили данные по соотношению средней цены нового автомобиля (2,68 млн рублей) к средней зарплате (70 тысяч рублей). Оказалось, что сегодня для покупки такой усредненной новой машины россиянину требуется 38 месячных зарплат, тогда как десять лет назад хватило бы и 27.

Как складывается цена автомобиля из Китая

Расчет провели на примере Jetta VA3. По сути, это упрощенный аналог лифтбека Volkswagen Polo, который хорошо знаком российским покупателям. Для всех расчетов применялся курс в 13 рублей за один юань. За основу взяли стоимость простой комплектации — 68 500 юаней (890 500 рублей). Как же получается, что в России такая машина стоит уже 2,2 млн рублей?

Вот примерно как складывается цена автомобиля из Китая / слайд из презентации РОАД

Подробнее обо всех официальных сборах рассказали на схеме. В итоге, учитывая таможенное оформление, утильсбор по новой ставке, НДС, оформление сертификата безопасности (СБКТС) и установку ЭРА-ГЛОНАСС, к цене машины «прилипло» 730 000 рублей. После надо прибавить расходы на доставку — плюс 240 тысяч рублей. Таким образом еще до попадания машины в автосалон, цена с 890 тысяч увеличилась до 1,86 млн рублей.

К этому нужно прибавить маржу дистрибьютора (7-10%) и дилера (5-7%). Это еще примерно 330 тысяч рублей. В итоге цена простенькой Jetta VA3 возрастает до 2,19 млн рублей.

На следующем слайде привели статистику продаж этой модели в России. В июне 2023 года продано 218 штук, в июле — 376. При уменьшении официальных сборов РОАД прогнозирует кратный рост продаж.

Результаты продаж модели Jetta VA3 могли бы быть намного выше, а цены — намного ниже / слайд из презентации РОАД

Из приведенного примера видно, что такие цены на машины получаются не благодаря «жадным дилерам». При ввозе автомобиля львиную долю прибавки к цене составляют налоги, сборы, затраты на оформление и доставку. По итогу резюме выглядит очень просто: в России слишком высокие официальные сборы и эту проблему нужно как-то решать.

Как можно снизить цены китайских машин в России

Очевидно, что порадовать покупателей снижением налогов и пошлин не получится — в обозримом будущем ждать этого не стоит. То есть ввозить готовые автомобили будет так же дорого. А учитывая скачки курса рубля и другие факторы, процесс может стать еще дороже. Более того, президент РОАД предупредил китайских гостей конвенции о том, что в течение ближайшего года механизм параллельного импорта «прикроют». Поэтому делать на него ставку при ввозе автомобилей в Россию не стоит.

Выход здесь видится в следующем — ввозить автомобили крупными партиями (с оформлением ОТТС) либо организовывать локальное производство. Сегодня государство делает упор на второй вариант: чтобы собирать машины внутри страны было более выгодно, чем привозить их в готовом виде. Напомним, что с 1 августа текущего года ставки утильсбора заметно выросли, особенно для авто с двигателями объемом более 2 л. Подробнее о том, как это повлияло на стоимость, «Китайские автомобили» уже рассказывали.

Сравнение цен на популярные модели в России и Китае / слайд из презентации РОАД

В ходе конвенции обсуждались разные причины, влияющие на стоимость автомобилей. Например, это логистика. Трудности с доставкой машин есть на всех направлениях: морском, железнодорожном и автомобильном. В РОАД предложили сделать единую площадку-биржу, где будут представлены различные условия перевозки и их стоимость. Также затронули тему высокой стоимости системы ЭРА-ГЛОНАСС. Сейчас она составляет около 50 тысяч рублей. Впрочем, даже если получится эту сумму уменьшить, разница в пару десятков тысяч рублей на фоне общей цены автомобиля погоды не сделает.

Более заметно скажется насыщение рынка. Поскольку в условиях дефицита машин и сравнительно высокого спроса со стороны покупателей речи о снижении стоимости не идет. Однако когда произойдет это самое насыщение, сказать сложно.

Что делать потребителям

Объем российского автомобильного рынка на текущий год в РОАД оценили примерно в 7,85 млн покупателей. Такая большая цифра получилась потому, что сюда входит как рынок новых автомобилей, так и подержанных. Логика в том, что средняя цена автомобиля с пробегом на сегодня составляет 1,3 млн рублей. Если бы в этом ценовом сегменте было больше предложений по новым автомобилям, часть покупателей «бэушек» переключилась бы на них.

Если считать в средних зарплатах, автомобили стали сильно дороже / слайд из презентации РОАД

В среднем за последние 10 лет рынок новых автомобилей в России был на уровне 1,8 млн единиц. Текущий прогноз — по итогам 2023 года будет продано около 950 тысяч новых автомобилей. То есть имеется немалый потенциал для дальнейшего роста.

Вывод для покупателей, как и прежде, получается простым: если нужен новый автомобиль, то откладывать покупку не стоит. За последние месяцы цены на новые автомобили повышались неоднократно, о чем мы рассказывали в рамках нескольких материалов.

  • Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

Последние тексты

В Китае состоялась мировая премьера Omoda 7. Какой кроссовер приедет в Россию

Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе…

28.04.2024

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

This website uses cookies.