Возвратившись с теста Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid в красивейших местах Приольхонья, корреспондент «Китайских автомобилей» по долгу службы сел, что называется, «за перо», жалея об одном – дистрибьютор не предоставил цен. В рамках презентации автомобиля было, как водится, заявлено: «Всему своё время», что означает: «Цены будут объявлены ближе к старту продаж». Но вышло всё куда оперативнее: едва буквы текста были соединены в предложения, а те сложены в абзацы, как пресс-служба «Чери Автомобили Рус» неожиданно прислала прейскурант. С него, пожалуй, и начнём.
Итак, минимальная РРЦ подзаряжаемого гибрида составляет 3 999 900 руб. Ох и ах, скажете, но тогда вы вправе поинтересоваться маркетинговыми программами, без которых нынче ну совсем тяжко. Есть и такие, отвечает дистрибьютор, и по ним максимальная выгода составляет приличные 365 000 руб. Таким образом приобрести Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid можно будет за 3 634 900 руб., а это уже «ближе к народу». Теперь посмотрим, что доступно за эти деньги.
Из названия совершенно очевидно, что перед нами т.н. подключаемый гибрид, или PHEV. Тот самый, что однажды пошел наперерез «полному гибриду» HEV (Hybrid Electric Vehicle). Устройство силовой архитектуры идентично Tiggo 8 Pro e+ и его сменщику Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid. Техническая основа «семерки» — трансмиссия DHT (Dedicated Hybrid Transmission) c тремя двигателями: двумя электромоторами (88 л.с.) и бензиновым 147-сильным агрегатом объёмом 1,5 литра. Суммарная мощность движков — 235 л.с., пиковая тяга – 510 Нм. Разгон до 100 км/ч – 7,4 секунды, максимальная скорость – 180 км/ч.
Запас мощности передается на колеса передней оси посредством 3-ступенчатой коробки передач и «робота». Они формируют фиксированные передаточные числа, за счет чего кроссовер способен ехать в 9 различных режимах: ДВС и электромоторы способны работать обособленно друг от друга. Под днищем — литий-ионная батарея на 19,3 кВт⋅ч, которую можно подзаряжать во время движения, от бытовой розетки, а также на «быстрых терминалах». Заявленный расход топлива – от 1,8 литра на каждую «сотню». Запас хода — до 1000 км, а в полностью электрическом режиме — 82 км.
Если вы подумали, что последняя цифра невелика, вспомните, сколько сами проезжаете в день, скажем, по маршруту «дом-работа-дом». То-то и оно. Еще и за ребенком в школу хватит заехать. Отсюда вывод: движение на электричестве – это для города. На дачу (плюс-минус 50-150 км) резонно ехать в том же электрорежиме плюс комбинация с бензином. Хороший оптимальный вариант экономии топлива вкупе с технологичностью, за которую, по словам Натальи Борисовой, продакт-менеджера «Чери Автомобили Рус», и будут бороться покупатели Tiggo 7 Pro Plug-in. Если нужно отправиться в сопредельный регион или дальше (помним про запас хода 1000 км), к услугам водителя гибридный режим либо только ДВС. Очень удобно, если, например, при разрядке батареи по пути нет зарядных станций.
Важный момент – рекуперация. На Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid доступны 3 режима её работы. Какой активировать, зависит от дорожной обстановки. Выбрав интенсивный режим настройки, можно влиять на замедление автомобиля без использования педали тормоза – это позволит более эффективно заряжать батарею, при этом минимизируя износ тормозных колодок. Получается, что срок службы последних увеличивается, да и интервал стандартной их замены также вырастает, что может положительно повлиять на стоимость ТО. Павел Кузнецов, специалист по техническому контролю «Чери Автомобили Рус», говорит, что есть смысл довести режим рекуперации до максимального значения, по примеру, скажем, Audi. Тогда износ тех же колодок будет самым что ни на есть минимальным.
Что происходит в «чреве» Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid, когда он «шелестит» 18-ми колесами, тайна за семью печатями, ибо все электропроцессы происходят плавно и незаметно для находящихся внутри автомобиля. И это неплохо, ибо зачем вам это знать — держите руки на руле и следите за дорожной обстановкой.
Каких-либо существенных отличий гибрида от версии с ДВС обнаружить не удалось. 135-килограммовая батарея, как мы сказали выше, расположена под днищем, на управляемость большого влияния не оказывает, а если и оказывает, то исключительно положительное, в силу низкого центра тяжести. При этом 18-сантиметровый клиренс гибрида ниже «гражданской» версии Tiggo 7 Pro (19 см) не только в рамках официальных ТТХ, но и сугубо интуитивно. Во всяком случае, преодолевая по наезженной колее Тажеранские степи, мы то и дело касались «брюхом» травы.
К предсказуемости хода гибрида никаких претензий. Возможно, не самый острый руль, но, опять же, это ж не GT на «кольце» Moscow Raceway. Настройки подвески жестковатые: мы ехали в экипаже вчетвером, и каждый из седоков признался, что дробь грунтовки очевидно транслируется в салон. Поскольку крутящий момент, «подогреваемый» электричеством, роскошный, пустить колеса в проворот, особенно на покрытии с неустойчивым сцеплением, проще простого. Лучше аккуратно давить на педаль акселератора, здоровее будет.
В этой связи большее значение приобретает правильная резина. С завода Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid поставляется на летних Continental (225/60 R18). Однако на тест организаторы «переобули» машины в «липучки» (чай, не май месяц, к тому же, Сибирь), но не самые удачные – Triangle Snowlink того же посадочного диаметра. Они то и дело пасовали на участках горных дорог, где уже выпал первый снег. Приходилось перестраховываться, снижая скорость до минимально безопасных значений.
Создатели Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid приняли во внимание, что он на половину электрический и потому наделили его колесными дисками с минимальным коэффициентом аэродинамического сопротивления, почти как на классических электрокарах. Что из этого получилось с практической точки зрения, не до конца понятно, но дизайн дисков слегка озадачил инженеров московского офиса Chery. Свой вердикт россияне довели до сведения китайских коллег, и есть вероятность, что следующие партии машин придут с новым рисунком.
«Запаску» в багажнике Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid искать бессмысленно – её просто не предусмотрено. Конфигурация грузового отсека точь-в-точь как у Tiggo 7 Pro, то есть здесь никакого откровения. Зато в экстерьере появились «гибридные» акценты в виде голубых вставок на бампере и спойлере на двери багажника, а также полностью светодиодная оптика.
Габаритные размеры гибридной «семерки»: 4513 х 1862 х 1696 мм, колёсная база — 2670 мм. Таким образом, кроссовер четко вписывается в сегмент среднеразмерных SUV и обеспечивает приличное пространство внутри. Там, кстати, есть небольшие новации, по сравнению с «донорской» моделью, в частности, сдвоенная приборная панель экранов (2×12,3 дюйма) и панель 2-зонного климат-контроля на 8 дюймов. Из оснащения — атмосферная подсветка, круговой обзор на 360 град., беспроводная зарядка, открытие двери багажника без помощи рук, полный зимний пакет, Android Auto / Apple CarPlay, вентиляция сидений, панорамная крыша и т.п.
Про цену сказали, дополним информацией про гарантию. Она 5-летняя на элементы гибридного привода плюс 3 года – специальная техподдержка от дистрибьютора.
Конкурентная среда нашего героя в России, в силу понятных причин, ограничена. По данным «Автостата», на 1 июля 2023 года в России зарегистрировано 32,7 тыс. машин сегмента NEV. Из этого количества 78,6% — это электромобили (BEV). Соответственно, оставшиеся 21,4% принадлежит подключаемым гибридам (PHEV). Если в список визави внести не только среднеразмерные гибриды, но и, в принципе, подобные по технической начинке машины, ныне предлагаемые в России, можно отметить следующих основных игроков:
— Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid (5 199 900 руб. без маркетинговых программ);
— Skywell HT-i — среднеразмерный кроссовер, в России с лета 2023 года. (габариты: 4720 × 1908 × 1701 мм, колесная база – 2800 мм, 280 л.с., разгон до «сотни» — 7,9 секунды, цена — от 4 млн рублей);
— Voyah Free — полноразмерный SUV (4905 x 1950 x 1660 мм, колесная база – 2960 мм, 693 л.с., 4,5 секунды до «сотни», цена — от 7,5 млн рублей);
— Voyah Dream — минивэн с 3-рядной компоновкой салона (5315 x 1985 x 1820 мм, колесная база – 3200 мм, 5,8 секунды до «сотни», цена — 8 млн рублей);
— Li L9 — полноприводный 6-местный вседорожник (5218 x 1998 x 1800 мм, колесная база – 3105 мм; 449 л.с., 5,3 секунды до «сотни», цена — от 10 500 рублей);
— BYD Song Plus — полноприводный кроссовер, выпущен в КНР в 2021 году, на мировом рынке с 2023 года. (4705 x 1890 x 1670 мм, колесная база — 2765 мм; 360 л.с., 5,9 секунды до «сотни»; цена — от 5 450 000 рублей).
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.