Спустя долгие годы лидерства американская Tesla потеряла звание крупнейшего производителя электромобилей — этот титул отошёл китайской компании BYD. Пока речь идёт о лидерстве на короткой дистанции. Но ураганные темпы роста продаж BYD указывают на то, что вернуть первенство Tesla будет очень нелегко.
Напомним, что компания BYD была основана ещё в 1995 году в Шэньчжэне – одном из экономических центров Китая. Но тогда она занималась производством аккумуляторов. Приток денежных средств позволил компании расширить сферу деятельности в 2003-м, выкупив автомобильный завод в провинции Шаньси.
BYD сфокусировалась на разработке гибридных и электрических машин. А в 2006 году компания занялась выпуском электробусов и прочего коммерческого транспорта. Изначально в её успех верили немногие. Тот же Илон Маск смеялся над продукцией компании ещё в 2011 году. Но в последние годы основатель Tesla сменил тон и начал отзываться о марке из Поднебесной с большим уважением.
Дело в том, что BYD стал одним из крупнейших китайских концернов. Его сфера деятельности затрагивает выпуск поездов, коммерческих и пассажирских автомобилей, тяговых батарей, накопителей энергии, солнечных панелей и бытовой техники. При этом в 2022 году он полностью отказался от производства бензиновых машин.
За 2023 год BYD обошёл по продажам пассажирских машин всех конкурентов из Поднебесной, реализовав более 3 миллионов автомобилей. Из них одна половина приходится на подзаряжаемые гибриды, а другая – на чистые «электрички». Для сравнения: Changan за аналогичный период продал 2,55 млн машин, Geely – 1,68 млн, а Great Wall Motor – 1,23 млн.
Под конец 2023 года BYD смог похвастать ещё одной победой, став крупнейшим производителем электромобилей. По результатам четвёртого квартала 2023 года китайский производитель выпустил со своих конвейеров 526 409 электрокаров. За аналогичный период американская Tesla смогла произвести только 484 507 машин. На короткой дистанции BYD уже заметно обгоняет компанию Илона Маска. Впрочем, за весь 2023 год Tesla реализовала больше электромобилей – 1,8 млн против 1,57 млн у BYD. Но в 2024-м у китайской марки есть все шансы оставить американского конкурента позади.
Тут стоит отметить, что большая часть продаж BYD пока что приходится на КНР. Тем не менее, компания активно развивается на международной арене. За 2023 год экспорт достиг впечатляющего значения в 242 тысячи автомобилей в 70 странах. В 2024-м экспорт автомобилей компании значительно усилится, ведь свою работу начнут фабрики в Узбекистане и Таиланде. Позже запустятся и производственные центры в Бразилии и Венгрии.
Заходить на рынок России BYD не торопится по политическим причинам. Тем не менее, компания представлена официально в ряде стран Центральной Азии, таких как Казахстан и Узбекистан. Да и в РФ купить ее машины становится всё проще.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
80 дней в пути и 15 000 км пробега – такая задача стоит перед организаторами роуд-шоу,…
Для тех, кто озабочен выбором семейного полноприводного кроссовера, Сергей МИШИН предлагает «дуэль» двух претендентов. Первый…
Прошлый месяц выдался относительно спокойным, цены на новые автомобили практически никто не поднимал. Если это…
В июне стало известно, что бренд Belgee официально выходит на рынок России, стартовали продажи обновленного…
Первые Chery Tiggo 8L появились у официальных дилеров в Китае. Сообщается, что новинку готовят к…
В июне 2024 года доля китайских автомобилей в массовом сегменте составила 59%. Согласно данным аналитического…
This website uses cookies.