BYD производит уже больше автомобилей, чем Tesla
Спустя долгие годы лидерства американская Tesla потеряла звание крупнейшего производителя электромобилей — этот титул отошёл китайской компании BYD. Пока речь идёт о лидерстве на короткой дистанции. Но ураганные темпы роста продаж BYD указывают на то, что вернуть первенство Tesla будет очень нелегко.
Напомним, что компания BYD была основана ещё в 1995 году в Шэньчжэне – одном из экономических центров Китая. Но тогда она занималась производством аккумуляторов. Приток денежных средств позволил компании расширить сферу деятельности в 2003-м, выкупив автомобильный завод в провинции Шаньси.
BYD сфокусировалась на разработке гибридных и электрических машин. А в 2006 году компания занялась выпуском электробусов и прочего коммерческого транспорта. Изначально в её успех верили немногие. Тот же Илон Маск смеялся над продукцией компании ещё в 2011 году. Но в последние годы основатель Tesla сменил тон и начал отзываться о марке из Поднебесной с большим уважением.
Дело в том, что BYD стал одним из крупнейших китайских концернов. Его сфера деятельности затрагивает выпуск поездов, коммерческих и пассажирских автомобилей, тяговых батарей, накопителей энергии, солнечных панелей и бытовой техники. При этом в 2022 году он полностью отказался от производства бензиновых машин.
Сравнение продаж автомобилей Tesla и BYD / инфографика CarNewsChina
За 2023 год BYD обошёл по продажам пассажирских машин всех конкурентов из Поднебесной, реализовав более 3 миллионов автомобилей. Из них одна половина приходится на подзаряжаемые гибриды, а другая – на чистые «электрички». Для сравнения: Changan за аналогичный период продал 2,55 млн машин, Geely – 1,68 млн, а Great Wall Motor – 1,23 млн.
Под конец 2023 года BYD смог похвастать ещё одной победой, став крупнейшим производителем электромобилей. По результатам четвёртого квартала 2023 года китайский производитель выпустил со своих конвейеров 526 409 электрокаров. За аналогичный период американская Tesla смогла произвести только 484 507 машин. На короткой дистанции BYD уже заметно обгоняет компанию Илона Маска. Впрочем, за весь 2023 год Tesla реализовала больше электромобилей – 1,8 млн против 1,57 млн у BYD. Но в 2024-м у китайской марки есть все шансы оставить американского конкурента позади.
Динамика продаж автомобилей BYD / инфографика CarNewsChina
Тут стоит отметить, что большая часть продаж BYD пока что приходится на КНР. Тем не менее, компания активно развивается на международной арене. За 2023 год экспорт достиг впечатляющего значения в 242 тысячи автомобилей в 70 странах. В 2024-м экспорт автомобилей компании значительно усилится, ведь свою работу начнут фабрики в Узбекистане и Таиланде. Позже запустятся и производственные центры в Бразилии и Венгрии.
Заходить на рынок России BYD не торопится по политическим причинам. Тем не менее, компания представлена официально в ряде стран Центральной Азии, таких как Казахстан и Узбекистан. Да и в РФ купить ее машины становится всё проще.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
This website uses cookies.