Россия

«Автомобиль может стать недвижимостью». Дилеры начали отказывать в ремонте «параллельных» машин

Один из официальных московских дилеров Exeed отказал клиенту в платном обслуживании автомобиля, купленного в Казахстане и ввезенного в Россию по схеме параллельного импорта. В чем причина сложившейся ситуации и что об этом думают в представительстве Chery, выяснили «Китайские автомобили».

А всё так хорошо начиналось

Внимание на довольно резонансную и весьма актуальную тему обратили наши коллеги из Business FM. Один из их слушателей пожаловался на неприятную ситуацию, приключившуюся с ним и его кроссовером Exeed LX. Дело в том, что официальный дилер китайского бренда в Москве отказался обслуживать его автомобиль даже за наличные средства.

Мужчина не стал скрывать, что свою машину он приобрёл через посредника у официального дилера в Казахстане. Это значит, что сделку он оформил на местное физлицо. Затем Exeed LX благополучно ввезли в РФ, и уже здесь это физлицо продало авто его будущему владельцу. Учитывая, что машина сертифицирована для рынка ЕАЭС, на ней уже присутствовала система ГЛОНАСС и был уплачен утильсбор. Не было в России и проблем с постановкой LX на учет. Даже два первых ТО (естественно, платно) владельцу удалось пройти у одного из официальных дилеров.

Но в какой-то момент на его машине вдруг перестала работать камера в левом зеркале. Ничего не подозревая, «счастливый» обладатель «параллельного» Exeed LX по привычке приготовил наличку и отправился к официальному дилеру. Когда, находясь на месте, он полез в карман за деньгами, ему вдруг отказали даже в диагностике проблемы.

— Там сказали: «Мы не можем пробить VIN вашей машины, подозреваем, что машина была приобретена по параллельному импорту, принять в работу отказываемся». После чего я связался с представительством Exeed, от них тоже получил сообщение, что официальные дилеры не обслуживают машины, приобретенные по параллельному импорту, — рассказал слушатель

И что теперь ему делать с этой машиной? Впрочем, можно предположить, что в каком-то из сервисов за умеренную плату проблему все-таки решат. Кроссовер не из самых дорогих, не самых сложных, да и запчасти к нему в России точно существуют. Но настораживающий «звоночек» всё-таки прозвучал. Получается, что машину, купленную по параллельному импорту, теперь и чинить придется только в «параллельном» сервисе, сделали вывод наши коллеги.

Если схема параллельная, то и представительству параллельно?

Кроссовер Exeed LX в дилерском центре «АвтоСпецЦентре Exeed Химки»

В связи с описанной выше ситуацией у многих читателей может всплыть вполне резонный вопрос. Если у нас в стране параллельный импорт официально разрешен, то почему здесь был отказ?

На самом деле параллельный импорт Exeed в России разрешен никогда не был. Это касается не только Chery, но и любых других компаний, официально не покинувших Россию.

Для понимания ситуации с «проблемным» LX «Китайские автомобили» обратились в представительство Chery. Оказалось, что ранее у компании уже был прецедент с приобретенным через Казахстан кроссовером. В официальном дилерском центре в России к той машине подключили фирменное ПО. «И автомобиль превратился в кирпич. В прямом смысле этого слова. То есть наши прошивки и прочее не подходят авто, приобретенным не через официальных дилеров Chery».

По словам представительства марки, после того случая они, разумеется, направили дилерам соответствующую рекомендацию — не брать «параллельные» машины в сервис.

— Оборудование и софт несовместимы с такими автомобилями. Поэтому есть риск для сервисного центра, что после любого подключения автомобиль станет недвижимостью, и дилер не сможет это исправить, — констатировали в Chery

Кроме того, там добавили, что «с юридической точки зрения купить автомобили наших марок по параллельному импорту невозможно. Это что угодно (чаще ввоз частным лицом), но не параллельный импорт».

К слову, возможно, что такую жёсткую позицию по отношению к параллельным схемам поддерживают не все китайские бренды. Так, по нашей информации, некоторые представительства других марок из Поднебесной сами способствовали «параллельному» импорту своих новинок. В частности, Geely и Changan в этом даже признавались.

Никакого «серого» экспорта

Кроссовер Exeed LX в дилерском центре марки в Санкт-Петербурге

На самом деле в отношении Chery и её брендов такой жёсткий подход не выглядит неожиданным. Ведь ранее китайская марка уже начала борьбу с параллельным импортом. И ситуация с московским дилером и «параллельным» LX – это последствие данной деятельности.

В ноябре прошлого года в распоряжение «Китайских автомобилей» попало уведомление бренда Exeed, которое компания распространяла на внутреннем рынке Поднебесной. Из текста корпоративного документа следовало, что Exeed собирается усилить собственные позиции на внешних рынках, сохранить ценообразование и премиальный статус марки. Для этой цели бренд вводит запрет на неофициальный экспорт автомобилей за пределы Китая.

В частности, дилерским центрам Exeed был запрещён вывоз новых автомобилей (возрастом до 6 месяцев) в статусе б/у на зарубежные рынки для демонстрации и реализации. Нельзя стало продавать автомобили и компаниям с экспортной лицензией. Более того, местным дилерам дали указание не допускать последующей перепродажи уже реализованных автомобилей экспортным компаниям и следить за отсутствием подобных нарушений

По нашей информации, аналогичные по содержанию уведомления выпускали также Chery и Jetour.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Последние тексты

«Широкополосные помехи». Почему в Узбекистане запретили автомобили Leapmotor?

В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…

01.04.2025

8 новинок апреля. В Китае анонсировали главные премьеры месяца

Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…

01.04.2025

«Автотор» готовит к производству полноприводный Kaiyi X7. Он будет отличаться внешне

Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…

01.04.2025

Компания BYD начала предпродажи Fang Cheng Bao 3. Цены и оснащение

В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…

31.03.2025

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

This website uses cookies.