Автомобильная марка HiPhi находится сейчас в подвешенном состоянии, однако спасение может прийти со стороны государственной компании Changan. Как минимум, на подобное развитие событий указывает то, что гендиректор и основатель HiPhi Дин Лэй несколько дней назад посетил штаб-квартиру крупного концерна в Чунцине. Во время своей экскурсии Дин Лэй провел тест-драйв автомобилей Changan и подконтрольных ему брендов, а также, судя по всему, пытался договориться о финансировании или продаже своей компании.
Стартап Human Horizons, которому принадлежит марка HiPhi, начиная с 2019 года прославился своими экстравагантными электрокарами, выделяющимися как необычным и авангардным внешним видом, так и премиальной начинкой.
Впрочем, именно это, по всей видимости, и стало проблемой для HiPhi, который в феврале 2024 года оказался на грани банкротства. Именно направленность на премиальный сегмент стала той самой ахиллесовой пятой, так как качество сборки, по комментариям пользователей, не соответствовало классу автомобилей HiPhi, а оснащение порой радикально отличалось от того, которое описывалось компанией.
Разумеется, это отразилось на продажах. Так, пиковые продажи пришлись на 2023 год, когда реализовали 4829 автомобилей. По слухам, именно небольшие продажи стали причиной того, что потенциальные инвесторы из Саудовской Аравии отказались от вложений в HiPhi.
Уже в январе 2024 года ситуация усугубилась. Появилась информация о том, что производство и работа исследовательских центров HiPhi в Китае была остановлена. Далее в крупных китайских городах Чэнду и Гуанчжоу закрылись автосалоны марки. А в ее дилерских центрах в Шанхае массово увольняют старых сотрудников, замещая их новыми кадрами с более низкими требованиями к заработной плате.
Но даже это далеко не конец. Уже в феврале выяснилось, что сотрудникам HiPhi задерживают выплату зарплат, а топ-менеджерам также отменили годовые премии.
На этом фоне показательно посещение генеральным директором и основателем HiPhi Дин Лэем штаб-квартиры Changan. По неподтвержденной информации, Changan планирует приобрести долю примерно в 51% проблемного производителя электрокаров. Впрочем, за одну поездку прийти к каким-то договоренностям нереально, поэтому не исключено, что Дин Лэй еще не раз будет замечен в Changan.
На данный момент модельный ряд HiPhi состоит из кроссоверов Y и X, а также спортбека Z. Стоит отметить, что появившийся летом HiPhi Y должен был стать той самой палочкой-выручалочкой для фирмы. И, действительно, отличающийся более низкой ценой вседорожник позволил повысить продажи бренда на несколько сотен единиц. Однако побочным эффектом стало перетягивание покупателей к менее маржинальному продукту, что привело к общему снижению чистой выручки. Строго говоря, вместо дорогих моделей стали покупать более бюджетные, тем самым не сильно увеличив продажи, но снизив поступления валюты в компанию.
Стоит отметить, что в случае включения HiPhi в пул брендов Changan, марка вполне может стать флагманом концерна, так как электрокары HiPhi разительно дороже флагманской, на данный момент, линейки Avatr.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.