В Калининграде прошла I дилерская конференция автомобильного бренда Forthing в России, эксклюзивным гостем которой стали «Китайские автомобили». В мероприятии приняли участие представители марки из Китая, руководители завода «Автотор», а также дистрибьютор и дилеры автокомпании. Стороны обозначили ключевые цели развития на 2024 год.
Автомобили Forthing уже начали собирать на мощностях калининградского завода «Автотор», где они составили компанию таким маркам, как Kaiyi, SWM и BAIC. «Китайским автомобилям» сообщили, что на заводе постоянно присутствуют представители Dongfeng Liuzhou Motor, производителя Forthing в Поднебесной. Они нужны для оперативного решения вопросов, возникающих во время сборки.
Сейчас в цехах «Автотора» собирают кроссоверы Forthing T5 и T5 EVO, а также минивэн Yacht (M4). Пока что речь идёт о мелкоузловой сборке на основе сваренного и окрашенного кузова. На автомобили стали устанавливать лобовое стекло и руль с обогревом, а также русифицировали систему мультимедиа. В будущем степень локализации планируется увеличивать.
Дилерская конференция Forthing в России прошла в кинотеатре «Заря», построенном в 1938 году. В событии приняли участие дистрибьютор и дилеры марки Forthing, представители китайской стороны, завода «Автотор», а также другие партнёры.
Открыла конференцию руководитель проекта производства Dongfeng Liuzhou Motor Вэн Фан. Она рассказала, что Forthing – это независимый бренд концерна Dongfeng, который делает особый акцент на расширение объёмов экспорта. На 2024 год головной офис Forthing планирует произвести и продать в России 10 тысяч новых моделей, а также вывести на рынок ряд новинок.
Выступавший следом за Вэн Фан директор завода «Автотор» Руслан Садыков также указал на важность локализованной сборки. На данный момент китайские бренды уже заняли российский рынок, но теперь между ними идёт дальнейшая борьба за потребителя. По словам топ-менеджера, в ближайшее время занимать лидирующие позиции будут только те компании, которые работают с локальным производством.
Многое о будущем развитии марки рассказала Елена Гольцова, генеральный директор компании Ixen Motors Rus, официального дистрибьютора Forthing в России. Она отметила, что сейчас ведётся активная работа с дилерами, а упор при этом делается не только на объём продаж автомобилей, но и на прибыль, которую получит дилер. Елена рассказала, что локализация сборки позволила сократить таможенные расходы на автомобили примерно на 600 тысяч рублей. При этом в 2024 году планируются и дальнейшее снижение цен за счёт запуска льготных программ.
Также в рамках презентации были раскрыты подробности о ценах на локализованные модели Forthing. Елена Гольцова поделилась, что они будут стоить на 200 тысяч дороже автомобилей 2023 года выпуска, пока что оставшихся на складах дилеров.
А после конференции «Китайские автомобили» познакомились в рамках небольшого тест-драйва с кроссовером Forthing T5. Это новинка для рынка России, которую уже поставили на конвейер завода «Автотор». Его официальная цена пока не разглашается, но ожидается, что машина будет стоить примерно 2,5 миллиона рублей.
Forthing T5 – это компактный кроссовер с точными габаритами 4545 х 1855 х 1765 мм при колёсной базе 2720 мм. Его дизайн смотрится самобытным, но местами выдаёт компанию Dongfeng.
В салоне автомобиля пять мест и крупный сенсорный экран. Его локализация пока только частичная. Но в будущем его переведут до конца. На заднем ряду Т5 большой запас пространства. Для изучения была представлена максимальная комплектация, и она порадует электрорегулировками передних сидений, мягкими пластиками, цифровой приборной панелью и электроприводом багажника.
И всё же дизайн интерьера не обошёлся без недочётов. Так, солнцезащитные козырьки гуляли в своих пазах, а ниши для хранения в центральном тоннеле тут не предусмотрено. Кроме того, на обычном Т5 мы не увидели обогревов лобового стекла и руля. Хотя в будущем они должны появиться.
Интересно, что силовая установка Forthing T5 для России была переработана до неузнаваемости. В Китае T5 положен 1,6-литровый «атмосферник» в паре с МКП или вариатором. А кроссовер калининградской сборки предлагает 1,5-литровый турбомотор на базе ДВС Mitsubishi мощностью 146 л.с. в связке с 6-ступенчатым «автоматом». Привод – только передний.
Сосуществуют мотор и коробка дружно, но с некоторыми нюансами. Так, после второй передачи динамика кроссовера немного стихает, и он переключает передачи более задумчиво. При нажатии педали газа в пол гидротрансформатор также секунду раздумывает над дальнейшими действиями, и только потом идёт отклик. Подвеска Т5 вторит его силовой установке – она очень мягкая и довольно сильно кренится на поворотах. Но неровности и ямки кроссовер не замечает.
По итогам беглого знакомства с Forthing T5 можно резюмировать, что это автомобиль больше подойдёт для любителей городского передвижения в спокойном режиме. Особенности дизайна также дают предположить, что целевой аудиторией этого кроссовера станет потребитель возрастом 40 лет и выше.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube), фото автора
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.