Россия

Дилеры Geely получают Okavango преимущественно в верхней комплектации. Но почему в основном синие?

Полный величия и гордости, Geely Okavango ворвался в нашу жизнь чуть более месяца назад. Выигрывая у родственного Monjaro по всем трём габаритам (длина, ширина, высота), он, тем не менее, не смог снискать славы ни флагмана, ни бестселлера. Почему? В этом «Китайские автомобили» попытались разобраться, поговорив по телефону с дилерами.

Большой, но не орёл!

Действительно, Okavango крупнее Monjaro: 4860 x 1910 x 1770 мм против 4770 x 1895 x 1689 мм. И внешне выглядит ничуть не хуже — такой же солидный и ухоженный. Плюс у него 7-местная компоновка, но вот незадача — не орёл! Аналогичную историю мы проходили не так давно с брендом Volkswagen, когда российскую модельную линейку неожиданно для многих пополнил Teramont. По размерам он оказался больше Touareg и даже дешевле, но за несколько лет продаж так и не смог положить коллегу на лопатки. Получается, размер не всегда имеет значение?

— С появлением Okavango роль флагмана по-прежнему осталась за Monjaro, — заметил в разговоре с нами сотрудник отдела продаж краснодарского автоцентра «РН-Авто». – Да, последний чуть меньше, но у него разнообразнее выбор полезных опций, на которые наш потребитель обязательно обращает внимание

Такую же точку зрения высказал и представитель московского дилерского центра «Бизнес-Кар»: «Monjaro более богатый, что ли, у него весомее функционал, к тому же, обладает полноприводной трансмиссией, чего Okavango лишён по умолчанию. Отсюда разница в цене двух родственных кроссоверов».

Их коллега из саратовского автоцентра «Ас-Авто», почувствовав нашу заинтересованность именно в Okavango, а не в сравнении с Monjaro, начал давить именно на габариты автомобиля и на его просторное багажное отделение, которое при двух сложенных рядах может достигнуть более 2 кубометров.

Машин не хватает, они не задерживаются

Для презентации модели в вологодском ДЦ «Geely Мартен» нашли серый Okavango — но пока это исключение

У всех опрошенных нами дилеров «живые» Okavango оказались в наличии. Но только в единичных экземплярах. Так, например, на момент разговора у столичного игрока был всего один автомобиль (в синем кузове). В саратовском ДЦ таковых два (синий и белый), причём оба приехали буквально накануне. Два Okavango — и в краснодарском салоне, и оба синие. «Что поделать, — заявил нам менеджер последнего, — такие приходят. В течение месяца ожидаем серый кроссовер, но что будет де-факто, узнаем позже».

Игроки рынка солидарны в одном: машин не хватает. Но рады и этому, потому как на первых порах, по информации автосалона «Ас-Авто», приходилось работать исключительно под заказ. Сегодня, худо-бедно, автомобили имеются

В продажу поступают преимущественно машины в верхней комплектации Flagship, чья официально заявленная стоимость составляет 3 599 990 рублей. У таких Okavango, в отличие от стартового уровня Luxury, присутствуют мониторинг «слепых зон», предупреждения об опасности при открытии дверей, электронные помощники при смене полосы следования и выезде задним ходом, система предупреждения наезда сзади, водительское кресло с функцией памяти (переднее — с электрорегулировкой в 4 направлениях), передние датчики парковки, беспроводная зарядка для смартфонов, панорамная крыша с люком и электропривод двери багажника с функцией бесконтактного открывания.

За BMW положена скидка больше

Салон кроссовера Geely Okavango / ДЦ «ААА Моторс» (Ростов-на-Дону)

Дилеры готовы пойти навстречу и предоставить (от имени автопроизводителя) приличные скидки. Но, по информации сотрудника ДЦ «РН-Авто», их величина, в случае, например, с Trade-In, будет зависеть от марки и модели сдаваемого в зачёт автомобиля. Если последний, скажем так, хороший и именитый (Mercedes, BMW или что-то типа того), можно рассчитывать на 200 000 рублей. Если машина будет из серии «труба пониже и дым пожиже», например, Mitsubishi Outlander, то лишь на 150 000 рублей.

Плюс скидки на автокредитование, это ещё дополнительные 200 000 рублей. Но здесь, как нам уточнил менеджер салона «Бизнес-Кар», можно будет получить подарок в виде тонировки стёкол, установки защиты картера или сигнализации с автозапуском. А это уже после личной аудиенции с руководителем автосалона.

О машинах в комплектации Luxury наши респонденты практически не говорили. Был намёк на то, что их поставки пока что ограничены, однако молодой человек из столичного шоурума анонсировал скорый (в течение ближайшей недели) приезд такого Okavango в сером цветовом исполнении кузова

В оснащение «люксовой» версии входят: LED-оптика, легкосплавные 19-дюймовые колесные диски, рейлинги на крыше, мультируль, регулируемый по вылету и высоте, с обогревом и кожаной отделкой, сиденье водителя с электрорегулировкой в 6 направлениях и подогревом, наружные зеркала с электроприводом, подогрев форсунок стеклоомывателя и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, 2-зонный климат-контроль с отдельными воздуховодами для пассажиров второго и третьего рядов, бесключевой доступ, пуск двигателя кнопкой в салоне или дистанционно кнопкой на ключе, круиз с ограничителем скорости, камеры кругового обзора 360°, задние датчики парковки, давления в шинах, освещения и дождя.

Один мотор, одна коробка

Кроссовер Okavango в ДЦ «Geely Кунцево»

Порадовало, что дилеры неплохо осведомлены о технических характеристиках самого крупного автомобиля Geely в российской линейке. Они сходу называли и габаритные параметры, и данные силовой связки. Под капотом вседорожника – безальтернативный 4-цилиндровый 2-литровый турбодвигатель с непосредственным впрыском мощностью 200 л.с. Максимальный крутящий момент — 325 Нм. Мотор работает в паре с 7-ступенчатым преселективом с двойным сцеплением «мокрого» типа.

Салон Okavango, как было замечено в начале, 7-местный с посадочной формулой 2+3+2 и широкими возможностями для трансформации. Объем багажника — 227 л, при сложенных креслах третьего ряда – 628 л, а при сложенных сиденьях второго и третьего – 2360 л. Три раздельных сиденья второго ряда и два отдельных на третьем ряду складываются и регулируются вперёд-назад, каждое по отдельности, обеспечивая до 32 вариантов конфигурации салона. Автопроизводитель адресует Okavango любителям путешествовать с семьёй или большой компанией, а также представителям малого бизнеса, для которых важна универсальность.

Стоимость планового технического обслуживания, в зависимости от дилерских аппетитов, составляет порядка 18-21 тыс. рублей за ТО1-ТО3.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Что, кроме дизайна, получают покупатели Changan Uni-T? Наш тест-драйв модного кроссовера

Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020…

24.11.2024

Китай меняет расклад в мировой элите. BYD отобрала часть рынка у Hyundai

Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…

24.11.2024

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

This website uses cookies.