Автосалоны

Попадет ли Европа под китайский каток? Откровения немецкого эксперта, посетившего автосалон в Пекине

Немецкий эксперт в области электромобильности Питер Шлайфц вернулся домой после Пекинского автосалона и нашёл время, чтобы поделиться своими наблюдениями от увиденного. Получилось довольно интересно. 

Ничтоже сумняшеся Питер Шлайфц называет автошоу в Пекине «самым важным автосалоном года», при этом эксперт задаёт стандартный для Старого Света вопрос, как европейские автопроизводители могут справиться с наплывом электромобилей из Китая?

Главное – выделиться из толпы

Откровением для немца стал уже первый день пребывания на земле Поднебесной.

— Электрические модели, о которых мы ежедневно читаем в немецкой прессе, можно запросто увидеть на местных дорогах, причём в массовом порядке, — отмечает Питер Шлайфц. — На меня это произвело сильное впечатление. Одно дело говорить об этом чисто теоретически и совсем другое – испытать на собственном опыте. Мой натренированный глаз с трудом способен отличить, скажем, BYD от Xpeng и т.п.

Xiaomi SU7 назвали одной из важнейших премьер Пекинского автосалона / фото Сергея Захарова

По мнению эксперта, неудивительно, что фаворит выставки Xiaomi использует яркие цвета – это помогает ему выделиться в разнообразном модельном ряду китайских производителей «электричек». То же самое с маркой Zeekr.

— Компания вовремя сообразила, что для того, чтобы быть востребованной, необходимо выделяться из толпы, – говорит Питер Шлайфц.

Сплошная цифровизация и голосовое управление

Немец обратил внимание на бесконечные пробки, в которых китайские водители полностью погружены в гаджеты:

— Автомобилисты преимущественно проводят время, уткнувшись в экран, однако, выйдя из машины, они вновь «прилипают» к смартфону. В Китае повседневная жизнь организована в цифровом формате, будь то заказ еды или оплаты с помощью Alipay, WeChat. Цифровой стиль жизни неизбежно проникает в автомобиль, потому что дорога к месту назначения занимает целую вечность. Таким образом, у вас есть время, которое должно быть заполнено развлечениями или общением.

Производители стали обеспечивать собственными мультимедийными системами уже и пассажиров / фото Сергея Захарова

Эксперта удивил тот факт, что многие автопроизводители на Пекинской выставке оказались скупыми на техническую информацию:

— Вы покупаете ту батарею, которую в настоящее время поставляют BYD или CATL. Всё это не имеет решающего значения. Автомобиль будущего сможет самостоятельно преодолевать пробки. Гораздо более важное значение имеет голосовое управление многими функциями, и прогресс в этой области действительно впечатляет.

Вопрос безопасности и совместимости

Питер Шлайфц обращает внимание на экспортную нацеленность китайских автопроизводителей:

— Те, кто еще не стал таким грандом, как BYD, хотят как можно быстрее выйти со своими электромобилями на рынок Европы. Zeekr, например, анонсировал запуск в Германии осенью 2024-го. Даже Hongqi, производитель «государственных» автомобилей, намерен экспортировать респектабельные электромобили в страны ЕС

По мнению немецкого эксперта, шансы покорить европейский рынок у китайцев велики. Европа помешана на экологии и уменьшении выбросов CO2, следовательно, открываются большие возможности для электромобилей, в чём компании из Поднебесной явно преуспели. Но есть и загвоздка для них – это не менее важный вопрос безопасности автомобилей.

— Китайские новички в настоящее время пытаются обеспечить более высокие требования к безопасности транспортных средств, действующие в Европе, но эта работа непростая, — отмечает Питер Шлайфц. — Ни один китайский автопроизводитель не может позволить себе плохой результат на тестах Euro NCAP. Именно поэтому целая армия инженеров сегодня работает над выполнением жёстких европейских нормативов. Им придётся потратить время и деньги, чтобы сделать свои электромобили совместимыми с Европой.

Европейцев в павильонах Пекинского автосалона было очень много: всем интересно, куда движется китайский автопром

Это, по мнению немецкого эксперта, сделает китайские электромобили более дорогими, нежели сегодня. И одновременно даст европейским автопроизводителям небольшое окно возможностей, чтобы «поставить на колёса» собственные «электрички».

— Нельзя утверждать, что все китайские новички выйдут целыми и невредимыми из предстоящей ценовой войны, — продолжает размышлять Питер Шлайфц. — Такие перспективные игроки, как Byton, уже вынуждены были сдаться, а Xpeng или Nio несут огромные убытки. Вполне возможно, что в конечном итоге только самые крупные корпорации, такие как Geely и BYD, смогут выжить со своими электрическими моделями, причём не только в ЕС, но и дома, в Китае

Питер Шлайфц искренне верит в наступающую эру электромобильности, у которой, по его словам, не будет конкурентов. «Как долго продлится переход к ней – год, два или дольше, не имеет значения. Вопрос в другом: останется ли европейская автомобильная промышленность в игре в долгосрочной перспективе или неизбежно попадёт под китайский каток»? – задаётся вопросом эксперт.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Сравнение Haval Jolion и Forthing T5. Кроссоверы для города

Кроссовер Forthing T5 недавно удивил российских автомобилистов ценой в 1 900 000 рублей. После выхода в продажу…

01.07.2024

Теперь с «автоматом». Кроссовер Exeed VX FL вышел в предзаказ в Казахстане

Обновлённый Exeed VX FL стал доступен для предварительного заказа в Казахстане. Кроссовер получил классический 8-ступенчатый…

01.07.2024

Belgee X70 получил ценник для рынка России. Кроссовер оказался дешевле аналога от Geely

Цены Belgee X70 на базе Geely Atlas Pro анонсированы для рынка России. Автомобиль белорусского бренда…

01.07.2024

Марка Soueast официально появится в России. Что это за автомобили и когда их ждать

Автомобильный бренд Soueast, который связан с компанией Chery, официально появится на авторынке в России осенью…

01.07.2024

Exlantix ES обновился до выхода на рынок России. Седан может стать доступнее

Обновленный электрический седан Exlantix ES станет доступен для предзаказа в Китае 10 июля этого года.…

01.07.2024

Ориентир на экспорт. Дизельный внедорожник Tank 400 замечен во время тестов

Дизельный вариант внедорожника Tank 400 был замечен в Китае во время тестов. Речь идёт о…

01.07.2024

This website uses cookies.