Автомобильный бренд Li Auto, который на данный момент представлен только в Китае, в этом году официально появится в Казахстане. Об этом «Китайским автомобилям» сообщили несколько источников из РК. По нашей информации, сейчас идёт процесс получения сертификата ОТТС на автомобили новой марки.
Напомним, что ранее руководство марки Li Auto планировало выйти на внешние рынки лишь к 2028 году. Но недавно компания пересмотрела свою дорожную карту, запланировав глобальный дебют на 2024 год. Это вызвано двумя основными факторами. Во-первых, неофициально поставляемые за рубеж машины Li стали пользоваться высоким спросом.
А во-вторых, руководство марки установило на этот год очень амбициозную планку продаж в 800 тысяч автомобилей. Но неудачный старт продаж минивэна Mega и неожиданная популярность кроссовера Aito M7 в Поднебесной негативно отразилась на рыночных показателях Li. Из-за этого планку продаж снизили до 640 тысяч машин. И всё равно это очень амбициозная цифра. Для её достижения Li Auto стремится выйти на рынки внешних стран с меньшей конкуренцией.
Ранее представители марки Li официально объявили о выходе в страны Персидского Залива. Теперь же оказалось, что следующей остановкой марки станет Центральная Азия. А первой страной присутствия — Казахстан.
Сразу несколько источников сообщили «Китайским автомобилям» о том, что компания Li Auto планирует официальный выход на рынок Казахстана. По нашей информации, у марки не будет дистрибьютора в РК. Напротив, компания планирует открыть прямое представительство в этой стране. Первый автосалон откроется в этом году в Астане.
По информации «Китайских автомобилей», на данный момент Li Auto занимается получением ОТТС на свои автомобили на территории республики. О каких именно моделях идёт речь – пока неизвестно. Тем не менее, наибольшей популярностью в Казахстане пользуются гибридные кроссоверы L7 и L9, пока попадающие в страну по неофициальным каналам поставок.
На данный момент у бренда Li есть две продуктовые линейки. Первая включает в себя гибридные внедорожники и обозначается литерой L. К ней относят такие модели как L6, L7, L8 и L9. Они делят идентичную платформу, дизайн и силовую установку. Отличиями выступают габариты, ёмкость тяговой батареи, компоновка салона и функциональное оснащение.
Вторая линейка Li Auto представлена электромобилями. Пока что единственным её представителем выступает полностью электрический минивэн Mega. Его продажи начались в марте 2024 года. Ранее компания сообщала, что в этом году также выйдет и полностью электрический кроссовер. Но рыночный провал Li Mega переменил эти планы. Электрический SUV под брендом Li появится на домашнем рынке только в 2025 году.
Хотя Li Auto не представлен на рынке России официально, он является одним из самых востребованных брендов премиального сегмента. Так, за первый квартал 2024 года в РФ было реализовано более 8 тысяч моделей марки. Из них свыше 4 тысяч пришлось на модель Li L7.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
This website uses cookies.