Компания Great Wall Motor (GWM) закрывает штаб-квартиру в Мюнхене. По информации немецких источников, до конца августа руководство концерна уволит около 100 человек. Причиной такого решения стали низкие продажи брендов Ora и Wey, потенциальное повышение таможенных тарифов и негативная реакция европейских политиков на деятельность китайской компании.
GWM объявила о торжественном открытии европейской штаб-квартиры в ноябре 2021 года. Она заработала в немецком городе Мюнхен и взяла на себя работу по планированию продаж, адаптации автомобилей для местного рынка и разработке систем автономного вождения. Во время открытия континентального офиса GWM ставила перед собой по-настоящему смелые цели.
Так, к 2022 году компания планировала расширить штат сотрудников штаб-квартиры до 300 человек. Помимо продажи автомобилей марок Ora и Wey, GWM планировала развивать зарядную инфраструктуру. Кроме того, специализирующаяся на производстве тяговых батарей «дочка» Great Wall Motor под именем Svolt объявила о скором строительстве фабрики по выпуску аккумуляторов в Сааре, Германия.
Но амбициозным планам GWM не было суждено сбыться. За два с половиной года присутствия в Европе компании удалось выйти только на четыре европейских рынка – Германию, Великобританию, Ирландию и Швецию. При этом продажи автомобилей марок Ora и Wey в 2023 году достигли отметки лишь в 6300 единиц, не оправдав ожидания компании. Такой результат объясняется несколькими причинами.
Во-первых, GWM столкнулась с консервативностью европейских покупателей. Зачастую при выборе автомобиля они отдают приоритет местным маркам. Кроме того, в ноябре 2023 года представители Great Wall Motor косвенно признались в маркетинговой ошибке. Они сообщили о начале применения стратегии «один GWM». В её рамках модельные линейки Ora и Wey в Европе объединили под эгидой GWM. Этот шаг был сделан для повышения узнаваемости и силы бренда.
Перестановки в нейминге брендов и моделей запутали и без того предвзятых покупателей. И на это наслоилась ещё одна проблема – антидемпинговое расследование Еврокомиссии в отношении китайских автопроизводителей.
По мнению европейских политиков, правительство Китая компенсирует компаниям часть расходов за экспорт, что позволяет им устанавливать цены ниже рыночных. Главным фигурантом этого дела оказался именно Great Wall с электромобилем Ora 03. А недавно в ЕС объявили о планах по повышению торговых тарифов к продукции родом из Поднебесной.
На негативный политический климат в Европе пожаловались и представители Svolt, дочернего предприятия GWM. Они официально объявили об отказе от планов по организации дополнительного производственного центра в Германии из-за критики немецких политиков, которая затрудняет планирование. Кроме того, причиной прекращения проекта Svolt стала отмена стратегии по отказу от машин с ДВС к 2030 году. Фабрику в Сааре Svolt закрывать не планирует, но разрешения на производство немцы ей также не выдали.
По итогам первого квартала 2024 года электрический суббренд GWM под именем Ora реализовал в Европе менее тысячи автомобилей. Крупнейшим рынком сбыта стала Великобритания с 415 проданными машинами. Похоже, что показатели этого отчётного периода стали решающими для принятия столь ответственного решения.
Немецкие СМИ со ссылкой на надёжный источник рассказали, что Great Wall Motor полностью закроет штаб-квартиру в Мюнхене, уволив около 100 сотрудников. Тут мы отметим, что GWM хотела увеличить штат до 300 человек ещё в 2022 году. Но расширения так и не произошло.
Как стало известно позднее, закрытие штаб-квартиры в Германии не станет причиной полного ухода GWM с рынков Европы. Компания продолжит деятельность в странах присутствия, но всё управление будет осуществляться из китайского головного офиса. Дальнейшее развитие на континенте поставлено на паузу.
Напомним, что ещё в конце прошлого года GWM заявляла о планах по выходу на рынки Австрии, Нидерландов, Швейцарии, Дании, Исландии и Болгарии. Модельный ряд бренда планировалось расширить моделями GWM Ora 07 (Lightning Cat) и GWM Wey 03. Более того, компания активно рассматривала возможность организации локального производства в Старом Свете. Все эти планы были также поставлены на паузу.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.