Беларусь

Чем полна «Коробочка». Dongfeng привез в Беларусь бюджетный электрокар Box: первый обзор

Белорусский дистрибьютор Dongfeng Motors вывел на рынок новую доступную модель электромобиля, ориентированную на молодежную аудиторию. В Китае новинка была представлена в 2023 году и уже продается под брендом NAMMI, в Беларусь же электрокар приехал уже с названием Box.

«Китайские автомобили» уже познакомились с этой моделью.

Благодаря интересной внешности и не менее привлекательному ценообразованию ожидается, что у новинки есть все шансы стать популярной у белорусских покупателей. Стоимость стартовой версии Box будет ниже отметки в 50 000 BYN (около 15 625 USD), а цена максимально упакованного электрокара не превысит 57 000 BYN (примерно 17 850 USD).

***

Во внешности Dongfeng Box без труда угадывается профиль, знакомый по британским Mini. Но это не копия и не клон, а просто формфактор, который машине очень к лицу. Задорный молодежный стиль просматривается в Dongfeng Box, откуда не взгляни. Автомобиль хорош и в фас, и в профиль, и с кормы. А еще он может быть выполнен в двухцветной окраске. Из чего следует что в полку стильных малышей, типа Mini и Fiat 500 – пополнение. И, да, оно из Китая. И оно на электротяге.

По габаритам длина, ширина и высота новинки составляют 4030 x 1810 x 1570 мм соответственно, а колесная база Dongfeng Box — 2660 мм.

Под полом Dongfeng Box может быть один из двух вариантов тяговой аккумуляторной батареи: 32,45 кВт⋅ч либо 42,3 кВт⋅ч. В версии до 50 000 BYN, по информации белорусского дистрибьютора, покупателям будет предложена более скромная батарея. Две других комплектации Dongfeng Box для белорусского рынка получат аккумулятор с емкостью 42,3 кВт⋅ч. Обе батареи литий-железо-фосфатные с 400-вольтовой архитектурой. Но это далеко не все, чем поражает новинка.

С учетом того, что машина ориентирована в том числе и на европейский рынок, зарядный порт у нее не GB/T, а CCS2 (Combo 2). Это существенно увеличивает количество ЭЗС, на которых Dongfeng Box можно быстро подзарядить.

Привод у автомобиля исключительно передний. Электрическая силовая установка Dongfeng Mach E способна развивать максимальную мощность в 95 л.с. Максимальный крутящий момент электродвигателя Dongfeng Box – 160 Нм. Предел скоростных возможностей электрокара 140 км/ч.

***

При достаточно скромных по меркам модных электрокаров тягово-мощностных характеристиках, едет компактный Dongfeng Box довольно бодро, легко оставляя позади 90% соседей по потоку с обычными ДВС под капотом. При этом на 120 км/ч и работающей на полную мощность климатической установке (за окном в ходе тест-драйва было +28 градусов Цельсия), расход энергии находился у отметки 13,3-13,5 кВт⋅ч на 100 км. Это намекает на то, что летом полного заряда тяговой батареи хватит на уверенные 300 км пробега.

Похвалы в машине также заслуживают рулевое управление, подвеска и тормоза. А еще, говоря об эксплуатационных характеристиках, нельзя не упомянуть о малом радиусе разворота, 16 см клиренса и коротких переднем и заднем свесах автомобиля. Для городского автомобиля это важные моменты.

Прежде чем перейти к интерьеру, стоит обязательно упомянуть что стекла дверей в Dongfeng Box безрамочные, и это подкупает. Как и то, что в оформлении в общем-то бюджетного автомобиля минимум жесткого пластика и максимум эко-кожи.

***

Посадка на передних сиденьях удобная. Диапазонов механических регулировок человеку с ростом 180 см вполне хватает. Длительная езда абсолютно не утомляет.

В оформлении интерьера главенствует минимализм. Из изысков лишь прострочка эко-кожи на сиденьях, передней панели и отделке дверей, а также удобные кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал. На руле «гоночная» метка центрального положения.

Из эстетики также стоит упомянуть стильную имитацию ремней на панели приборов, перед передним пассажиром, а из полезных «плюшек» — выдвижной перчаточный ящик и очень вместительный отсек для вещей в центральном подлокотнике. Мультимедиа в Dongfeng Box c 12,3 дюймовым цветным дисплеем. Сама медиасистема проста и понятна в управлении и хорошо зеркалит смарфон. «Ложка дегтя» – отсутствие эфирного радио. Как и в большинстве «китайцев», его придется искать в Интернете, раздав трафик со смартфона.

Управление климат-контролем осуществляется только с центрального экрана, что не есть плюс. А вот кнопки помощников водителя все на руле — за это респект. Со спиц рулевого колеса можно управлять и адаптивным круиз-контролем, и бортовым компьютером, и громкостью музыки, и переключением треков. А еще у тестового автомобиля в списке опций оказался автопарковщик, который явно придется по душе женской аудитории.

Беспроводная зарядка под правой рукой водителя. В дополнение к ней у машины еще две розетки на центральной консоли.

Из минусов в передней части салона можно упомянуть отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и обогрева/вентиляции сидений. Последние, к слову, дистрибьютор обещает ставить на максимальные комплектации в виде опционала, равно как и электрорегулировки. А вот стекло и руль без обогрева, и его перспектив.

***

Сзади в Box места для аскетов. Среди приятных моментов для них лишь обилие места, ровный пол и карманы на тыльной части передних сидений. Ни вам подлокотника, ни потолочных рукояток, ни воздуховодов здесь нет. Подушка заднего сиденья традиционно коротка, как у большинства китайских авто, а вот со спинкой и интегрированными подголовниками все «ок». Правда последних всего два, хотя ширина машины позволит сносно ехать в ней и трем задним пассажирам.

От багажника Dongfeng Box рекордов ждать не стоит. Он вмещает 326 литров в варианте с 5-ю местами и 1645 литров, когда заднее сиденье сложено. Запаски у машины нет, и объем китайцы явно измеряли не до линии стекол, а до потолка. Но машина, в общем-то городская, и этого вполне достаточно.

Под капотом дополнительных ниш для вещей нет. Зато есть обязательный для электрокаров инвертер и тепловой насос. Места много, и все в открытом доступе.

Тема отдельного разговора – скорость зарядки. На быстрой станции с мощностью 180 кВт малыш от Dongfeng за 12 минут 45 секунд принял «на борт» всего 8,99 кВт. Показатель близок к заявленным производителем 21 кВт за полчаса. И это несомненный плюс довольно скромной тяговой батареи. Ночевать с ней на быстрых ЭЗС точно не придется. Ну а на медленной зарядке переменным током, способной принимать до 6,6 кВт, машина может полностью зарядиться за шесть с небольшим часов.

***

Есть ли перспективы у подобного малыша на белорусском рынке? Если ценообразование будет таким, как обещали, с учетом наличия официальных поставок и гарантии в 3 года или 100 000 км пробега, вероятнее всего – да.

Для города и близкого пригорода машинка едва ли не идеальна. Ну и ее привлекательная и стильная внешность явно сделает свое дело на фоне куда более ординарных оппонентов.

Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора

Последние тексты

Это раздражает: еще 8 странностей китайских автомобилей. Колонка Кирилла Милешкина

Я уже рассказывал о подмеченных особенностях в работе некоторых систем китайских автомобилей – об «аварийке»…

04.07.2024

Начнут с кроссоверов. В России появится новая марка электромобилей Neta

В России появится бренд электромобилей под названием Neta. Об этом сообщил вице-президент Hozon Auto, компании-производителя…

04.07.2024

Новый Changan CS75 Plus заметили в Китае. Первые фото «живого» кроссовера

В Китае был замечен новый кроссовер Changan CS75 Plus четвёртого поколения. Кузов автомобиля стал более…

04.07.2024

Теперь без ретро. Новое поколение Haval H9 получит второй вариант дизайна

Новое поколение Haval H9 ещё только готовится к выходу на рынок, но уже получило второй…

03.07.2024

Xpeng начала принимать заказы на «бюджетный» MONA M03. Он оказался лифтбеком

В Китае провели онлайн-презентацию нового электрокара от компании Xpeng - MONA M03. Продажи должны начаться…

03.07.2024

В России до конца года. Новинки Haval, Tank и Wey рассекретили в Чечне до премьеры

Новые модели входящих в состав GWM брендов Haval, Tank и Wey показали главе Чеченской Республики…

03.07.2024

This website uses cookies.