Белорусский дистрибьютор Dongfeng Motors вывел на рынок новую доступную модель электромобиля, ориентированную на молодежную аудиторию. В Китае новинка была представлена в 2023 году и уже продается под брендом NAMMI, в Беларусь же электрокар приехал уже с названием Box.
«Китайские автомобили» уже познакомились с этой моделью.
Благодаря интересной внешности и не менее привлекательному ценообразованию ожидается, что у новинки есть все шансы стать популярной у белорусских покупателей. Стоимость стартовой версии Box будет ниже отметки в 50 000 BYN (около 15 625 USD), а цена максимально упакованного электрокара не превысит 57 000 BYN (примерно 17 850 USD).
Во внешности Dongfeng Box без труда угадывается профиль, знакомый по британским Mini. Но это не копия и не клон, а просто формфактор, который машине очень к лицу. Задорный молодежный стиль просматривается в Dongfeng Box, откуда не взгляни. Автомобиль хорош и в фас, и в профиль, и с кормы. А еще он может быть выполнен в двухцветной окраске. Из чего следует что в полку стильных малышей, типа Mini и Fiat 500 – пополнение. И, да, оно из Китая. И оно на электротяге.
По габаритам длина, ширина и высота новинки составляют 4030 x 1810 x 1570 мм соответственно, а колесная база Dongfeng Box — 2660 мм.
Под полом Dongfeng Box может быть один из двух вариантов тяговой аккумуляторной батареи: 32,45 кВт⋅ч либо 42,3 кВт⋅ч. В версии до 50 000 BYN, по информации белорусского дистрибьютора, покупателям будет предложена более скромная батарея. Две других комплектации Dongfeng Box для белорусского рынка получат аккумулятор с емкостью 42,3 кВт⋅ч. Обе батареи литий-железо-фосфатные с 400-вольтовой архитектурой. Но это далеко не все, чем поражает новинка.
С учетом того, что машина ориентирована в том числе и на европейский рынок, зарядный порт у нее не GB/T, а CCS2 (Combo 2). Это существенно увеличивает количество ЭЗС, на которых Dongfeng Box можно быстро подзарядить.
Привод у автомобиля исключительно передний. Электрическая силовая установка Dongfeng Mach E способна развивать максимальную мощность в 95 л.с. Максимальный крутящий момент электродвигателя Dongfeng Box – 160 Нм. Предел скоростных возможностей электрокара 140 км/ч.
При достаточно скромных по меркам модных электрокаров тягово-мощностных характеристиках, едет компактный Dongfeng Box довольно бодро, легко оставляя позади 90% соседей по потоку с обычными ДВС под капотом. При этом на 120 км/ч и работающей на полную мощность климатической установке (за окном в ходе тест-драйва было +28 градусов Цельсия), расход энергии находился у отметки 13,3-13,5 кВт⋅ч на 100 км. Это намекает на то, что летом полного заряда тяговой батареи хватит на уверенные 300 км пробега.
Похвалы в машине также заслуживают рулевое управление, подвеска и тормоза. А еще, говоря об эксплуатационных характеристиках, нельзя не упомянуть о малом радиусе разворота, 16 см клиренса и коротких переднем и заднем свесах автомобиля. Для городского автомобиля это важные моменты.
Прежде чем перейти к интерьеру, стоит обязательно упомянуть что стекла дверей в Dongfeng Box безрамочные, и это подкупает. Как и то, что в оформлении в общем-то бюджетного автомобиля минимум жесткого пластика и максимум эко-кожи.
Посадка на передних сиденьях удобная. Диапазонов механических регулировок человеку с ростом 180 см вполне хватает. Длительная езда абсолютно не утомляет.
В оформлении интерьера главенствует минимализм. Из изысков лишь прострочка эко-кожи на сиденьях, передней панели и отделке дверей, а также удобные кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал. На руле «гоночная» метка центрального положения.
Из эстетики также стоит упомянуть стильную имитацию ремней на панели приборов, перед передним пассажиром, а из полезных «плюшек» — выдвижной перчаточный ящик и очень вместительный отсек для вещей в центральном подлокотнике. Мультимедиа в Dongfeng Box c 12,3 дюймовым цветным дисплеем. Сама медиасистема проста и понятна в управлении и хорошо зеркалит смарфон. «Ложка дегтя» – отсутствие эфирного радио. Как и в большинстве «китайцев», его придется искать в Интернете, раздав трафик со смартфона.
Управление климат-контролем осуществляется только с центрального экрана, что не есть плюс. А вот кнопки помощников водителя все на руле — за это респект. Со спиц рулевого колеса можно управлять и адаптивным круиз-контролем, и бортовым компьютером, и громкостью музыки, и переключением треков. А еще у тестового автомобиля в списке опций оказался автопарковщик, который явно придется по душе женской аудитории.
Беспроводная зарядка под правой рукой водителя. В дополнение к ней у машины еще две розетки на центральной консоли.
Из минусов в передней части салона можно упомянуть отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и обогрева/вентиляции сидений. Последние, к слову, дистрибьютор обещает ставить на максимальные комплектации в виде опционала, равно как и электрорегулировки. А вот стекло и руль без обогрева, и его перспектив.
Сзади в Box места для аскетов. Среди приятных моментов для них лишь обилие места, ровный пол и карманы на тыльной части передних сидений. Ни вам подлокотника, ни потолочных рукояток, ни воздуховодов здесь нет. Подушка заднего сиденья традиционно коротка, как у большинства китайских авто, а вот со спинкой и интегрированными подголовниками все «ок». Правда последних всего два, хотя ширина машины позволит сносно ехать в ней и трем задним пассажирам.
От багажника Dongfeng Box рекордов ждать не стоит. Он вмещает 326 литров в варианте с 5-ю местами и 1645 литров, когда заднее сиденье сложено. Запаски у машины нет, и объем китайцы явно измеряли не до линии стекол, а до потолка. Но машина, в общем-то городская, и этого вполне достаточно.
Под капотом дополнительных ниш для вещей нет. Зато есть обязательный для электрокаров инвертер и тепловой насос. Места много, и все в открытом доступе.
Тема отдельного разговора – скорость зарядки. На быстрой станции с мощностью 180 кВт малыш от Dongfeng за 12 минут 45 секунд принял «на борт» всего 8,99 кВт. Показатель близок к заявленным производителем 21 кВт за полчаса. И это несомненный плюс довольно скромной тяговой батареи. Ночевать с ней на быстрых ЭЗС точно не придется. Ну а на медленной зарядке переменным током, способной принимать до 6,6 кВт, машина может полностью зарядиться за шесть с небольшим часов.
Есть ли перспективы у подобного малыша на белорусском рынке? Если ценообразование будет таким, как обещали, с учетом наличия официальных поставок и гарантии в 3 года или 100 000 км пробега, вероятнее всего – да.
Для города и близкого пригорода машинка едва ли не идеальна. Ну и ее привлекательная и стильная внешность явно сделает свое дело на фоне куда более ординарных оппонентов.
Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.