Беларусь

Как белорусы создают свой электромобиль. Директор завода «БелДжи» раскрыл подробности проекта

В Беларуси полным ходом проектируют и создают первый отечественный электромобиль. Работы ведутся по поручению президента Александра Лукашенко. Опытным образцом, макет которого был представлен еще в прошлом году, занимаются инженеры Объединенного института машиностроения Национальной академии наук РБ. Базой для белорусской «электрички» выбран собираемый близ Минска компактный кроссовер Belgee Х50.

Работа на два результата

Некоторые детали проекта российским журналистам, среди которых и спецкор «Китайских автомобилей», раскрыл генеральный директор сборочного предприятия «БелДжи» Геннадий СВИДЕРСКИЙ.

— Мы выступили в роли этакого субподрядчика — предоставили ученым автомобиль, всю необходимую документацию и по необходимости выступаем в роли консультантов, — заявил он. – Есть платформа, есть желание инженеров удовлетворить свое профессиональное любопытство. Насколько это проект окажется конкурентным, пока говорить рано. Но делать это нужно, чтобы оценить глубину проникновения в документацию и понимать многие системные вещи.

Электрический кроссовер Belgee eX50 / скриншот с видео

По словам Геннадия Свидерского, в результате работы можно получить два результата – современную и востребованную рынком машину, а также попытаться освоить компетенции, которые есть у китайских коллег. Которые они, в свою очередь, получили от многолетнего сотрудничества с Volvo.

— Это очень важно, — отметил гендиректор сборочного предприятия. — Гигантские самосвалы и карьерную технику выпускать умеем, а своих наработок в области легкового автомобилестроения пока что нет. Набирать компетенцию можно только на конкретных задачах. Если проект первого белорусского электромобиля окажется технически реализуемым, а еще и коммерчески успешным, то, как минимум, сэкономим на сварке, окраске и сборке.

Первый электромобиль в Беларуси уже едет

Рабочее название электромобиля — Belgee eX50. Все компоненты электропривода, повторимся, белорусской разработки и производства. Аккумуляторная батарея – литий-ионная ёмкостью 65 кВт/ч, жидкостного охлаждения. Она несменяемая, располагается в днище автомобиля. Для этого специально было переварено днище, в следствии чего кресла смонтированы чуть выше. Ячейки закупались в Корее, электропривод, инвертор, система управления этими ячейками – дело рук белорусских инженеров.

Электрический кроссовер Belgee eX50 создан на базе Geely Coolray / скриншот с видео

По данным, озвученным в белорусской прессе, производством двигателя будет заниматься предприятие «Могилевлифтмаш», которое в настоящее время производит тяговые двигатели для пассажирского и грузового транспорта. Силовую электронику освоит новополоцкая компания «Измеритель», батареями займется 1AK-Group. К слову, в настоящее время в республике идет строительство цеха по сборке литий-ионных батарей. Ячейки для АКБ будут поставляться из Китая, сборка и тестирование элементов питания – это уже по части белорусов.

Снаряжённая (полная) масса электромобиля — 1815/2115 кг. Тип электродвигателя — синхронный. Крутящий момент — 300 Нм. Номинальная мощность — 80 кВт (109 л.с.), максимальная мощность — 120 кВт (163 л.с.). Максимальная скорость — 130 км/ч, зарядный порт – GB/T. Запас хода — 400 км.

Гендиректор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский беседует с российскими журналистами

По словам Геннадия Свидерского, электромобиль EX50 «уже едет». Впереди выпуск опытно-промышленной партии машин, которые должны будут получить оценку экспертов завода «БелДжи». Если «электричка» дойдет до серийного производства, это может позитивно отразиться на рыночных ценах в данном сегменте.

А что донор?

Кроссоверы Belgee X50 на площадке готовой продукции завода «БелДжи»

«Донорский» автомобиль Belgee X50 производится на заводе «БелДжи» вот уже 4 года, правда, поначалу он носил иное название – Geely Coolray. По словам сотрудников предприятия, на сегодня это самый востребованный продукт – как в плане сборки, так и в отношении продаж.

Идет постепенная локализация продукта – на сегодня на автомобиль устанавливают ветровое стекло производства «Фуяо Стекло Ру», два вида аккумуляторов (российский «Аком» и брестский «Зубр»), шины ОАО «Белшина», устройство вызова экстренных служб. Протестированы и одобрены заводом красноярские колесные диски, первые поставки на конвейер уже начались.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina), Минск, фото автора

Последние тексты

«Еще неделю будет скидка 450 тысяч, затем рост цен». Как идут продажи Tank 500 Urban

Официальные продажи рамного внедорожника Tank 500 Urban стартовали почти 7 месяцев назад. Автомобиль был скомплектован…

26.08.2024

В Китае стартовали продажи Haval H9 нового поколения. Насколько он дешевле, чем в России?

Предварительные продажи нового поколения внедорожника Haval H9 начались в Китае. Автомобиль стал доступен в трёх…

26.08.2024

«Москвич 8» может получить полноприводную модификацию. Насколько это реально?

Будущий флагман линейки «Москвич», кроссовер под индексом 8, может получить полный привод. Об этом накануне…

26.08.2024

Два двигателя, два типа привода, «робот» и три комплектации. Новый Haval F7 доехал до Беларуси

Продажи нового кроссовера Haval F7 в Беларуси начнутся в сентябре, но компания уже объявила цены…

26.08.2024

Покупать или подождать? Четыре плюса и два минуса кроссовера Jetour T2

Jetour T2 — один из самых ярких кроссоверов на российском рынке. Дизайн в стиле брутальных…

25.08.2024

Подвески внедорожного короля. Разбираемся в конструкции нового Haval H9

В материалах о новом внедорожнике Haval H9 промелькнула информация о том, что его задняя подвеска…

25.08.2024

This website uses cookies.