Кроссовер Seres Aito M9 во время краш-теста C-NCAP
Премиальный кроссовер Aito M9 от Seres и Huawei испытали в рамках краш-теста C-NCAP. Эксперты высоко оценили его безопасность, присудив электромобилю первую за три года оценку «пять звёзд +». Таким образом Aito M9 стал самым безопасным автомобилем, испытанным по последним стандартам ассоциации.
Гибридный вариант кроссовера Aito M9 выйдет на рынок России под маркой Seres. Его рыночный дебют запланирован в России на четвёртый квартал 2024 года.
Методика краш-тестов C-NCAP была основана китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC) в 2006 году. Долгое время её высмеивали из-за низких стандартов испытаний. Но со временем тесты C-NCAP стали значительно строже.
В 2022 году CATARC стал «бить» автомобили по новому стандарту 2021 года, максимально приближенному к европейскому Euro-NCAP. За последние годы этот регламент дополнительно пересматривали в сторону усложнения. Впрочем, принятых изменений формально пока не хватает, чтобы объявить об учреждении нового стандарта.
Согласно регламенту C-NCAP, испытанные в его рамках автомобили могут получить шесть разных оценок. Первые пять вполне предсказуемо представлены звёздами в количестве от 1 до 5. А последняя, высшая, оценка именуется как «пять звёзд +». Графически она отображается как пять золотых звёзд и один контур звезды.
Именно ту самую высшую оценку «пять звёзд +» и получил кроссовер Seres Aito M9. Он оказался самым безопасным автомобилем, испытанным ассоциацией по стандарту 2021 года. Речь идёт об электрической модификации в начальной комплектации Max. Центр CATARC выкупил автомобили на собственные средства в случайном дилерском центре. Стоимость одного экземпляра составила 509,8 тысячи юаней (6,2 млн рублей).
В сегменте пассивной безопасности Aito M9 оценили на 96,98%. Во время фронтального удара с полным перекрытием водитель «пожаловался» на правую ногу. Такая же проблема возникла и при столкновении с мобильным барьером с перекрытием 50%. Пассажиры салона урона не получили. С боковым ударом M9 справился на максимальное количество баллов.
При ударе головой о капот кроссовера Seres Aito M9 пешеход может получить травмы
Категория безопасности пешеходов получила рейтинг 73,38%. Оказалось, что при ударе головой о капот автомобиля человек может получить травмы. А зона лобового стекла и передних стоек и вовсе может стать причиной серьёзных увечий даже при наезде на человека с низкой скоростью. Впрочем, результат Aito M9 в этом сегменте всё же оказался на 3,2% выше среднего значения. Это хороший результат для 5,2-метрового кроссовера.
Seres Aito M9 без нареканий прошёл все испытания активной безопасности
А активные ассистенты вождения Aito M9 оценили на 97,79%. Он идеально справился с тестированием функций автономного экстренного торможения, ассистента удержания в полосе, системы предупреждения при смене полосы движения, мониторинга слепых зон и так далее. Оштрафовали специалисты C-NCAP флагманский кроссовер Aito только за работу головной оптики. Комплектация Max отличается от «топового» исполнения в том числе отсутствием интеллектуальных фар и комплексной системы сенсоров LiDAR.
Итоговый результат Seres Aito M9 — 93,9%. Таким образом автомобиль оставил позади лидировавшие ранее кроссовер Li Auto L9 и седан IM L7. Их результат составил 91,3%. Этого немного не хватило до максимальной оценки в «пять звёзд +». Напомним, что низший рейтинг безопасности по стандарту 2021 года получил кроссовер Skyworth EV6, известный представленный в России как Skywell ET5.
Aito M9 – это полноразмерный кроссовер от Seres и Huawei. Его легко узнать не только по исполинским габаритам, но и фирменной оптике со световой перемычкой. Длина, ширина и высота кузова M9 соответственно составляют 5230 х 1999 х 1800 мм при колёсной базе 3110 мм. Для наглядности, он немного длиннее и шире популярного в России кроссовера Li Auto L9.
Кроссоверу Aito M9 хватит сил, чтобы перевезти для своего владельца катер или дом на колесах
В салоне Aito M9 установлен единый блок из трёх мониторов: 12,3-дюймовой «приборки», 15,6-дюймового центрального монитора и тачскрина для переднего пассажира диагональю 16 дюймов. Компоновка сидений – 6-местная. На втором ряду расположены два капитанских кресла. В салоне кроссовера также расположены 25 динамиков и проектор.
Салон кроссовера Aito M9
Электрическая модификация Aito M9 оснащается двумя электромоторами мощностью 530 л.с. Их питает батарея ёмкостью 100 кВт⋅ч, обеспечивая запас хода – 630 км по циклу CLTC. Есть у M9 и версия с последовательным гибридом. Форсировка её моторов составляет 496 л.с. У батареи два варианта ёмкости на 42 или 52 кВт⋅ч. Роль генератора выполняет 1,5-литровый турбомотор на 152 «коня».
Кроссоверы Aito M9
В Китае разброс цен на Aito M9 составляет 469,8-569,8 тысячи юаней (5,7-6,9 млн рублей). По итогам первой половины 2024 года его объём продаж достиг 58 823 автомобиля. Для наглядности: популярный в России Li Auto L9 за аналогичный период нашёл 43 673 владельца.
Гибридный кроссовер Seres M9 пока представили только на слайде
В России автомобили Aito официально представлены под брендом Seres. Дистрибьютором марки выступает компания «МБ Рус», бывшее представительство Mercedes-Benz. На данный момент модельный ряд Seres включает гибридные кроссоверы M5 и M7. В четвёртом квартале этого года на рынок России выйдет и Seres M9.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
This website uses cookies.