Для начала напомню, что китайский бренд Voyah – дочернее подразделение корпорации Dongfeng, образованное в 2018 году с фокусом на глобальные продажи. Название марки произносится «во-йя», с ударением на первый слог.
Во внешности стильной Voyah Free нет ни одного затейливого элемента, намекающего на ее китайскую родословную. Боковины машины замылены, дверные ручки прячутся в кузов, а скругленная корма выглядит гладкой, как яичко. Вот уж воистину говорят, – сделать изящно, значит изъять лишнее.
Обратите внимание: на передке нет никакого намека на электрическую «конституцию» автомобиля. Наоборот, агрессивная «радиаторная» решетка с прогнутыми вертикальными ребрами в стиле «Мазерати» буквально лезет в глаза. Чувствуется, что без итальянских помощников здесь не обошлось. И действительно, в создании машины принимала участие именитая инжиниринговая компания Italdesign Giugiaro («Италдизайн Джуджаро»).
Широкая задняя боковая стойка с отрицательным углом наклона навевает мысли то ли о рубке суперсовременной яхты, то ли о кокпите спортивного самолета, ассоциируя получившийся силуэт с высокими скоростными возможностями. Вишенкой на торте выглядят особые динамичные составляющие – колесные диски с дизайном в виде колеса турбины.
Есть один момент, на котором акцентирую ваше внимание. Пластиковый обвес «по кругу» (бамперы, колесные арки, двери) на этой машине не царапиноустойчивый матовый, а глянцевый. И это не промах создателей. Во-первых, он подчеркивает статусность автомобиля. А во-вторых, такое решение намекает, что его территория – дороги с хорошим покрытием. И не стоит на нем соваться на грунтовые, а уж тем более, гравийные дороги. Весь лоск потеряешь.
Длина автомобиля – 4905 мм, ширина (по кузову) – 1950 мм, колесная база – 2960 мм. Снаряженная масса 2340 кг, полная масса 2945 кг, полезная нагрузка 605 кг, в том числе допустимая нагрузка на рейлинги – 75 кг.
Привод полный. Суммарная мощность электродвигателей на передней и задней осях – 490 л.с. или 360 кВт. Время разгона 0-100 км/ч – 4,7 сек. Максимальная скорость – 200 км/ч. Запас хода по циклу WLTC – 500 км.
Источник тока – тяговая литий-ионная батарея емкостью 106 кВт⋅ч при массе 570 кг. Емкость АКБ кроссоверов – ближайших конкурентов: Zeekr 007 и 001 – 102,7 кВт⋅ч; Aito M9 – 100, Hongqi E-HS9 – 99; Avatr 12 – 94,5 кВт⋅ч. Так что аккумулятор Voyah Free – своеобразный чемпион в своем классе.
На электромобиле применена тяговая батарея марки CATL (Contemporary Amperex Technology Company Limited), основанной в 2011 году. Сегодня компания занимает 36,8% мирового рынка аккумуляторов электромобилей.
Быстрая зарядка батареи постоянным током (от 20 до 80% емкости) возможна за 40 мин, если хватит мощности «зарядника». Возможна медленная зарядка (мощностью 3 кВт⋅ч) от домашней сети 220 вольт. Такая заполнит аккумулятор от 20 до 80% емкости за 20 часов.
Подвеска на Voyah Free – пневматическая, спереди двухрычажная, сзади многорычажная.
Гарантия на автомобиль – 5 лет или 100 000 км пробега. Ценник – от 7 900 000 до 9 390 000 рублей в зависимости от участия в специальных программах производителя и/или дилерского центра.
Панель приборов здесь необычная, «живая», способная вместе с тремя экранами перемещаться вверх-вниз, но об этом чуть позже. В целом салон стильный. С большим количеством физических кнопок.
Группа, что в центре парприза, ведает двухзонным климатом.
Вторая, ближе к водительской двери, управляет световыми приборами. А на консоли есть еще один ряд кнопок, что управляют режимами движения, подъемом-опусканием собственно панели с экранами, камерами кругового обзора и парковочными датчиками.
Джойстик управления движением с овальной рукояткой хорошо ложится в руку. Рядом с ним, на верхнем «этаже» парящей консоли нашлось место для тачпада (!), беспроводной зарядки (не самое удобное расположение) и пары подстаканников.
Передние сиденья «полноразмерные», на водительском предусмотрена возможность изменения высоты и наклона подушки. Увы, поясничный подпор не регулируется. Видимо, создатели машины решили обойтись безупречным профилем спинки.
Оба передних кресла снабжены подогревом, вентиляцией и массажем.
Задний диван удобен, места для тех, кто на нем расположится, более, чем достаточно. Угол наклона спинки обеспечивает удобную посадку. Видимо, потому не регулируется, но откидной подлокотник с подстаканниками присутствует.
Багажник вместительный и «интеллигентный», с ворсованными боковинами. В нем есть необходимый «походный» минимум – четыре такелажных петли, пара откидных крючков, два подсвечивающих плафончика и 12-вольтовая розетка на 120 ватт. Все это можно закрыть удобной рулонной полкой.
Пол багажного отсека с заявленным объемом 560 литров закреплен наглухо, поскольку под ним расположены электромотор с редуктором и блоки электроники. Запаски, как и во всех китайских электромобилях и гибридах, нет. Герметик для ремонта шин и компрессор прячутся в кармане правого крыла. В левом место занято зарядным портом.
Под капотом есть дополнительный багажный отсек емкостью 72 литра.
У Voyah Free есть эксклюзивные технические решения, которые редко встречаются на автомобилях других марок.
Самая главная фишка этой машины – «живая» панель приборов. При включении зажигания она приподнимается. Однако при переходе в спортивный режим панель опускается на несколько сантиметров, а ее экраны трансформируются.
Водитель может выбрать показания запаса хода электромобиля по циклу WLTP либо «фактический», который гораздо точнее.
Крышку лючка зарядного порта можно отпереть лишь с центрального экрана. Отсюда же управляется «детская» блокировка замков дверей.
Есть система ночного видения, картинку которой можно вывести на комбинацию приборов.
У автомобиля есть панорамная крыша (глухая, без люка). Зато стекло в ней с автоматической регулировкой электрохромного затемнения. У него предусмотрено десять уровней пропускания света – от полностью прозрачного до «густого» молочного цвета.
Идеальных автомобилей не бывает. Вот и в Voyah Free нашлись моменты, требующие улучшения.
— Рулевое колесо, ветровое стекло и заднее сиденье лишены обогрева.
— Левая (водительская) щетка стеклоочистителя не доходит до стойки, оставляя неочищенной полосу 5-7 сантиметров шириной.
— В темноте все экраны отражаются в верхней части ветрового стекла.
— Неудобно откидывать подлокотник на заднем диване, поскольку ухватиться не за что. Пальцы приходится буквально втискивать в щель между подлокотником и спинкой. Барышни с маникюром будут очень недовольны.
Ездовые режимы здесь звучат по-особому. Некоторые из названий не поймут даже те, кто знает английский.
«Comfort» – ясно и понятно без комментариев. Дорожный просвет машины при этом составляет 158 миллиметров.
Вместо привычного в других автомобилях «Спорт» применен термин «Performance», который можно перевести как производительность, эффективность. Автомобиль опускается на 45 мм, и его клиренс уменьшается до 113 мм.
Режима «Off Road» здесь нет, зато есть «Outing». Смысловой перевод которого – вылазка. Дорожный просвет по сравнению с «Комфортом» увеличивается на 55 мм и достигает величины 213 мм. Впрочем, этот режим ограничен скоростью автомобиля 40 км/ч, при достижении которой подвеска опустит машину до «комфортных» 158 мм.
Автомобиль очень плавный и комфортный. Скорость 130-140 км/ч не чувствуется. Кажется, что на спидометре 80-90. На гладком асфальте в салоне так тихо, что слышно, как шуршит ремень безопасности на одежде, когда водитель или пассажир пытается наклониться. И переговариваться им можно вполголоса.
Плавность хода на наших дорогах, изобилующих трещинами, заплатками и выбоинами, хороша, но «воздушной подушки» на пневме не получается, средние неровности передают таки толчки на сиденья.
Курсовая устойчивость на высокой скорости оценивается между отлично с минусом и хорошо с плюсом. Нулевое положение баранки недостаточно четкое. На больших углах поворота руль «пустеет» (становится излишне легким и недостаточно информативным), обратной связи на дуге поворота не хватает. Отчасти в этом виноваты шины Michelin Primacy 4 (Made in China), неидеальные в плане курса и управляемости.
При экстремальном маневрировании машина принимает рывок руля с незначительной задержкой, сопровождая резкое перестроение в соседнюю полосу креном кузова. В следующей фазе поскальзываются задние колеса, вынуждая водителя рулем парировать возникший занос, хотя электроника пытается его погасить.
При динамичном прохождении связки поворотов автомобиль на сухом покрытии ведет себя неоднозначно – широковат баланс управляемости. На входе в поворот передок машины поскальзывается и распрямляет траекторию. Причем зацеп покрышек в скольжении ощутимо снижается — они скользят больше, чем ожидаешь. Зато на дуге поворота под тягой в скольжения срываются задние колеса, заставляя вспомнить навыки управления заднеприводным автомобилем.
«Приседает» панель приборов, руль «плотнеет». Акселератор становится очень чувствительным, при нажатии на него автомобиль буквально прыгает вперед, мгновенно набирая скорость.
Шум качения становится явственнее, подвеска чуть жестче, шины начинают слегка «зудить», подробно передавая микропрофиль покрытия.
При резкой смене полосы крены кузова заметно уменьшены, а скорость автомобиля, при которой задок на дуге начинает срываться в скольжения, увеличена.
На слаломе при входе в поворот передние колеса лучше цепляются за дорогу, однако на дуге задок продолжает «пританцовывать». Впрочем, срывы менее размазаны, чем в режиме «комфорт», да и происходят они на более высокой скорости.
Michelin Primacy 4, ориентированные на семейные авто, – не те шины, которые позволяют активничать. Хотите ездить дерзко (машина это явно может позволить) – придется поставить шины посерьезнее. Например, Continental SportContact, Michelin из серии Pilot Sport либо Pirelli линейки P Zero.
Реакция на педаль «газа» гораздо бодрее, чем в «комфорте», но до «спорта» не дотягивает. На неровностях стойки постукивают на отбой, поскольку вытянуты до предела.
Есть еще хорошо понятный и не нуждающийся в переводе Eco. А также Snow (снег) для скользких дорог. И шестой по счету режим, Indvidual (индивидуальный), где водитель может настроить рулевое управление, реакции педали акселератора и шасси сообразно собственным предпочтениям.
Весьма оригинальны габаритные огни Voyah Free. Передок машины украшает узкая белая светодиодная полоска во всю ширину кузова. В центре эту линию прерывает крупный светящийся логотип Voyah.
Задний габарит по стилю повторяет передний. Оптический «ремешок» во всю ширину кузова, четко различимый в дневное время, в темноте превращается в тоненький красный «шнурок», подпоясывающий дверь задка от фонаря до фонаря. Причем, с двумя легкими изломами и слегка приподнятой средней частью. По этим ненавязчивым моментам машина легко узнаваема даже в кромешной тьме.
Выдвинутые ручки всех четырех дверей в темноте подсвечиваются.
Ближний свет – оценка хорошо с плюсом. Свет яркий, хорошо освещающий обочины далеко перед машиной. Однако световое пятно непосредственно перед машиной сужается. При проезде перекрестков и в поворотах на 90 градусов света по сторонам машины явно не хватает.
Дальний свет тоже хорош, но отличным его не назовешь. Световое пятно неравномерно. Очень яркое в зоне ближнего света, но вдали свет заметно слабее.
Вряд ли эту машину можно отнести к кроссоверам, пусть даже городским. Ведь «стандартный» дорожный просвет менее 160 мм при общей длине машины без малого пять метров не позволит эксплуатировать ее на грунтовках. Да, она сможет «проползти» коротенький участок в приподнятом состоянии подвески, обеспечивающим клиренс за 200 мм. Не более того. Да еще при условии, что скорость будет менее 40 км/ч.
На деле это «универсал повышенной проходимости». Очень комфортный, статусный автомобиль с заявкой на премиальность. Который можно использовать на дорогах с твердым покрытием, в том числе и скользким, на «коротком плече» радиусом не более 180 километров от точки зарядки. Больше не позволит «батарейка».
Потому для дальних поездок эта машина не пригодна. Во всяком случае до тех пор, пока на наших загородных трассах не появятся мощные зарядные станции в достаточном количестве. Впрочем, тем, кому Voyah Free EV понравилась, советую рассмотреть ее гибридные версии, автономность которых сравнима с обычными бензиновыми авто.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку «Voyah Премьера» в г. Самара
Ранее в этой рубрике:
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
Бренд Belgee продолжает завоевывать внимание российских автомобилистов. Изначально на наш рынок вышел городской кроссовер Belgee…
Речь сейчас пойдёт об узком, но крайне важном для нашей страны автомобильном сегменте - пикапах.…
У официальных дилеров Chery в Китае появился гибридный кроссовер Tiggo 7 C-DM с дизайном в…
This website uses cookies.