Из-за ценовой войны в Китае с января по август 2024 года подешевели 195 моделей. Сильнее всего изменились прайсы у параллельных гибридов. Эксперты полагают, что в ближайшие три месяца падение стоимости автомобилей в Поднебесной будет только усиливаться.
Начавшаяся в 2022 году с агрессивной политики американской Tesla, ценовая война в Китае не просто не утихает, а набирает обороты. На это указал генеральный секретарь китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) Цхуэй Дуншу. Так, в 2022 году в Поднебесной подешевели 95 моделей, в 2023-м – 150. А за три квартала 2024-го – уже 195 машин.
У снижения цен автомобилей в Китае есть одна главная причина – ожесточённая конкуренция. Она стала особенно актуальной в 2022 году в сегменте автомобилей на новых источниках энергии. Тогда эту цепочку запустила компания Tesla, неожиданно переписавшая прайсы на свои электромобили в сторону уменьшения.
На это аналогично ответила большая часть китайских стартапов. Затем к ним присоединились и крупные местные и международные бренды по типу Geely, Volkswagen, Toyota и Chery. Но лидером по планомерному и стабильному снижению цен стала компания BYD – крупнейший мировой производитель автомобилей на новых источниках энергии.
Некоторые свои модели она смогла сделать дешевле более чем на 20%. При этом с прибылью у неё проблем также нет. Это вызвано глубоким вовлечением BYD в производство. Концерн производит все элементы своих автомобилей, кроме шин и сенсорных экранов. Именно BYD в последние пару лет навязывает темпы снижения цен конкурентам в Китае.
Ещё одним импульсом для скидок стала государственная программа КНР по обновлению автопарка. Сдав в трейд-ин бензиновый автомобиль старше 2018 года, владельцы получают субсидии на покупку нового авто.
К слову, в ближайшие три месяца цены будут снижаться в ещё более ускоренном темпе. Ведь перед концом года все автопроизводители хотят показать как можно лучшие показатели продаж. А заодно и проредить склады перед началом следующего года.
По информации генерального секретаря CPCA, больше всего за первые три квартала 2024 года подешевели параллельные гибриды. В среднем на 24 тысячи юаней (325 тысяч рублей) или 13,7% снизилась цена 29 таких моделей. Электромобили подешевели не так заметно, но в более массовом порядке. Примерно на 23 тысячи юаней (315 тысяч рублей) или 13,5% уменьшилась стоимость 69 автомобилей.
Цена на традиционные гибриды (без возможности внешней подзарядки) снизились на 15 тысяч юаней (205 тысяч рублей) или 8,4%. Всего было затронуто 13 таких машин. На ту же сумму или в среднем на 9,3% с января по сентябрь в Китае подешевел 71 бензиновый автомобиль. Меньше всего тенденция коснулась последовательных гибридов – стоимость 13 моделей упала в среднем на 14 тысяч юаней (190 тысяч рублей).
В сентябре скидки на свои автомобили успели запустить многие бренды. Так, примерно на 14% подешевели Chery Tiggo 7 Plus, Geely Atlas Cool (Cityray в России). А дисконт на Haval M6 достиг 22%.
В России же, напротив, началось подорожание автомобилей. В первую очередь оно вызвано повышением утилизационного сбора. Пока что речь идёт о прибавке в несколько десятков тысяч рублей.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.