Автоновости

Geely объединит Zeekr, Lynk & Co и Polestar. Для чего это делается и какая марка станет главной

Geely Group объединит компании Zeekr, Lynk & Co и Polestar. Контрольный пакет акций будет принадлежать Zeekr. Чем вызвано такое решение и к чему оно приведёт?

О будущем слиянии рассказало китайское государственное издание Economic Daily со ссылкой на собственные источники. По информации СМИ, сначала Geely Group консолидирует марки Lynk & Co и Zeekr. А затем прибавит к этому союзу и Polestar.

Как разошлись пути Zeekr и Lynk & Co

Lynk & Co Zero Concept на Пекинском Автосалоне

Напомним, что Zeekr изначально был электрическим подразделением шведско-китайской марки Lynk & Co. А популярный в России Zeekr 001 в 2020-м показывали в качестве концепт-кара Lynk & Co Zero Concept. Но через год электрическую линейку решили выделить в полноценный бренд. Так и появился Zeekr.

В 2021-м у Geely Group было чёткое видение направлений деятельности этих брендов. Lynk & Co фокусировался на производстве бензиновых и гибридных автомобилей. А Zeekr выпускал полностью электрические модели. Но пару лет спустя это разделение стало рушиться из-за турбулентности китайского рынка.

Почему Zeekr и Lynk & Co консолидируются

Рост продаж Lynk & Co стал затормаживаться, в то время как Zeekr до сих пор показывает стабильную положительную динамику. Руководство Lynk & Co увидело тенденцию популяризации электромобилей, и запустило разработку собственных «зелёных» авто.

Электрический седан Lynk & Co Z10

Первый электрокар марки под названием Lynk & Co Z10 вышел на рынок в сентябре 2024 года и стал конкурентом Zeekr 007 и Zeekr 001. В скором времени Lynk & Co начнёт продажи второй электрической модели под названием Z20. Она уже является прямым соперником компактного Zeekr X.

Zeekr 001 скоро можно будет заправить бензином / фотоколлаж «Китайских автомобилей»

В Zeekr тоже не сидели на месте. Расширив электрическую линейку до шести моделей, компания приняла решение о разработке гибридных авто. Первый гибрид марки должен выйти на рынок Китая в 2025 году. Им станет полноразмерный кроссовер. Позже рыночный дебют совершит и «смешанная» версия Zeekr 001.

Становится понятно, что изначально созданные для разных рыночных сегментов бренды активно заходят на территорию друг друга. Если не купировать эту тенденцию на начальном этапе, в дальнейшем внутренняя конкуренция приведёт к снижению продаж обеих марок.

CTO Geely Group Шэнь Юань

Кроме того, есть ещё одна причина слияния марок. Речь идёт об оптимизации расходов на исследования и разработки. В конце августа у Geely Group впервые с 2020 года появился главный технический директор (CTO) по имени Шэнь Юань. Он рассказал, что между исследовательскими центрами Geely отсутствует координация. Это приводит к тому, что одну и ту же технологию неоднократно разрабатывают разные суббренды. Скорее всего, от этой проблемы не смогли уйти и Zeekr с Lynk & Co.

Теперь Zeekr у руля

Упомянутые выше факторы привели к решению о слиянии компаний. Но если в 2020 году Zeekr стал производной марки Lynk & Co, то теперь именно электрический бренд займёт главенствующую позицию в иерархии.

Кроссоверы Zeekr 7X на презентации модели в Китае

Zeekr завладеет контрольным пакетом акций Lynk & Co. Это объединение вовсе не означает, что модели Lynk & Co начнут выпускать с эмблемами Zeekr на капоте. По информации Economic Daily, операционная деятельность марок не претерпит сильных изменений. Основные перемены затронут стратегию развития, планирование модельного ряда брендов и координирование разработки новых технологий. Консолидация поможет Zeekr и Lynk & Co уверенно встретить вызовы изменчивого китайского рынка.

Модели Polestar на Шанхайском Автосалоне 2023

Интересно, что в будущем к этому тандему планируется присоединить и принадлежащий Volvo бренд Polestar. Он не показывает значительного уровня продаж, при этом ряд его моделей конструктивно очень близок к Zeekr. В Economic Daily не указали точных сроков этого слияния, но подчеркнули, что в скором времени пост председателя Polestar займёт Энди Ан, нынешний глава Zeekr.

***

По итогам 10 месяцев 2024 года Lynk & Co реализовал в Китае чуть более 208 тысяч автомобилей. Продажи Zeekr за этот же период достигли показателя в 168 тысяч машин. А Polestar продал в Китае всего 1,5 тысячи авто. Совокупные продажи этих марок в указанный период составили 377,5 тысячи единиц.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Как с другой планеты. Chery подготовила необычный концепт минивэна Fulwin

Государственная китайская компания Chery готовит к автосалону в Гаунчжоу несколько интересных концептов, одним из которых…

14.11.2024

В России появится марка Deepal от Changan. Какие автомобили она может привезти

После запуска марки Avatr компания Changan намерена представить в России ещё один собственный бренд —…

14.11.2024

Дешевле 3 млн рублей. В России объявили старт продаж кроссовера Xcite X-Cross 8

В России объявили старт продаж кроссовера Xcite X-Cross 8. Начальная цена модели осталась в пределах…

14.11.2024

Дешевле, чем в России? Старт продаж нового Changan CS75 Plus объявили в Казахстане

Старт продаж кроссовера Changan CS75 Plus третьего поколения объявили в Казахстане. Автомобиль оснащается 2-литровым турбмотором,…

14.11.2024

В Китае начались продажи флагманского Fang Cheng Bao Bao 8. Он дешевле и мощнее Tank 700

Компания Fang Cheng Bao (принадлежит корпорации BYD) начала продажи флагманского внедорожника Bao 8 (который известен…

13.11.2024

Chery показала концепт Fulwin Hunting Wind. Он станет первой моделью с твердотельной батареей

Компания Chery опубликовала изображения концепт-кара Hunting Wind, который станет частью линейки Fulwin. Ожидается, что эта…

13.11.2024

This website uses cookies.