Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько лет назад. Однако эти планы реализовать не удалось. Хотя при желании купить «Линки» в России было возможно, некоторые дилеры завозили их небольшими партиями.
И вот наконец Lynk & Co приходит на российский рынок – и уже в декабре в продаже появятся две первые модели. Правда, «заход» бренда на рынок получился не совсем обычным. Подробности об этом проекте выяснили наши коллеги из Autonews.
Презентация автомобилей от Lynk & Co прошла в необычном формате, вместе с показом новых смартфонов от бренда Meizu. Дело в том, что два года назад Geely выкупила акции компании Meizu. А ее специалисты создали платформу Flyme Auto, предназначенную для интеграции смартфонов с автомобилями.
Сама же Meizu входит в группу DreamSmart, которая по сути и стала дистрибьютором автомобилей Lynk & Co в России.
Источник «Китайских автомобилей», знакомый с работой офиса Geely в России, сообщил, что представительство марки к данному проекту отношения не имеет.
По сути, это подтвердил и исполнительный директор DreamSmart по развитию рынка СНГ Бинбин Гу. Он пояснил, что говорить о прямой дистрибуции в данном случае не совсем уместно. Поставки автомобилей Lynk & Co осуществляются сложными путями, и в процессе участвует целый ряд поставщиков. О получении ОТТС на машины и полноценной сертификации в России речи также не идет.
На начальном этапе российским покупателям предложат две модели Lynk & Co – гибридный кроссовер 08 и электрический седан Z10.
Модель Lynk & Co 08 представили в прошлом году. Кроссовер построен на платформе CMA и по размерам немного превосходит Geely Monjaro. Габариты: 4820 х 1915 х 1685 мм. Колесная база — 2848 мм.
В Китае у Lynk & Co 08 бывают разные версии силовых агрегатов, но на российский рынок будет поставляться полноприводная топ-версия. Силовая установка состоит из 1,5-литрового турбомотора (163 л.с. и 225 Нм), электродвигателей и коробки передач DHT. Суммарная отдача – 593 л.с. и 905 Нм. Разгон до «сотни» занимает 4,6 секунды.
Подзаряжаемый гибрид оснащается батареей емкостью 39,8 кВт⋅ч, которая должна обеспечить запас хода в чисто электрическом режиме на уровне 245 км (CLTC). С полным баком пробег увеличится до 1400 км. Именно этот кроссовер стал первым автомобилем, у которого появилась операционная система Flyme Auto.
Стоимость Lynk & Co 08 – 6 990 000 рублей. При оформлении предзаказа действует скидка в 1 млн рублей.
Седан Lynk & Co Z10 – это первый электромобиль бренда. До этого все «Линки» оснащались ДВС, а чистыми электричками занимался Zeekr. Новинку представили летом текущего года и по габаритам она оказалась довольно крупной (5028 х 1966 х 1468 мм). Колесная база – 3005 мм.
В Китае у Z10 есть несколько модификаций, однако для российского рынка будет предложена полноприводная топ-версия. Отдача двух электродвигателей – 789 л.с. и 810 Нм. Разгон до «сотни» занимает всего 3,5 с. Батареи емкостью 95 кВт⋅ч должно хватить на 702 км (CLTC). Оснащение у седана богатое. Есть пневмоподвеска, лидар, продвинутый проекционный экран, массаж и множество других опций.
Стоимость Lynk & Co Z10 – 7 990 000 рублей. При оформлении предзаказа также действует скидка в 1 млн рублей.
Все машины от Lynk & Co будут иметь русифицированный интерфейс. Обновление ПО будет осуществляться бесплатно. При этом представители компании DreamSmart сообщили, что пользоваться всеми возможностями системы смогут лишь обладатели смартфонов Meizu. Как будет осуществляться интеграция с гаджетами других брендов, пока что не очень понятно.
Купить автомобили Lynk & Co 08 и Z10 в России можно будет с декабря 2024 года.
На начальном этапе, по словам Бинбин Гу, официальным партнером выступит дилерский холдинг «Автодом». Однако в дальнейшем можно ожидать подключения новых дилеров. При этом на все «официально» приобретенные автомобили будет предоставляться гарантия в 5 лет или 100 тыс. км пробега.
Заниматься постпродажным и сервисным обслуживанием будет «Автодом». Распространять гарантию на «серые» машины марки Lynk & Co, купленные у других поставщиков, в DreamSmart пока не планируют, но обещают рассмотреть такую возможность в будущем.
– «Автодом» – это не дистрибуция. Мы с ними сотрудничаем, а в ближайшее время собираемся открывать шоурумы, чтобы быть ближе к клиентам. Они будут посвящены Flyme Auto. Там будут представлены не только автомобили, но и телефоны, а также всевозможные аксессуары – это новая концепция и новые салоны, – добавил Бинбин Гу
Таким образом, в будущем автомобили Lynk & Co в России могут продаваться в шоурумах вместе с портативной электроникой (смартфоны, аксессуары и другая техника). К примеру, по такому принципу в Китае уже работают компании Huawei и Xiaomi.
На глобальном сайте Flyme Auto уже доступна российская страничка, где есть раздел с автомобилями. При этом помимо Lynk & Co 08 и Z10 там есть информация о седане Lynk & Co 07 и кроссовере Lotus Eletre.
Планы по дальнейшему расширению модельной линейки в компании DreamSmart подтвердили. Бинбин Гу добавил, что уже сейчас рассматривается возможность запуска модели 07, а также автомобилей из линейки Galaxy. Также в планах есть и бюджетные машины, стоимость которых на внутреннем китайском рынке укладывается в 15 тысяч долларов.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
Бренд Belgee продолжает завоевывать внимание российских автомобилистов. Изначально на наш рынок вышел городской кроссовер Belgee…
This website uses cookies.