Узбекистан

В чужой монастырь со своими зарядками. Российский эксперт назвал 5 особенностей узбекского авторынка

В столице Узбекистана прошла одна из крупнейших выставок автомобильной индустрии в Средней Азии — Automechanika Tashkent. Мероприятие, организованное при поддержке крупнейшего в мире организатора выставок  Messe Frankfurt Exhibition GmbH, продемонстрировало достижения и технологии в автомобилестроении, послепродажном обслуживании и автокомпонентах. 

Российский эксперт Сергей ФИЛАТОВ, руководитель отдела внедрения «Группы Лоджик Старс», посетил выставку и выделил по итогам состоявшихся в ее рамках презентаций, конференций и встреч 5 трендов узбекского авторынка, о котором регулярно пишут «Китайские автомобили».

Руководитель отдела внедрения «Группы Лоджик Старс» Сергей Филатов

1. Китайский блицкриг

— За последние несколько лет Узбекистан стал действительно перспективной площадкой для китайских автомобильных брендов, стремящихся к расширению географии продаж. Компании не только активно выходят на рынок, но и видят его потенциал для долгосрочного развития, что подтверждает запуск на Automechanika Tashkent 2024 официальных продаж новинок Arrizo 6 Pro Life и Tiggo 7 Pro Max 2024 от марки Chery. В рамках выставки свои новейшие модели представил и еще производитель, Soueast — семейный кроссовер S09 и городской паркетник S07.

Аналогичный тренд наблюдается и в России, где автопроизводители из Китая постепенно захватывают значительные доли рынка, предлагая автомобили, адаптированные к специфике местных условий и требованиям покупателей.

Отмечается, что компании из Поднебесной планируют и далее продолжать экспансию на рынки Центральной Азии и России, что также стимулирует рост инвестиций в производство и инфраструктуру.

2. Стратегический мост

Узбекистан становится региональным центром автомобильной индустрии, благодаря удобному расположению между Европой и Азией и благоприятным условиям для международных инвестиций, создаваемым правительством республики. Это привлекает не только китайских производителей, но и европейских инвесторов, которые видят в стране стратегический мост между двумя континентами и цивилизациями.

Стенд компании JAC на выставке Automechanika Tashkent

Одним из таких крупных инвестиционных проектов в Узбекистане является строительство олимпийского городка, которое поддерживают китайские компании. Грандиозный проект занимает территорию в 100 гектаров и станет ключевой частью инфраструктуры для для проведения Азиатских и Паназиатских игр среди молодежи.

Если говорить об автоиндустрии, то в июне этого года китайский автомобильный гигант China Xiaou Group подписал соглашение о реализации проекта строительства крупного автомобильного комплекса в Фергане. Инвесторы из Поднебесной намерены вложить $1,5 млрд в его строительство. Об этом стало известно по итогам переговоров узбекской делегации из Ферганской области с руководством компании в ходе визита в КНР.

3. Давят на газ

В условиях высокой стоимости бензина при его низком качестве многие автомобили в Узбекистане адаптированы к использованию газа. Это стало привычной чертой местного автопарка.

Например, компания Chevrolet наладила производство автомобилей с газовым оборудованием, устанавливаемым непосредственно на заводе, что позволяет сразу выпускать машины, готовые к работе на данном виде топлива. Это решение не только снижает затраты владельцев на топливо, но и повышает экологичность транспорта. Интересно, что газовые баллоны иногда занимают значительную часть багажного пространства, что создает свои особенности в повседневном использовании автомобилей в Узбекистане.

4. Готовы вкладываться

Крупные китайские автобренды, приходя на рынок Узбекистана, не только представляют свои машины, но и активно занимаются развитием инфраструктуры, необходимой для электрических и гибридных автомобилей.

Так, BYD начала строительство сети зарядных станций, запустив около 300 за первый год, а компания Aiтo сообщила о планах создать около тысячи электрозаправок к концу следующего года. Все это говорит о том, что предприятия готовы и активно развивают инфраструктуру для автомобилей, так как видят перспективы в стремительном росте рынка Узбекистана и всей Центральной Азии.

Кроссовер Aito M9 приветствует автолюбителей Узбекистана

Данная практика является важным шагом, так как в России развитие инфраструктуры для электромобилей финансируется, как правило, государством, а в случае Узбекистана эту роль взял на себя производитель. Это выгодно отличает рынок страны, подчеркивая приверженность китайских компаний к развитию не только продаж.

5. Без среднего класса

Родстер MG Cyberster на выставке Automechanika Tashkent

Рынок автомобилей в Узбекистане также уникален из-за значительного разрыва в доходах населения. Средний класс практически отсутствует, составляя около 1%. И в стране преобладают либо состоятельные покупатели, либо те, кто предпочитают более бюджетные решения. В таких условиях компании адаптируют свои предложения, представляя модели с оптимальным соотношением цены и качества.

В то же время, покупатели в Узбекистане традиционно уделяют внимание статусу автомобиля, что можно рассматривать как культурную особенность. Китайские бренды, выходящие на рынок, стараются учитывать эти особенности, предлагая модели, которые подходят по статусу и цене, что является ключом к успешному позиционированию в стране.

Выводы

Выставка Automechanika Tashkent показала, что автомобильная отрасль Узбекистана находится на стадии активного роста и трансформации.

Восточные и западные инвестиции открывают перспективы для локального производства и развития экспорта, а китайские автопроизводители вносят значительный вклад в развитие инфраструктуры для новых технологий, таких как электромобили. Тренды, представленные на выставке, отражают не только экономические, но и культурные особенности Узбекистана, делая рынок страны уникальным и перспективным для международных игроков.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

Фото Сергея ФИЛАТОВА

Последние тексты

Soueast раскрыл цены кроссовера S09. Автомобиль уже готов к запуску в России

Принадлежащий Chery китайский бренд Soueast раскрыл цены нового флагманского кроссовера S09.  По информации бренда, автомобиль…

28.11.2024

Новинка из будущего. Geely Galaxy EX5 получил ОТТС для рынка России

Электромобиль Geely Galaxy EX5 получил ОТТС для рынка России, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга…

28.11.2024

Geely вывела на рынок Coolray L. Кроссовер получил новый дизайн и стал доступнее

Компания Geely вывела на домашний рынок паркетник Coolray L. У такой модели другой дизайн. Мотор…

27.11.2024

Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

Газпромбанк Автолизинг совместно с партнером ООО «Абсолют Страхование» запустил новую для рынка автолизинга страховую услугу…

27.11.2024

Раскрыты новые подробности о Jaecoo J5. Какой у него полный привод?

Новые подробности о кроссовере Jaecoo J5 раскрыли представители международного офиса Omoda & Jaecoo в рамках…

27.11.2024

Теперь под брендом Avior. Раскрыты характеристики моделей Maxus для России

Коммерческие фургоны от китайской марки Maxus выйдут на российский рынок под брендом Avior. Премьера обновленной…

27.11.2024

This website uses cookies.