Выставка Automechanika Tashkent собрала специалистов отрасли из многих стран мира
В столице Узбекистана прошла одна из крупнейших выставок автомобильной индустрии в Средней Азии — Automechanika Tashkent. Мероприятие, организованное при поддержке крупнейшего в мире организатора выставок Messe Frankfurt Exhibition GmbH, продемонстрировало достижения и технологии в автомобилестроении, послепродажном обслуживании и автокомпонентах.
Российский эксперт Сергей ФИЛАТОВ, руководитель отдела внедрения «Группы Лоджик Старс», посетил выставку и выделил по итогам состоявшихся в ее рамках презентаций, конференций и встреч 5 трендов узбекского авторынка, о котором регулярно пишут «Китайские автомобили».
Руководитель отдела внедрения «Группы Лоджик Старс» Сергей Филатов
— За последние несколько лет Узбекистан стал действительно перспективной площадкой для китайских автомобильных брендов, стремящихся к расширению географии продаж. Компании не только активно выходят на рынок, но и видят его потенциал для долгосрочного развития, что подтверждает запуск на Automechanika Tashkent 2024 официальных продаж новинок Arrizo 6 Pro Life и Tiggo 7 Pro Max 2024 от марки Chery. В рамках выставки свои новейшие модели представил и еще производитель, Soueast — семейный кроссовер S09 и городской паркетник S07.
Аналогичный тренд наблюдается и в России, где автопроизводители из Китая постепенно захватывают значительные доли рынка, предлагая автомобили, адаптированные к специфике местных условий и требованиям покупателей.
Отмечается, что компании из Поднебесной планируют и далее продолжать экспансию на рынки Центральной Азии и России, что также стимулирует рост инвестиций в производство и инфраструктуру.
Узбекистан становится региональным центром автомобильной индустрии, благодаря удобному расположению между Европой и Азией и благоприятным условиям для международных инвестиций, создаваемым правительством республики. Это привлекает не только китайских производителей, но и европейских инвесторов, которые видят в стране стратегический мост между двумя континентами и цивилизациями.
Стенд компании JAC на выставке Automechanika Tashkent
Одним из таких крупных инвестиционных проектов в Узбекистане является строительство олимпийского городка, которое поддерживают китайские компании. Грандиозный проект занимает территорию в 100 гектаров и станет ключевой частью инфраструктуры для для проведения Азиатских и Паназиатских игр среди молодежи.
Если говорить об автоиндустрии, то в июне этого года китайский автомобильный гигант China Xiaou Group подписал соглашение о реализации проекта строительства крупного автомобильного комплекса в Фергане. Инвесторы из Поднебесной намерены вложить $1,5 млрд в его строительство. Об этом стало известно по итогам переговоров узбекской делегации из Ферганской области с руководством компании в ходе визита в КНР.
В условиях высокой стоимости бензина при его низком качестве многие автомобили в Узбекистане адаптированы к использованию газа. Это стало привычной чертой местного автопарка.
Например, компания Chevrolet наладила производство автомобилей с газовым оборудованием, устанавливаемым непосредственно на заводе, что позволяет сразу выпускать машины, готовые к работе на данном виде топлива. Это решение не только снижает затраты владельцев на топливо, но и повышает экологичность транспорта. Интересно, что газовые баллоны иногда занимают значительную часть багажного пространства, что создает свои особенности в повседневном использовании автомобилей в Узбекистане.
Крупные китайские автобренды, приходя на рынок Узбекистана, не только представляют свои машины, но и активно занимаются развитием инфраструктуры, необходимой для электрических и гибридных автомобилей.
Так, BYD начала строительство сети зарядных станций, запустив около 300 за первый год, а компания Aiтo сообщила о планах создать около тысячи электрозаправок к концу следующего года. Все это говорит о том, что предприятия готовы и активно развивают инфраструктуру для автомобилей, так как видят перспективы в стремительном росте рынка Узбекистана и всей Центральной Азии.
Кроссовер Aito M9 приветствует автолюбителей Узбекистана
Данная практика является важным шагом, так как в России развитие инфраструктуры для электромобилей финансируется, как правило, государством, а в случае Узбекистана эту роль взял на себя производитель. Это выгодно отличает рынок страны, подчеркивая приверженность китайских компаний к развитию не только продаж.
Родстер MG Cyberster на выставке Automechanika Tashkent
Рынок автомобилей в Узбекистане также уникален из-за значительного разрыва в доходах населения. Средний класс практически отсутствует, составляя около 1%. И в стране преобладают либо состоятельные покупатели, либо те, кто предпочитают более бюджетные решения. В таких условиях компании адаптируют свои предложения, представляя модели с оптимальным соотношением цены и качества.
В то же время, покупатели в Узбекистане традиционно уделяют внимание статусу автомобиля, что можно рассматривать как культурную особенность. Китайские бренды, выходящие на рынок, стараются учитывать эти особенности, предлагая модели, которые подходят по статусу и цене, что является ключом к успешному позиционированию в стране.
Выставка Automechanika Tashkent показала, что автомобильная отрасль Узбекистана находится на стадии активного роста и трансформации.
Восточные и западные инвестиции открывают перспективы для локального производства и развития экспорта, а китайские автопроизводители вносят значительный вклад в развитие инфраструктуры для новых технологий, таких как электромобили. Тренды, представленные на выставке, отражают не только экономические, но и культурные особенности Узбекистана, делая рынок страны уникальным и перспективным для международных игроков.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Фото Сергея ФИЛАТОВА
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
This website uses cookies.