Автосалоны

Почему будущие внедорожники станет трудно отличать друг от друга. Авторская колонка редактора иранского сайта Khodrobank

О новых трендах мирового и китайского автопрома в авторской статье для «Китайских автомобилей» рассуждает главный редактор иранского сайта Khodrobank Мохсен АЛЕТАХА.

21-я Шанхайская международная автомобильная выставка, на которой мне удалось побывать, ясно показало, что электромобили — это уже не тренд, а новый стандарт.

Главный редактор иранского издания Khodrobank Мохсен Алетаха

Большинство автопроизводителей не только переформировали свои модельные линейки, и теперь они состоят преимущественно из электромобилей, но даже новые гибридные автомобили все чаще представляют из себя электромобили с увеличенным радиусом действия (EREV). И всё это отражает единую направленность отрасли на снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ. Даже такие утилитарные и ориентированные на бездорожье автомобили, как Nissan Frontier Pro, теперь оснащаются гибридными системами — как свидетельство того, насколько глубоко этот сдвиг проник во все сегменты рынка.

***

Интерьер седана Changan Avatr 06 в павильоне шанхайской выставки / фото Autohome

Еще одной поразительной тенденцией, наблюдаемой на примере выставки Auto Shanghai 2025, является растущая эстетическая конвергенция между мировыми автопроизводителями. Элементы дизайна, которые когда-то считались нишевыми или олицетворяющими премиум-класс, теперь стали повсеместными. Аналоговые панели приборов практически исчезли, их заменили огромные цифровые дисплеи, которые сейчас просто доминируют в интерьерах.

В сегменте внедорожников «квадратные» силуэты в сочетании с дизайном задней части, напоминающим о культовом Range Rover, свидетельствуют о стремлении всей отрасли к определенным популярным визуальным элементам. И может даже показаться, что будущие внедорожники станут практически неотличимыми по внешнему виду.

В дизайне концептуального кроссовера Define-X, представленного на выставке в Шанхае, сложно найти черты автомобилей марки JAC

***

Если присмотреться к стратегическому сотрудничеству между китайскими и мировыми автопроизводителями, становится очевидно, что производители из КНР не только овладели искусством создания привлекательных и технологичных автомобилей, но и добились значительных успехов в разработке платформ и масштабируемости производства. Такие известные бренды, как Nissan, теперь выпускают новые продукты на платформах совместных предприятий, в частности, Dongfeng. Концепт-кары, представленные на автосалоне, дают представление о ближайшем будущем, в котором полностью электрические автомобили с увеличенным запасом хода и передовыми функциями станут обычным явлением.

Летающий автомобиль Chery представили на автосалоне в Шанхае / фото Андрея Иванова

Пожалуй, одним из самых интригующих событий выставки стала демонстрация небольших городских летающих автомобилей. Когда-то они считались экспериментальными, а теперь готовятся к выходу на рынок. Так, компания Changan представила уже рабочий прототип флайкара, а Xpeng объявила о планах выпустить шестимоторную версию не далее как в следующем году, что говорит о том, что персональная воздушная мобильность может быть ближе к реальности, чем предполагалось ранее.

Автор статьи Мохсен Алетаха на Шанхайском автосалоне

Более пристальный анализ автомобильного рынка Китая, который сейчас является крупнейшим в мире, показывает, что автопром США и Японии сталкивается со всё более сложными вызовами. Ни один из десяти самых продаваемых автомобилей в Китае сегодня не производится традиционными брендами. Вместо этого местные производители быстро освоили производство экономичных, долговечных и конкурентоспособных с точки зрения цены автомобилей в больших объёмах.

***

Мне думается, что подобно тому, как когда-то говядина Кобе стала уникальным экспортным товаром Японии, так и у Китая в скором будущем появится такой же ресурс — как только он станет доминирующим производителем и экспортёром автомобилей по всему миру.

Мохсен АЛЕТАХА, главный редактор иранского сайта Khodrobank — специально для «Китайских автомобилей»

Последние тексты

В Казахстане начались продажи кроссовера Omoda C7. Дороже, чем C5, дешевле, чем в России

Китайский бренд Omoda объявил о старте продаж в Казахстане нового флагманского кроссовера C7. Автомобиль доступен…

13.06.2025

XPeng G7 получил проекционный дисплей от Huawei стоимостью 1,4 млрд долларов. Как он работает

Китайский электрический стартап XPeng представил уникальный проекционный дисплей (HUD), который получил название Chasing Light Panorama.…

13.06.2025

Первый тест Dongfeng Mage и Huge. Два новых кроссовера, которые не получится игнорировать

Dongfeng всё увереннее заявляет о себе на глобальной арене, а теперь активизировался и в России,…

13.06.2025

Рост бренда BYD замедлился. Итоги продаж автомобилей в Китае за май 2025 года

Рост продаж бренда BYD замедлился в Китае по итогам мая 2025 года. Доля рынка, которую…

13.06.2025

Предзаказ на Lynk & Co 09 и Lynk & Co 03 открыли в Казахстане. Характеристики и цены

Предзаказ на кроссовер Lynk & Co 09 и седан Lynk & Co 03 от компании…

12.06.2025

«Китайский Range Rover» оценили в Британии. Мэт Уотсон из CarWow сделал обзор Jaecoo J7

Популярный сервис CarWow сделал обзор кроссовера Jaecoo J7 от компании Chery, который появился в Британии…

12.06.2025

This website uses cookies.