Автоновости

Россиянин купил китайский автомобиль за 120 млн рублей. Кто и за что отдал такую сумму

Российский предприниматель и основатель фонда Quantitative Trading Equal Fund Станислав Семенов приобрел в личное пользование автомобиль Hongqi Guoli из люксовой линейки Golden Sunflower, в которой состоят только самые дорогие модели марки.

Детали сделки и подробности о покупателе

И Hongqi Guoli действительно оказался дорогим. Вместе с доставкой в Дубай (крупнейший город в Объединенных Арабских Эмиратах, где находится штаб-квартира фонда Семенова) машина обошлась бизнесмену в астрономическую сумму в 11 млн юаней, или же 1,5 млн долларов (120 миллионов рублей)! Это рекордная сумма для экспортного китайского автомобиля. Причем в Китае модель можно купить за 7,18 млн юаней (78,4 млн рублей).

Седан Hongqi Guoli из люксовой линейки Golden Sunflower

Семенов сделал предзаказ этого автомобиля еще на прошедшем Шанхайском автосалоне. Причем выбрал Семенов модель в уникальном исполнении Lanting Yayun, которую можно приобрести только на заказ. Отличается оно в первую очередь двухцветным кузовом.

Важно отметить, что предприниматель купил автомобиль как «подержанный», несмотря на то, что у него нулевой пробег. Делается это для того, чтобы избежать сложных сертификационных испытаний при ввозе в ОАЭ.

Российский предприниматель и основатель фонда Quantitative Trading Equal Fund Станислав Семенов оказался в центре внимания китайских СМИ

Станислав Семенов – это выпускник МФТИ, который основал свой бизнес в Дубае еще в 2020 году. Штаб-квартиры его фирмы расположены как в ОАЭ, так и в Великобритании, при этом команда компании разбросана по всему миру. Занимается преимущественно биржами и криптовалютами.

Что за автомобиль Hongqi Guoli

Hongqi Guoli – это, как уже писалось выше, представитель топовой линейки Golden Sunflower. По характеристикам он располагается на ступень ниже седана Guoya (он должен появиться в России под названием L1), но при этом ощутимо дороже последнего.

Седан Hongqi Guoli из люксовой линейки Golden Sunflower

Дело в том, что Guoya – это первенец нового корпоративного стиля, и предназначен он для относительно массового покупателя. А Guoli – идейный наследник знаменитого L5 (изначально Guoli даже позиционировали как L5 второго поколения).

Напомним, что Hongqi L5 – это строгий седан для партийных функционеров КНР, а его топовые версии L7 и L9 возили лично главу государства Си Цзиньпина.

По своему внешнему виду Hongqi Guoli в целом повторяет облик Hongqi L5. Узнаваемые черты кузова напоминают легендарный лимузин CA770 из 1960-х годов. Подчеркивает ретростиль огромная хромированная решетка радиатора с логотипом линейки Golden Sunflower, круглые фары и осовремененный бампер.

Особенности экстерьера седана Hongqi Guoli из люксовой линейки Golden Sunflower

Профиль нового Guoli от L5 можно отличить по небольшому окошку в задней части. Корма же полностью изменилась. Здесь абсолютно другие фонари, крышка багажника и бампер. А вот характерные горизонтальные полоски из хрома явно достались в дизайнерское наследство от предшественника.

Габариты: 5 980 мм в длину, 2 090 мм в ширину и 1 710 мм в высоту. Колесная база – 3 730 мм. Снаряженная масса – 3 150 кг.

Естественно, здесь другой и салон. За двухспицевым мультирулем теперь огромный дисплей, который разделили на виртуальную приборную панель и мультимедийную систему. Сзади стоит не полноценный диван, а два раздельных кресла с индивидуальными настройками угла наклона.

Особенности экстерьера седана Hongqi Guoli из люксовой линейки Golden Sunflower

За что берут такие деньги

Оснащение модели – одна из главных «фишек». Центральная консоль и дверные панели покрыты 28 слоями специального лака. Наносится он вручную, затем высушивается на воздухе, а потом полируется в течение 60 дней. Поверхность перед передним пассажиром инкрустирована перламутром с изображением отрывков из «Предисловия к павильону Орхидей», создающим плавные каллиграфические световые и теневые эффекты при отражении света.

Салон седана Hongqi Guoli из люксовой линейки Golden Sunflower

Центральная крышка подлокотника изготовлена из ультратонкой золотой фольги толщиной 0,15 мм и выполнена в технике пекинской чеканки для воспроизведения «Восьми сцен Лантина» с точностью до 0,03 мм. На каждый квадратный сантиметр требуется более 2000 ударов.

На спинках задних сидений вышиты золотыми нитями сцены из «Предисловия к павильону Орхидей». Выражение лиц персонажей и текстура пейзажа тщательно проработали. На создание каждого элемента у двух вышивальщиц уходит 600 часов.

Особенности интерьера седана Hongqi Guoli из люксовой линейки Golden Sunflower

Автомобиль оснащен 32 динамиками Dynaudio серии Confidence и технологией активного шумоподавления, что позволяет создать в салоне объемом 19,8 кубических метров атмосферу «шелковой и бамбуковой музыки».

Особенности интерьера седана Hongqi Guoli из люксовой линейки Golden Sunflower

Кузов имеет гибридную конструкцию из катаной стали с пределом прочности 2000 МПа и алюминиевого сплава, что обеспечивает жесткость на кручение в 28600 Нм/град. Автомобиль оснащён 9 подушками безопасности (в том числе задней подушкой безопасности), которые в сочетании с 23 высокоточными датчиками образуют двойную систему защиты «физическая + информационная».

Особенности интерьера седана Hongqi Guoli из люксовой линейки Golden Sunflower

Под капотом Guoli турбированный V8 собственной разработки с индексом CA8GV40T-03. Его объем составляет 4 литра, а мощность – 388 л.с. и 530 Нм крутящего момента. Работает он вместе с 8-ступенчатой АКП и способен разгонять седан до первых 100 км/ч всего за 5,1 сек.

Особенности интерьера седана Hongqi Guoli из люксовой линейки Golden Sunflower

Максимальная скорость – 220 км/ч. Привод – полный.

***

Было бы интересно увидеть Hongqi Guoli на рынке РФ. Однако, по всей видимости, роль флагмана в РФ уже отведена модели Guoya/L1. Да и стоимость Guoli в наших реалиях наверняка переплюнет и без того недешевые отечественные Aurus.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

Последние тексты

Компактно и дерзко: тест-драйв кроссовера Omoda C5. Подкаст Александра Андреева #24

Новый подкаст Александра Андреева – о кроссовере Omoda C5. Что скрывается за незаурядным внешним видом?…

17.11.2025

Хватит ли рестайлинга для борьбы с конкурентами? Наш тест-драйв Changan CS75 Plus

Changan CS75 Plus – далеко не самый популярный автомобиль в российской линейке бренда. По продажам…

16.11.2025

Jetour T2 после 45 тысяч км. 7 причин взглянуть на знакомый кроссовер с нового ракурса

В марте 2024 года на российском рынке стартовал кроссовер Jetour T2 — первая полноприводная модель…

16.11.2025

В Китае раскрыли цену Voyah Taishan. Кроссовер может стать ключевым игроком в своем сегменте

Китайская компания Voyah готовится к намеченному на 18 ноября старту продаж флагманского кроссовера Taishan, но…

16.11.2025

BYD представил седан Seal 06 DM-i 2026 модельного года. Что изменилось

Китайская корпорация BYD выпустила на рынок улучшенный седан Seal 06 DM-i 2026 модельного года. Пока…

15.11.2025

Показательная порка. Li Auto увольняет сотрудников из-за проблем с автомобилями

Известный производитель гибридов и электрокаров Li Auto увольняет сотрудников из-за проблем с автомобилями. Об этом…

15.11.2025

This website uses cookies.