Haval подвел первые итоги продаж кроссовера F7. Почему результат мог быть лучше

haval f7 в россии
На фото: один из первых Haval F7 покупателю передали в краснодарском "ДМ-Авто".

Haval F7 дебютировал в России в июне и разошелся тиражом в 76 экземпляров. Много это или мало? Вопрос дискуссионный. Но, как выяснили «Китайские автомобили», объем продаж мог быть намного выше. И дело тут не только в цене модели.  

***

В первую очередь, Haval F7 элементарно не хватило времени. Старт продаж был анонсирован компанией еще 5 июня. Однако в этот день дилеры даже не получили полные прайс-листы. В некоторых салонах в наличии не оказалось и товарных машин — только демонстрационные. А уж о паспортах технического средства и говорить нечего. В итоге де-факто продавать автомобили компания начала уже в конце месяца.

Это подтверждают и в Haval, указывая, что 76 первых автомобилей были реализованы «с момента Дней открытых дверей, которые прошли 22 и 23 июня во всех дилерских центрах бренда».

***

Другой фактор, который негативно сказался на объемах продаж, — дефицит автомобилей. Судя по всему, завод Haval пока не вышел на плановые показатели работы и не успевает отгружать продукцию.

Одним из первых автосалонов, который не только продал кроссоверы F7, но и передал их клиентам, стал краснодарский «DM-Авто».

— Мы продали все четыре поступивших к нам машины — три Premium и один Elite. Но могли бы реализовать и больше, потому что клиенты оставили очень много предзаказов. Ждем новой поставки, — рассказали «Китайским автомобилям» в «DM-Авто».

По неофициальной информации наших источников, на модель собрано около 500 предзаказов

— У нас на F7 есть порядка 35-45 контрактов, — сообщили нам в крупном столичном автосалоне «Автолайт».

Всего, по неофициальной информации наших источников, на модель собрано около 500 предзаказов. В идеале все эти машины уже могли бы пополнить статистику продаж. Но спрос пока сильно опережает предложение.

Проблему дефицита кроссоверов косвенно подтверждают и в представительстве Haval.

— Начиная с июля, за счет наращивания объема производства, бренд планирует постепенно полностью удовлетворить спрос покупателей на модель Haval F7, — говорится в пресс-релизе компании.

***

В то же время не совсем понятная ситуация сложилась с ПТС. Наш источник в дилерском сообществе еще неделю назад утверждал, что продажи F7 тормозит отсутствие паспортов на автомобили. О том же сообщали и потенциальные покупатели новинки. Правда, продавцы порой объясняли заминку желанием сделать, например, усиленную тонировку. Как бы то ни было, по нашей информации, в большинстве случаев дилеры не могли передать автомобили клиентам в день продажи. Так, например, получилось и в «DM-Авто». А в «Автолайте», где Haval F7 появились одними из первых, утверждают, что до сих пор не смогли передать клиентам ни одной машины.

— Продавали, но на руки не выдавали, — рассказали «Китайским автомобилям» в компании.

В представительстве Haval, впрочем, проблему с ПТС отрицают. И уверяют, что все 76 проданных автомобилей уже переданы покупателям.

— ПТС на новые автомобили в стандартном режиме доставляются дилеру в течение трех дней со дня оплаты автомобиля дилером, — сообщили нам в Haval.

***

Напомним, что Haval F7 – не первая китайская новинка в России в этом году. Но пока самая дорогая. Более доступный кроссовер Chery Tiggo 7 дебютировал успешнее. В первый месяц продаж он разошелся тиражом 111 экземпляров. У Tiggo 4 было 69 продаж.