Просматривая очередной отчет AEB (Ассоциации европейского бизнеса), легко заметить, что рекордными цифрами продаж, в процентном исчислении, могут похвастать только две компании. Это китайские Geely и Haval. Они показали феноменальный рост показателей продаж новых автомобилей за 6 месяцев 2019 года, по сравнению с тем же периодом 2018-го.
Geely увеличил объем продаж на 284%, Haval — на 202%. Это позволило обеим компаниям занять 47% рынка всех китайских автомобилей в стране. У Chery пока 17% рынка, но ее продажи падают. Процентное распределение остальных марок видно на диаграмме.
Еще одна китайская компания — Lifan стремительно теряет рынок. В течении шести месяцев 2019 года ее объемы реализации просели на 64% по сравнению с 2018-м. Продажи остальных марок падают вслед за рынком. Немного увеличили результаты DFM и Brilliance, но, если смотреть на количество проданных ими машин, они погоды не делают.
Так чем можно объяснить такой рост продаж лидеров на медленно падающем рынке? В этом вопросе попытался разобраться обозреватель «Китайских автомобилей».
Ценой? Не совсем. «Локомотивы» продаж обеих марок — недешёвые кроссоверы. У Geely — это Atlas, с минимальной ценой в 1 114 990 рублей. У Haval — модель H6 с начальной ценой 1 127 800 рублей. По статистике продаж дилеров минимальные комплектации выбирает менее 3% покупателей. Обе модели не производятся в РФ и не попадают под программы льготного кредитования.
Чем же привлекают автомобили из поднебесной нашего искушенного покупателя?
Высокими технологиями? Тоже мимо. Обе лидирующие модели опираются на проверенную временем конструкцию, разумное количество электроники и электрики. Это сказывается на надежности и позволяет машинам реже требовать гарантийного и послегарантийного ремонта. Из этого следует разумная стоимость прохождения ТО и ремонтных работ.
Комплектации и общее представление автомобиля?
А вот это уже ближе к реальности. Согласно последнему исследованию, которое провело агентство «Автостат«, идеальный автомобиль для россиянина — это кроссовер с полным приводом, бензиновым двигателем мощностью 150-200 л.с., автоматической коробкой передач и средней ценой 1 500 000 рублей.
Из результатов продаж видно, что лидеры продаж Geely и Haval в полной мере отвечают потребностям рынка и предпочтениям россиян. Также успехам компаний способствует постоянное обновление модельного ряда и комплектаций.
А что же остальные китайские компании?
марка | январь-июнь 2019 | январь-июнь 2018 | % |
---|---|---|---|
Geely | 4 032 | 1 051 | 284% |
Haval | 3 492 | 1 155 | 202% |
Chery | 2 767 | 2 925 | -5% |
Lifan | 2 654 | 7 352 | -64% |
Zotye | 1 004 | 1 210 | -17% |
DFM | 812 | 630 | 29% |
Changan | 557 | 703 | -21% |
FAW | 466 | 726 | -36% |
Foton | 118 | 215 | -45% |
Brilliance | 99 | 83 | 19% |
HTM | 21 | 41 | -49% |
итого / доля рынка | 16 022 / 1,9% | 16 091 / 1,9% | -0,4% / 0% |
Их продажи в штучном и процентном выражении падают. Проще говоря, они теряют клиентов. Но у них также представлены кроссоверы, причем, по сегодняшним понятиям, недорогие. В чем же дело?
В проигрыше маркетинговой позиции брендов. Если Geely и Haval у всех на слуху, на них делают обзоры блогеры, люди спорят в соцсетях и на тематических блогах о ценах, комплектациях, ругают, хвалят их модели. Сравнивают с известными европейскими и корейскими моделями. Автомобили не обделены вниманием.
Остальные компании хранят молчание. Блогерам и автообзорщикам машины не дают. Если и есть в сети обзоры, то на автомобили реальных владельцев, кто не побоялся выложить свои кровные за неизвестную модель.
Что же делать другим китайским компаниям?
В первую очередь, перестать боятся прямого сравнения с сильными конкурентами. Даже если сейчас это сравнение будет не в пользу автомобилей из Поднебесной, одно это позволит компании и предлагаемой модели быть на слуху. Кроме того, следует внимательно прислушиваться к мнению покупателей, подбирать комплектации и опции, востребованные в России.
В противном случае на рынке останется всего две крупные компании, а мы, как покупатели, лишимся выбора, что скажется и на ценах предлагаемых моделей.
Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.