Эксклюзив

Geely и Haval вышли в лидеры российского рынка по динамике продаж. Как им это удалось

Просматривая очередной отчет AEB (Ассоциации европейского бизнеса), легко заметить, что рекордными цифрами продаж, в процентном исчислении, могут похвастать только две компании. Это китайские Geely и Haval. Они показали феноменальный рост показателей продаж новых автомобилей за 6 месяцев 2019 года, по сравнению с тем же периодом 2018-го.

Geely увеличил объем продаж на 284%, Haval — на 202%. Это позволило обеим компаниям занять 47% рынка всех китайских автомобилей в стране. У Chery пока 17% рынка, но ее продажи падают. Процентное распределение остальных марок видно на диаграмме.

На диаграмме: доли продаж автомобилей китайских брендов в январе-июне 2019 года.

Еще одна китайская компания — Lifan стремительно теряет рынок. В течении шести месяцев 2019 года ее объемы реализации просели на 64% по сравнению с 2018-м. Продажи остальных марок падают вслед за рынком. Немного увеличили результаты DFM и Brilliance, но, если смотреть на количество проданных ими машин, они погоды не делают.

Так чем можно объяснить такой рост продаж лидеров на медленно падающем рынке? В этом вопросе попытался разобраться обозреватель «Китайских автомобилей».

Ценой? Не совсем. «Локомотивы» продаж обеих марок — недешёвые кроссоверы. У Geely — это Atlas, с минимальной ценой в 1 114 990 рублей. У Haval — модель H6 с начальной ценой 1 127 800 рублей. По статистике продаж дилеров минимальные комплектации выбирает менее 3% покупателей. Обе модели не производятся в РФ и не попадают под программы льготного кредитования.

Чем же привлекают автомобили из поднебесной нашего искушенного покупателя?

Высокими технологиями? Тоже мимо. Обе лидирующие модели опираются на проверенную временем конструкцию, разумное количество электроники и электрики. Это сказывается на надежности и позволяет машинам реже требовать гарантийного и послегарантийного ремонта. Из этого следует разумная стоимость прохождения ТО и ремонтных работ.

Комплектации и общее представление автомобиля?

А вот это уже ближе к реальности. Согласно последнему исследованию, которое провело агентство «Автостат«, идеальный автомобиль для россиянина — это кроссовер с полным приводом, бензиновым двигателем мощностью 150-200 л.с., автоматической коробкой передач и средней ценой 1 500 000 рублей.

На инфографике: результаты опроса потребителей.

Из результатов продаж видно, что лидеры продаж Geely и Haval в полной мере отвечают потребностям рынка и предпочтениям россиян. Также успехам компаний способствует постоянное обновление модельного ряда и комплектаций.

А что же остальные китайские компании?

Статистика продаж китайских брендов. Январь-июнь 2019 года

маркаянварь-июнь 2019январь-июнь 2018%
Geely4 0321 051284%
Haval3 4921 155202%
Chery 2 7672 925-5%
Lifan2 6547 352-64%
Zotye1 0041 210-17%
DFM81263029%
Changan557703-21%
FAW466726-36%
Foton118215-45%
Brilliance998319%
HTM2141-49%
итого / доля рынка16 022 / 1,9%16 091 / 1,9%-0,4% / 0%

Их продажи в штучном и процентном выражении падают. Проще говоря, они теряют клиентов. Но у них также представлены кроссоверы, причем, по сегодняшним понятиям, недорогие. В чем же дело?

В проигрыше маркетинговой позиции брендов. Если Geely и Haval у всех на слуху, на них делают обзоры блогеры, люди спорят в соцсетях и на тематических блогах о ценах, комплектациях, ругают, хвалят их модели. Сравнивают с известными европейскими и корейскими моделями. Автомобили не обделены вниманием.

Остальные компании хранят молчание. Блогерам и автообзорщикам машины не дают. Если и есть в сети обзоры, то на автомобили реальных владельцев, кто не побоялся выложить свои кровные за неизвестную модель.

Что же делать другим китайским компаниям?

В первую очередь, перестать боятся прямого сравнения с сильными конкурентами. Даже если сейчас это сравнение будет не в пользу автомобилей из Поднебесной, одно это позволит компании и предлагаемой модели быть на слуху. Кроме того, следует внимательно прислушиваться к мнению покупателей, подбирать комплектации и опции, востребованные в России.

В противном случае на рынке останется всего две крупные компании, а мы, как покупатели, лишимся выбора, что скажется и на ценах предлагаемых моделей.

Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov)

Последние тексты

Обновили до неузнаваемости. Каким станет интерьер кроссовера Haval H6

Интерьер обновлённого Haval H6 показали на официальных снимках. Как выяснилось, в кроссовере установили огромный сенсорный…

18.04.2024

Хоть вояж, хоть экспедиция. Полноприводный Jetour T2 появился в Беларуси

Белорусским покупателям новый полноприводный внедорожник от Jetour доступен в двух комплектациях: Voyage и Expedition. Цены…

18.04.2024

Кроссоверы VGV будут собирать в Беларуси. Что об этом известно

В Беларуси готово к запуску еще одно производство китайских автомобилей - кроссоверов VGV. Их сборку…

18.04.2024

Два минивэна и пара SUV. Бренд Exlantix анонсировал четыре новые модели

Премиальное подразделение Chery Group под названием Exlantix в скором времени представит на рынке четыре новые…

17.04.2024

«Леопардовый снова в моде». Компания BYD провела презентацию трех будущих новинок

Премьера нескольких новинок внедорожного суббренда FangChengBao, принадлежащего компании BYD, состоялась в Китае во время конференции…

17.04.2024

Стал еще доступнее. Livan X3 Pro получил новую комплектацию в России

Новая, более доступная комплектация появилась в линейке кроссовера Livan X3 Pro в России. Теперь, помимо…

17.04.2024

This website uses cookies.