Эксклюзив

Geely и Haval вышли в лидеры российского рынка по динамике продаж. Как им это удалось

Просматривая очередной отчет AEB (Ассоциации европейского бизнеса), легко заметить, что рекордными цифрами продаж, в процентном исчислении, могут похвастать только две компании. Это китайские Geely и Haval. Они показали феноменальный рост показателей продаж новых автомобилей за 6 месяцев 2019 года, по сравнению с тем же периодом 2018-го.

Geely увеличил объем продаж на 284%, Haval — на 202%. Это позволило обеим компаниям занять 47% рынка всех китайских автомобилей в стране. У Chery пока 17% рынка, но ее продажи падают. Процентное распределение остальных марок видно на диаграмме.

На диаграмме: доли продаж автомобилей китайских брендов в январе-июне 2019 года.

Еще одна китайская компания — Lifan стремительно теряет рынок. В течении шести месяцев 2019 года ее объемы реализации просели на 64% по сравнению с 2018-м. Продажи остальных марок падают вслед за рынком. Немного увеличили результаты DFM и Brilliance, но, если смотреть на количество проданных ими машин, они погоды не делают.

Так чем можно объяснить такой рост продаж лидеров на медленно падающем рынке? В этом вопросе попытался разобраться обозреватель «Китайских автомобилей».

Ценой? Не совсем. «Локомотивы» продаж обеих марок — недешёвые кроссоверы. У Geely — это Atlas, с минимальной ценой в 1 114 990 рублей. У Haval — модель H6 с начальной ценой 1 127 800 рублей. По статистике продаж дилеров минимальные комплектации выбирает менее 3% покупателей. Обе модели не производятся в РФ и не попадают под программы льготного кредитования.

Чем же привлекают автомобили из поднебесной нашего искушенного покупателя?

Высокими технологиями? Тоже мимо. Обе лидирующие модели опираются на проверенную временем конструкцию, разумное количество электроники и электрики. Это сказывается на надежности и позволяет машинам реже требовать гарантийного и послегарантийного ремонта. Из этого следует разумная стоимость прохождения ТО и ремонтных работ.

Комплектации и общее представление автомобиля?

А вот это уже ближе к реальности. Согласно последнему исследованию, которое провело агентство «Автостат«, идеальный автомобиль для россиянина — это кроссовер с полным приводом, бензиновым двигателем мощностью 150-200 л.с., автоматической коробкой передач и средней ценой 1 500 000 рублей.

На инфографике: результаты опроса потребителей.

Из результатов продаж видно, что лидеры продаж Geely и Haval в полной мере отвечают потребностям рынка и предпочтениям россиян. Также успехам компаний способствует постоянное обновление модельного ряда и комплектаций.

А что же остальные китайские компании?

Статистика продаж китайских брендов. Январь-июнь 2019 года

маркаянварь-июнь 2019январь-июнь 2018%
Geely4 0321 051284%
Haval3 4921 155202%
Chery 2 7672 925-5%
Lifan2 6547 352-64%
Zotye1 0041 210-17%
DFM81263029%
Changan557703-21%
FAW466726-36%
Foton118215-45%
Brilliance998319%
HTM2141-49%
итого / доля рынка16 022 / 1,9%16 091 / 1,9%-0,4% / 0%

Их продажи в штучном и процентном выражении падают. Проще говоря, они теряют клиентов. Но у них также представлены кроссоверы, причем, по сегодняшним понятиям, недорогие. В чем же дело?

В проигрыше маркетинговой позиции брендов. Если Geely и Haval у всех на слуху, на них делают обзоры блогеры, люди спорят в соцсетях и на тематических блогах о ценах, комплектациях, ругают, хвалят их модели. Сравнивают с известными европейскими и корейскими моделями. Автомобили не обделены вниманием.

Остальные компании хранят молчание. Блогерам и автообзорщикам машины не дают. Если и есть в сети обзоры, то на автомобили реальных владельцев, кто не побоялся выложить свои кровные за неизвестную модель.

Что же делать другим китайским компаниям?

В первую очередь, перестать боятся прямого сравнения с сильными конкурентами. Даже если сейчас это сравнение будет не в пользу автомобилей из Поднебесной, одно это позволит компании и предлагаемой модели быть на слуху. Кроме того, следует внимательно прислушиваться к мнению покупателей, подбирать комплектации и опции, востребованные в России.

В противном случае на рынке останется всего две крупные компании, а мы, как покупатели, лишимся выбора, что скажется и на ценах предлагаемых моделей.

Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov)

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.