Проект по строительству автозавода Lifan в Липецке заморожен. У китайцев еще есть возможности его возобновить. А вот предпосылок для этого пока не имеется. Так можно понять заявления руководителей Липецкой области и расположенной здесь особой экономической зоны о проекте, который начали реализовывать в регионе в 2014 году.
Напомним, соглашение о строительстве завода Lifan заключили в 2014 году. Это произошло в рамках встречи глав правительств РФ и КНР Дмитрия Медведева и Ли Кэцяна. Предполагалось, что объем инвестиций составит порядка 300 млн долларов. На предприятии площадью около 60 гектаров должны были создать 1500 рабочих мест. Мощность оценивалась в 60 тысяч автомобилей.
Летом 2015-го в основание будущего завода под Липецком торжественно заложили первый камень. Однако уже в 2016-м стало понятно, что дальше котлована дело не сдвинется. В 2018-м в СМИ даже появилась информация, что администрация ОЭЗ разорвет отношения с Lifan и предоставит участок другому инвестору. Впрочем, вскоре все громкие заявления дезавуировали. Сейчас чиновники стараются не высказываться о перспективах автозавода. Но если и делают это, то выбирают максимально осторожные формулировки.
— Наши китайские коллеги приостановили проект в связи с тем, что бизнес-план, пересчитанный под новые параметры российской экономики, не продемонстрировал необходимых показателей эффективности. Мы зафиксировали требования компании по размеру земельного участка, объему энергоресурсов, — сказал в интервью «Липецкой газете» гендиректор особой экономзоны «Липецк» Дмитрий Дударев
Он уточнил это высказывание в беседе с агентством «Абирег».
— Строительство завода ООО «Лифан Автомобили Рус» на территории ОЭЗ «Липецк» находится в прединвестиционной фазе. Решение о начале строительства принимается китайской стороной. Информации о сроках принятия решения мы не располагаем. После истечения срока действия Соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности земельный участок может быть предложен иным компаниям резидентов ОЭЗ «Липецк»
Дударев добавил, что структура Lifan остается действующим резидентом ОЭЗ «Липецк».
Ранее на тему завода высказался и вице-губернатор региона Дмитрий Аверов:
— Lifan приостановил реализацию проекта в Липецке. Далее всё будет зависеть от конъюнктуры рынка, но пока государственная протекция склоняется к тем производителям, которые уже локализованы на территории РФ. Это не дешевые бренды, а высокотехнологичные. Мы (видимо, здесь чиновник высказался от лица государства, — прим. «Китайских автомобилей») поддерживаем как российские предприятия: «АвтоВАЗ», «ГАЗ», – так и иностранные, которые уже инвестировали в российскую экономику, например, Volkswagen и Toyota
Напомним, в настоящее время компания осталась без производственной площадки. Дилеры уже начали испытывать дефицит автомобилей. Но руководитель представительства Lifan Лю Цзян заверил «Китайские автомобили», что вопрос со сборкой в ближайшее время будет решен. По нашей информации, компания может начать сотрудничество с заводом Haval в Тульской области. Если, конечно, там смогут нарастить выпуск автомобилей собственной марки.
Кстати, конвейером под Тулой может воспользоваться и другой китайский производитель – Changan. Он тоже имеет отношение к Липецкой области, поскольку в 2016 году наладил выпуск кроссоверов CS35 в Краснинском районе. Однако теперь этот проект закрыли. В администрации региона причиной назвали выросший размер утилизационного сбора.
— Увеличение сбора привело к замедлению продаж и сделало невыгодной бизнес-модель, которая не учитывала почти трехкратное повышение утиль-сбора с момента старта проекта. Дополнительное увеличение розничной стоимости на 84 000 рублей в сегменте бюджетных автомобилей стало главным фактором ликвидации производства, — приводит most.tv комментарий обладминистрации
Несложно догадаться, какой способ снизить нагрузку имеется у Changan после ухода из Липецка. Это сотрудничество с предприятием, получающим льготы правительства РФ. А тульскому заводу Haval господдержка уже обещана.
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.