Заводы

Россия превращается в китайскую промплощадку? Возникли первые подозрения

Haval подпишет специнвестконтракт (СПИК) с правительством России. Как уже мы уже сообщали, по условиям контракта, китайская компания обязуется вложить 40 млрд рублей в производство двигателей и коробок передач и создать 877 рабочих мест. Обозреватель «Китайских автомобилей» Алексей ШВАЙКОВ разбирался, для чего вкладывать большие деньги и обещать локализовать производство силовых установок и трансмиссии, если рынок новых автомобилей сокращается.

Это не первый вопрос относительно деятельности Haval в России. Зачем вообще строить под Тулой завод, рассчитанный на 150 тысяч автомобилей в год? Ведь прогнозы аналитических агентств и статистика рынка говорят о том, что спад продаж машин продолжится, и предпосылок изменения ситуации не видно в перспективе 3-5 лет. На что же надеется китайский автопроизводитель?

Напомню главные условия заключения СПИК с Haval. Основные инвестиции GWM (Great Wall Motors) составят более 42 млрд руб. К этим расходам прибавим стоимость строительства самого завода — около $500 млн

Предполагается, что для производства кроссоверов на заводе под Тулой будут локализованы двигатели и коробки передач, системы управления и электронные блоки автомобиля. В правительстве уже посчитали, сколько денег можно получить с проекта. Около 90 млрд рублей в виде налогов. Планируется на первом этапе производить 80 тысяч машин в год, на втором этапе — 150 тысяч.

На бумаге выглядит отлично. Перспективы радужные, планы амбициозные. Но попробуем порассуждать об этой ситуации с точки зрения бизнеса. Если организовывается производство чего-либо, значит стоит цель получения прибыли. Вложенные инвестиции необходимо вернуть в кратчайший срок и обеспечить прибыль. Никто не будет вкладывать большие деньги и строить завод в другой стране, если не гарантируется возврат инвестиций.

На российском автомобильном рынке ситуация сложная. Продажи новых автомобилей падают, несмотря на поддержку государства. Связано это с постоянным повышением цен на автомобили, увеличением НДС, падением реальных доходов населения. Свою лепту вносят подорожание бензина, увеличение стоимости обслуживания и запасных частей. Автомобиль снова превращается из средства передвижения в роскошь.

На фоне этого в ближайшей перспективе на увеличение продаж рассчитывать не стоит. За первую половину 2019 года китайские компании все вместе смогли продать 16 022 автомобиля.

У Haval нет демократичных с точки зрения их стоимости моделей. На заводе под Тулой планируют выпускать три вседорожника. Это кроссовер Haval F7, цены на который разочаровали ждавших машину людей — они начинаются от 1 449 000 рублей. Большой внедорожник H9 продают минимум за 2 602 000 рублей (без учета спецпредложений). На купе-кроссовер Haval F7x цена ещё не определена, но, думается, она будет выше F7 процентов на 10. То есть, машины довольно дорогие.

Возникает вопрос: как Haval планирует продавать такое количество автомобилей? Есть несколько предположений, для какой цели может быть организовано производство.

Первый вариант. Компания Haval воспринимает наш рынок как развивающийся. Трезво оценивает все риски. В будущем планируется увеличить ассортимент производимых моделей. Ожидается снижение цен и вступление в конкурентную борьбу с лидерами рынка. Это позволит выйти на запланированные показатели производства и продаж.

Вторым вариантом могут быть банальные просчеты на предварительной стадии разработки проекта. Например, неправильная оценка рисков и начало производства не с простых и дешевых моделей, как в свое время сделала Renault, а сразу довольно дорогих автомобилей.

Наконец, еще один вариант: китайцы рассматривают Россию как новую площадку для производства автомобилей

В Китае ожидается глобальный бум перехода на электрический транспорт. И, чтобы влиться в эту волну, нужно освобождать мощности заводов в самой Поднебесной. Поэтому такой вид транспорта, как нынешние автомобили с ДВС, становятся устаревшими технологиями. С этой точки зрения перенос производства устаревших видов продукции в страны «третьего мира» выглядит вполне логичным. Пока китайский автопром стремится в будущее, кто-то должен оплатить этот рывок.

Какая из версий окажется ближе к истине, увидим в скором времени.

Хочется верить, что мы не останемся на задворках автомобильной индустрии и не превратимся в производственную площадку для развития других стран.

Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov)

Последние тексты

В Китае состоялась мировая премьера Omoda 7. Какой кроссовер приедет в Россию

Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе…

28.04.2024

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

This website uses cookies.