Автоновости

«Строительство завода находится в прединвестиционной фазе». Что говорят в Липецке о проекте Lifan

Проект по строительству автозавода Lifan в Липецке заморожен. У китайцев еще есть возможности его возобновить. А вот предпосылок для этого пока не имеется. Так можно понять заявления руководителей Липецкой области и расположенной здесь особой экономической зоны о проекте, который начали реализовывать в регионе в 2014 году.

Напомним, соглашение о строительстве завода Lifan заключили в 2014 году. Это произошло в рамках встречи глав правительств РФ и КНР Дмитрия Медведева и Ли Кэцяна. Предполагалось, что объем инвестиций составит порядка 300 млн долларов. На предприятии площадью около 60 гектаров должны были создать 1500 рабочих мест. Мощность оценивалась в 60 тысяч автомобилей.

Летом 2015-го в основание будущего завода под Липецком торжественно заложили первый камень. Однако уже в 2016-м стало понятно, что дальше котлована дело не сдвинется. В 2018-м в СМИ даже появилась информация, что администрация ОЭЗ разорвет отношения с Lifan и предоставит участок другому инвестору. Впрочем, вскоре все громкие заявления дезавуировали. Сейчас чиновники стараются не высказываться о перспективах автозавода. Но если и делают это, то выбирают максимально осторожные формулировки.

— Наши китайские коллеги приостановили проект в связи с тем, что бизнес-план, пересчитанный под новые параметры российской экономики, не продемонстрировал необходимых показателей эффективности. Мы зафиксировали требования компании по размеру земельного участка, объему энергоресурсов, — сказал в интервью «Липецкой газете» гендиректор особой экономзоны «Липецк» Дмитрий Дударев

Он уточнил это высказывание в беседе с агентством «Абирег».

— Строительство завода ООО «Лифан Автомобили Рус» на территории ОЭЗ «Липецк» находится в прединвестиционной фазе. Решение о начале строительства принимается китайской стороной. Информации о сроках принятия решения мы не располагаем. После истечения срока действия Соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности земельный участок может быть предложен иным компаниям резидентов ОЭЗ «Липецк»

Дударев добавил, что структура Lifan остается действующим резидентом ОЭЗ «Липецк».

Ранее на тему завода высказался и вице-губернатор региона Дмитрий Аверов:

— Lifan приостановил реализацию проекта в Липецке. Далее всё будет зависеть от конъюнктуры рынка, но пока государственная протекция склоняется к тем производителям, которые уже локализованы на территории РФ. Это не дешевые бренды, а высокотехнологичные. Мы (видимо, здесь чиновник высказался от лица государства, — прим. «Китайских автомобилей») поддерживаем как российские предприятия: «АвтоВАЗ», «ГАЗ», – так и иностранные, которые уже инвестировали в российскую экономику, например, Volkswagen и Toyota

Напомним, в настоящее время компания осталась без производственной площадки. Дилеры уже начали испытывать дефицит автомобилей. Но руководитель представительства Lifan Лю Цзян заверил «Китайские автомобили», что вопрос со сборкой в ближайшее время будет решен. По нашей информации, компания может начать сотрудничество с заводом Haval в Тульской области. Если, конечно, там смогут нарастить выпуск автомобилей собственной марки.

Кстати, конвейером под Тулой может воспользоваться и другой китайский производитель – Changan. Он тоже имеет отношение к Липецкой области, поскольку в 2016 году наладил выпуск кроссоверов CS35 в Краснинском районе. Однако теперь этот проект закрыли. В администрации региона причиной назвали выросший размер утилизационного сбора.

— Увеличение сбора привело к замедлению продаж и сделало невыгодной бизнес-модель, которая не учитывала почти трехкратное повышение утиль-сбора с момента старта проекта. Дополнительное увеличение розничной стоимости на 84 000 рублей в сегменте бюджетных автомобилей стало главным фактором ликвидации производства, — приводит most.tv комментарий обладминистрации

Несложно догадаться, какой способ снизить нагрузку имеется у Changan после ухода из Липецка. Это сотрудничество с предприятием, получающим льготы правительства РФ. А тульскому заводу Haval господдержка уже обещана.

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Lifan

Последние тексты

Omoda и Jaecoo представили на автосалоне в Пекине три модели для России. Когда их ждать

Презентация брендов Omoda и Jaecoo на Пекинском автосалоне удивила журналистов отсутствием ранее анонсированного кроссовера Omoda…

25.04.2024

Знакомимся с кроссовером Jetour X50. Первые фотографии конкурента Geely Coolray

В третьем квартале 2024 года компания Jetour представит в России компактный кроссовер X50. Ранее потенциального…

24.04.2024

Пекинский автосалон. 30 главных новинок важнейшей выставки 2024 года

25 апреля в столице Китая стартует 28-й Пекинский автосалон - пожалуй, главное автомобильное событие 2024…

24.04.2024

Оживит или похоронит китайский «электродемпинг» российский автопром? Мнение эксперта

Пекинский автосалон 2024 года станет долгожданным и грандиозным возвращением главного автомобильного события Китая после четырехлетнего…

24.04.2024

Как выбрать китайский электромобиль или гибрид. Разбираемся вместе

Сейчас всё большую популярность обретают гибридные и электрические автомобили. При этом автолюбители делают выбор именно…

24.04.2024

JAECOO J8 в КЛЮЧАВТО – флагманский кроссовер для уверенных в себе!

Бренд JAECOO официально презентовал на российском рынке новый полноприводный кроссовер J8. Долгожданная модель уже представлена…

24.04.2024

This website uses cookies.