Автоновости

«Строительство завода находится в прединвестиционной фазе». Что говорят в Липецке о проекте Lifan

Проект по строительству автозавода Lifan в Липецке заморожен. У китайцев еще есть возможности его возобновить. А вот предпосылок для этого пока не имеется. Так можно понять заявления руководителей Липецкой области и расположенной здесь особой экономической зоны о проекте, который начали реализовывать в регионе в 2014 году.

Напомним, соглашение о строительстве завода Lifan заключили в 2014 году. Это произошло в рамках встречи глав правительств РФ и КНР Дмитрия Медведева и Ли Кэцяна. Предполагалось, что объем инвестиций составит порядка 300 млн долларов. На предприятии площадью около 60 гектаров должны были создать 1500 рабочих мест. Мощность оценивалась в 60 тысяч автомобилей.

Летом 2015-го в основание будущего завода под Липецком торжественно заложили первый камень. Однако уже в 2016-м стало понятно, что дальше котлована дело не сдвинется. В 2018-м в СМИ даже появилась информация, что администрация ОЭЗ разорвет отношения с Lifan и предоставит участок другому инвестору. Впрочем, вскоре все громкие заявления дезавуировали. Сейчас чиновники стараются не высказываться о перспективах автозавода. Но если и делают это, то выбирают максимально осторожные формулировки.

— Наши китайские коллеги приостановили проект в связи с тем, что бизнес-план, пересчитанный под новые параметры российской экономики, не продемонстрировал необходимых показателей эффективности. Мы зафиксировали требования компании по размеру земельного участка, объему энергоресурсов, — сказал в интервью «Липецкой газете» гендиректор особой экономзоны «Липецк» Дмитрий Дударев

Он уточнил это высказывание в беседе с агентством «Абирег».

— Строительство завода ООО «Лифан Автомобили Рус» на территории ОЭЗ «Липецк» находится в прединвестиционной фазе. Решение о начале строительства принимается китайской стороной. Информации о сроках принятия решения мы не располагаем. После истечения срока действия Соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности земельный участок может быть предложен иным компаниям резидентов ОЭЗ «Липецк»

Дударев добавил, что структура Lifan остается действующим резидентом ОЭЗ «Липецк».

Ранее на тему завода высказался и вице-губернатор региона Дмитрий Аверов:

— Lifan приостановил реализацию проекта в Липецке. Далее всё будет зависеть от конъюнктуры рынка, но пока государственная протекция склоняется к тем производителям, которые уже локализованы на территории РФ. Это не дешевые бренды, а высокотехнологичные. Мы (видимо, здесь чиновник высказался от лица государства, — прим. «Китайских автомобилей») поддерживаем как российские предприятия: «АвтоВАЗ», «ГАЗ», – так и иностранные, которые уже инвестировали в российскую экономику, например, Volkswagen и Toyota

Напомним, в настоящее время компания осталась без производственной площадки. Дилеры уже начали испытывать дефицит автомобилей. Но руководитель представительства Lifan Лю Цзян заверил «Китайские автомобили», что вопрос со сборкой в ближайшее время будет решен. По нашей информации, компания может начать сотрудничество с заводом Haval в Тульской области. Если, конечно, там смогут нарастить выпуск автомобилей собственной марки.

Кстати, конвейером под Тулой может воспользоваться и другой китайский производитель – Changan. Он тоже имеет отношение к Липецкой области, поскольку в 2016 году наладил выпуск кроссоверов CS35 в Краснинском районе. Однако теперь этот проект закрыли. В администрации региона причиной назвали выросший размер утилизационного сбора.

— Увеличение сбора привело к замедлению продаж и сделало невыгодной бизнес-модель, которая не учитывала почти трехкратное повышение утиль-сбора с момента старта проекта. Дополнительное увеличение розничной стоимости на 84 000 рублей в сегменте бюджетных автомобилей стало главным фактором ликвидации производства, — приводит most.tv комментарий обладминистрации

Несложно догадаться, какой способ снизить нагрузку имеется у Changan после ухода из Липецка. Это сотрудничество с предприятием, получающим льготы правительства РФ. А тульскому заводу Haval господдержка уже обещана.

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Lifan

Последние тексты

Избыточная проходимость. На что способен люксовый MHERO 917 вне асфальта?

Продавать автомобили стоимостью свыше 100 000 USD – задача не из легких. У покупателей подобных…

14.06.2025

Хмуриться не надо. 10 китайских кроссоверов по цене Lada Vesta SW Cross

То, что мы сравниваем отечественную Lada Vesta и китайские кроссоверы, увы, не делает чести отечественному…

14.06.2025

Больше «Монджаро», дешевле «Кулрея». Наш тест-драйв 7-местного кроссовера VGV U70 Pro

За последние пару лет мы уже привыкли к тому, что новые автомобильные бренды появляются в…

14.06.2025

В Казахстане начались продажи кроссовера Omoda C7. Дороже, чем C5, дешевле, чем в России

Китайский бренд Omoda объявил о старте продаж в Казахстане нового флагманского кроссовера C7. Автомобиль доступен…

13.06.2025

XPeng G7 получил проекционный дисплей от Huawei стоимостью 1,4 млрд долларов. Как он работает

Китайский электрический стартап XPeng представил уникальный проекционный дисплей (HUD), который получил название Chasing Light Panorama.…

13.06.2025

Первый тест Dongfeng Mage и Huge. Два новых кроссовера, которые не получится игнорировать

Dongfeng всё увереннее заявляет о себе на глобальной арене, а теперь активизировался и в России,…

13.06.2025

This website uses cookies.