Лучшие автомобили года назвали в Китае. Это произошло в рамках премии Xuanyuan Award, которую вручали уже в седьмой раз.
Xuanyuan Award – что-то вроде конкурса «Автомобиль года». Премия считается самой престижной в стране – ее называют автомобильным Оскаром. Для определения лучших китайцы включают в жюри не только местных журналистов, но и автоэкспертов из разных стран мира. В частности, из Германии, США, Австрии, Норвегии. В предыдущие годы привлекали и одно из российских СМИ. Поскольку премия позиционируется как независимая, к подсчету голосов привлекли аудиторов из всемирно известной компании EY.
Седьмая премия Xuanyuan стартовала 2 сентября. В расширенный список участников вошел 61 автомобиль. Все они появились на местном рынке в период с декабря прошлого года по ноябрь текущего. Сквозь несколько отборочных раундов, включая 10-дневные тесты, прошли 20 машин. Десять из них и признали лучшими в 2019 году. При этом один из автомобилей выиграл главный титул — China Car of the Year.
Это электрический кроссовер Nio ES6 – вторая модель нового бренда после ES8. Они унифицированы с точки зрения техники и дизайна. Только «шестерка» короче на 172 мм и у нее только два ряда сидений, а не три. Особенностью «паркетника» является технологичность. У него цифровая приборка, огромный вертикальный планшет, который заменил почти все физические манипуляторы, и виртуальный помощник Nomi с искусственным интеллектом. Он распознает голосовые команды и мило общается с водителем.
Оснащается кроссовер двумя электромоторами, размещенными на каждой оси. Их суммарная мощность – 436 л.с., что позволяет разгонять машину до сотни за 5,6 с. Батарея под полом имеет емкость или 70 кВт*ч, или 84. Первая позволяет проехать на одной зарядке около 420 км, вторая – 480-510 км. Примечательно, что машину не отнести к числу доступных электрокаров. Ее цена в Китае составляет от 338 до 523 тысяч юаней — от 3 до 4,7 млн рублей.
Перед оглашением победителей из шорт-листа исключили 10 моделей, которые стали номинантами премии. Это Beijing EU7, электрический седан; Roewe RX5 MAX, кроссовер; FAW Bestune T99, кроссовер; Hyundai Santa Fe (производства BAIC), кроссовер; Toyota Asia Dragon Avalon (производства FAW), седан; Jetour X95, кроссовер; Maxus G20, минивэн; Mazda 3 (производства Changan), седан; Xpeng G3, электрический кроссовер, и EVEasy EV3, электрический хэтчбек.
В России из этих моделей представлены только Mazda 3 и Hyundai Santa Fe. Однако у последнего в Китае другой дизайн. Остальные вышеназванные автомобили у нас не продаются.
А вот среди так называемых 10 Best Cars, признанных победителями премии, есть куда более знакомые нам машины. Вот лучшие автомобили года в Китае — в произвольном порядке:
Nio ES6, электрический кроссовер;
Baojun RM-5, кроссовер;
Lynk & Co 03+, седан;
Aion LX, электрический кроссовер;
Geely FY11 PHEV, купе-кроссовер;
Changan CS75 Plus, кроссовер;
Hongqi HS5, кроссовер;
Audi e-Tron, электрический кроссовер;
Jetta VS5, кроссовер;
BMW 3-Series, седан.
Напомним, что купеобразный кроссовер Geely FY11 должен появиться в России уже в следующем году. Кроме того, мы вправе рассчитывать на появление на нашем рынке Changan CS75 Plus.
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.