Рейтинги

«Инерционное недоверие». Китайские кроссоверы проехали мимо престижного Гран-при

«За рулем» — старейшее автомобильное издание России – подвело итоги своего Гран-при. В рамках этой престижной премии лучшие машины ежегодно называют читатели.

На этот раз свои голоса отдали почти 45,6 тысячи человек. Они распределили баллы между 47 моделями в 11 номинациях и трех дисциплинах — «Техническое совершенство», «Дизайн» и «Практичность». Среди новичков 2019 года оказалось сразу 10 китайских. Правда, с некоторой натяжкой – ведь DFM AX4 на нашем рынке не стартовал до сих пор, а о Geely GS и GAC GS8 пока знают лишь единицы.

Главные шансы на успех у китайских моделей были в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×2», где из 6 автомобилей 5 представляли Поднебесную. Однако выиграл французский Citroen C5 Aircross. При всем уважении к этой, безусловно, хорошей машине, ее тираж за 2019 год – 173 единицы – выглядит скромно даже на фоне «китайцев».

Но любопытно взглянуть на распределение оценок между остальными конкурентами. Среди них читатели «За Рулем» выбрали Chery Tiggo 7. Этот кроссовер за явным преимуществом выиграл у Changan CS35 Plus и Geely GS, а FAW Besturn X40 и DFM 580 остались в роли аутсайдеров.

— Chery Tiggo 7 по праву может гордиться высоким результатом в баллах. Он по всем трём показателям превзошёл китайских конкурентов — и намного. Но при этом столь же уверенно уступил «французу». И ведь не сказать, что у «Ситроена» в России сейчас какие-то особо прочные позиции. Так что залог успеха модели C5 Aircross в большой степени — инерционное лёгкое недоверие «ко всему китайскому». Все в курсе насчет прогресса, достигнутого автомобилестро­ителями из Поднебесной, но… — справедливо признали журналисты «За Рулем», комментируя итоги этой номинации Гран-при

В таблице «За Рулем»: итоги голосования в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×2».

Высокие баллы набрал в споре коммерческих автомобилей пикап JAC T6. Но здесь в успех никто и не верил. Ведь состязаться «китайцу» пришлось с Toyota Hiace.

— У пикапа не было никаких шансов в странном противостоянии с вэном-микроавтобусом, у которого вдобавок есть версия VIP. И имя, известное с 1967 года. Плюс общий фон усиления народной любви к марке Toyota. Однако JAC не провалился — в ином сочетании его результаты могли выглядеть весьма достойными. Если не по дизайну, то уж по практичности точно. Но тут ­просто не повезло с соперником, — подчеркнули организаторы премии

Среди больших кроссоверов и внедорожников выступил GAC GS8. И хотя конкурентами у него были BMW, Mercedes и Porsche, он смог избежать откровенного провала.

— В суровой немецкой компании GAC оказался «чужим», но что поделать. Назвался груздем, сиречь большим кроссовером, участвуй в ежегодном Гран-при «За рулем» на равных условиях. Отметим, что китайская модель по практичности обошла Porsche Cayenne Coupe и BMW X6, но это максимум, что ­ей удалось, — прокомментировали в «За Рулем»

DFM AX4 набрал свои баллы чудом – ведь эту машину никто из читателей точно не видел вживую. Ну а в номинации «среднеразмерных SUV 4×4» Haval F7 пришлось соперничать… с Haval F7x. Им бы сложить свои баллы – и тогда они смогли бы опередить Renault Arkana. А вот с Toyota RAV4 спорить было бесполезно даже всем трем номинантам вместе взятым. Кстати, классический F7 опередил купеобразный за счет перевеса в практичности. Что и требовалось доказать.

— На примере «Хавейлов», конструктивно различающихся, прямо скажем, не очень сильно, удается понять отношение нас, водителей, к разным «форматам кузова» кроссовера. Кросс-купе F7x симпатичнее, но «обычный» кроссовер F7 — практичнее. Причём в гораздо большей степени. Однако подобные суждения чисто теоретические. В реальности наблюдаем тотальное превосходство Тойоты RAV4 — машины с отличной репутацией по предыдущим четырём поколениям. У новичков рынка такого багажа нет, потому и результаты их скромнее, — констатировали организаторы

В таблице «За Рулем»: итоги голосования в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×4».

Добавим, что китайские автомобили не смогли пробиться и в шорт-лист номинантов премии «Топ 5 Авто». Изначально в списке из 72 моделей было 11 из Поднебесной. Однако предварительный отсев никто из них не прошел. И в перечне из 30 лучших машин «китайцев» уже не оказалось. Неужели и здесь сработало «инерционное недоверие»?

Последние тексты

«Москвич 8», седан для таксистов и спецверсия BJ40 Champion. Все новинки недели

На этой неделе «Москвич» рассекретил дизайн семиместного кроссовера «Москвич 8», BAIC презентовал U5 Plus для…

14.04.2024

В 16 раз быстрее человека. Как собирают автомобили GAC в Китае

В рамках пресс-тура в Гуанчжоу «Китайские автомобили» познакомились с тем, как производят автомобили GAC и…

14.04.2024

Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить…

14.04.2024

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу - в…

13.04.2024

Китайские машины, которые не ломаются? В России прошла еще одна презентация автомобилей MG

В Москве прошла грандиозная и при этом довольно странная презентация нового китайского бренда MG, машины…

13.04.2024

В Узбекистане назвали дату старта массового производства BYD. На конвейер встанут две модели

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило, когда начнется массовое производство автомобилей методом мелкоузловой сборки…

13.04.2024

This website uses cookies.