Рейтинги

«Инерционное недоверие». Китайские кроссоверы проехали мимо престижного Гран-при

«За рулем» — старейшее автомобильное издание России – подвело итоги своего Гран-при. В рамках этой престижной премии лучшие машины ежегодно называют читатели.

На этот раз свои голоса отдали почти 45,6 тысячи человек. Они распределили баллы между 47 моделями в 11 номинациях и трех дисциплинах — «Техническое совершенство», «Дизайн» и «Практичность». Среди новичков 2019 года оказалось сразу 10 китайских. Правда, с некоторой натяжкой – ведь DFM AX4 на нашем рынке не стартовал до сих пор, а о Geely GS и GAC GS8 пока знают лишь единицы.

Главные шансы на успех у китайских моделей были в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×2», где из 6 автомобилей 5 представляли Поднебесную. Однако выиграл французский Citroen C5 Aircross. При всем уважении к этой, безусловно, хорошей машине, ее тираж за 2019 год – 173 единицы – выглядит скромно даже на фоне «китайцев».

Но любопытно взглянуть на распределение оценок между остальными конкурентами. Среди них читатели «За Рулем» выбрали Chery Tiggo 7. Этот кроссовер за явным преимуществом выиграл у Changan CS35 Plus и Geely GS, а FAW Besturn X40 и DFM 580 остались в роли аутсайдеров.

— Chery Tiggo 7 по праву может гордиться высоким результатом в баллах. Он по всем трём показателям превзошёл китайских конкурентов — и намного. Но при этом столь же уверенно уступил «французу». И ведь не сказать, что у «Ситроена» в России сейчас какие-то особо прочные позиции. Так что залог успеха модели C5 Aircross в большой степени — инерционное лёгкое недоверие «ко всему китайскому». Все в курсе насчет прогресса, достигнутого автомобилестро­ителями из Поднебесной, но… — справедливо признали журналисты «За Рулем», комментируя итоги этой номинации Гран-при

В таблице «За Рулем»: итоги голосования в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×2».

Высокие баллы набрал в споре коммерческих автомобилей пикап JAC T6. Но здесь в успех никто и не верил. Ведь состязаться «китайцу» пришлось с Toyota Hiace.

— У пикапа не было никаких шансов в странном противостоянии с вэном-микроавтобусом, у которого вдобавок есть версия VIP. И имя, известное с 1967 года. Плюс общий фон усиления народной любви к марке Toyota. Однако JAC не провалился — в ином сочетании его результаты могли выглядеть весьма достойными. Если не по дизайну, то уж по практичности точно. Но тут ­просто не повезло с соперником, — подчеркнули организаторы премии

Среди больших кроссоверов и внедорожников выступил GAC GS8. И хотя конкурентами у него были BMW, Mercedes и Porsche, он смог избежать откровенного провала.

— В суровой немецкой компании GAC оказался «чужим», но что поделать. Назвался груздем, сиречь большим кроссовером, участвуй в ежегодном Гран-при «За рулем» на равных условиях. Отметим, что китайская модель по практичности обошла Porsche Cayenne Coupe и BMW X6, но это максимум, что ­ей удалось, — прокомментировали в «За Рулем»

DFM AX4 набрал свои баллы чудом – ведь эту машину никто из читателей точно не видел вживую. Ну а в номинации «среднеразмерных SUV 4×4» Haval F7 пришлось соперничать… с Haval F7x. Им бы сложить свои баллы – и тогда они смогли бы опередить Renault Arkana. А вот с Toyota RAV4 спорить было бесполезно даже всем трем номинантам вместе взятым. Кстати, классический F7 опередил купеобразный за счет перевеса в практичности. Что и требовалось доказать.

— На примере «Хавейлов», конструктивно различающихся, прямо скажем, не очень сильно, удается понять отношение нас, водителей, к разным «форматам кузова» кроссовера. Кросс-купе F7x симпатичнее, но «обычный» кроссовер F7 — практичнее. Причём в гораздо большей степени. Однако подобные суждения чисто теоретические. В реальности наблюдаем тотальное превосходство Тойоты RAV4 — машины с отличной репутацией по предыдущим четырём поколениям. У новичков рынка такого багажа нет, потому и результаты их скромнее, — констатировали организаторы

В таблице «За Рулем»: итоги голосования в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×4».

Добавим, что китайские автомобили не смогли пробиться и в шорт-лист номинантов премии «Топ 5 Авто». Изначально в списке из 72 моделей было 11 из Поднебесной. Однако предварительный отсев никто из них не прошел. И в перечне из 30 лучших машин «китайцев» уже не оказалось. Неужели и здесь сработало «инерционное недоверие»?

Последние тексты

Кроссоверы VGV будут собирать в Беларуси. Что об этом известно

В Беларуси готово к запуску еще одно производство китайских автомобилей - кроссоверов VGV. Их сборку…

18.04.2024

Два минивэна и пара SUV. Бренд Exlantix анонсировал четыре новые модели

Премиальное подразделение Chery Group под названием Exlantix в скором времени представит на рынке четыре новые…

17.04.2024

«Леопардовый снова в моде». Компания BYD провела презентацию трех будущих новинок

Премьера нескольких новинок внедорожного суббренда FangChengBao, принадлежащего компании BYD, состоялась в Китае во время конференции…

17.04.2024

Стал еще доступнее. Livan X3 Pro получил новую комплектацию в России

Новая, более доступная комплектация появилась в линейке кроссовера Livan X3 Pro в России. Теперь, помимо…

17.04.2024

Вдохновились легендой. Chery показала концепт будущего кроссвэна iCar X25

Компания Chery довольно неожиданно представила свой будущий электромобиль из линейки iCar – внедорожный минивэн X25.…

16.04.2024

Заявка на спорт. Суббренд BYD готовит конкурента Zeekr 001

Дочернее предприятие компании BYD готовит электрический спортбек, который получил название Denza Z9GT. Изображения будущей новинки…

16.04.2024

This website uses cookies.