Тест-драйвы

«Тигр» или «Тигренок»? Первый в России тест-драйв Chery Tiggo 7 в версии Elite Plus

«Только не белый, только не белый…», — думал я, идя по парковке представительства Chery получать на тест-драйв новый Tiggo 7. 

Ура! У меня ключи от ярко-синего автомобиля. Теперь осталось найти в центральной России снег и новогоднее настроение обеспечено. Здраво рассудив, что в Москве снега не дождаться, было принято решение ехать покорять просторы родной страны.

Поводом взять на тест Tiggo 7 стало появление новой комплектации под названием Elite Plus. Chery учли пожелания клиентов. Отличия от прежней топовой Elite видны в салоне. Обновилась центральная консоль и обивки дверей. Изменились материалы отделки. Вместо механического рычага стояночного тормоза — кнопка электропривода. А еще стала доступна функция Autohold, позволившая реализовать гибкую шторку над подстаканниками.

Смотреть и трогать

Признаюсь, был скептически настроен, начиная знакомство с новым «Тигром», как машину называют в самой компании. Я откатал много китайских автомобилей, представленных у нас в стране, и могу сказать, что интерьер Tiggo — один из самых современных и продуманных. Машина сходу прошла тест современного человека — наличие мест под мобильный телефон. На центральной консоли, под блоком управления климат-контролем, кстати двухзонным, находится удобная ниша, куда можно положить телефон.

На фото: в кроссовере Chery Tiggo 7 есть скрытая ниша для смартфона.

Отмечаю удобный в сечении руль, обтянутый приятной кожей. Этой же кожей отделана вставка на центральной консоли. Пластик мягкий, зазоры ровные. Нигде ничего не топорщится и не скрипит. Мне все равно, какой пластик на передней панели, но использование Chery таких материалов позволяет надеяться, что несколько десятков тысяч километров по родным просторам не приведут к появлению «сверчков».

К панели приборов привыкнуть так и не смог. Воспринимать аналоговые шкалы с мелко нарезанными рисками откровенно неудобно. Основным источником информации становится дисплей между спидометром и тахометром. Благо на него можно вывести всю необходимую информацию.

На фото: панель приборов кроссовера Chery Tiggo 7.

***

Попытка устроиться за рулем, как удобно мне, успехом не увенчалась. Руль регулируется только по углу наклона, но не по вылету. И это — полбеды. Основное неудобство — это высокая посадка. Редкий автомобиль из Поднебесной позволяет опустить сидение так низко, чтобы не кланяться каждому светофору. В самом низком положении сидения противосолнечный козырек перекрывает половину лобового стекла. Вот и пришлось все время теста сидеть, слегка сгорбившись. Закончим разговор про посадку коротким и не имеющим регулировки по длине центральным подлокотником. При моей посадке правый локоть висит в воздухе.

На фото: так выглядит салон кроссовера Chery Tiggo 7 в комплектации Elite Plus.

Замечаю простор во всех направлениях, отличную обзорность, большие зеркала. Габариты машины прекрасно чувствуются. Спинка сидения поддерживает плечи и имеет довольно мягкую набивку. Радует, что можно отрегулировать поясничную поддержку.

На заднем ряду ситуация не менее радостная. Для двоих места хватает. Много свободного пространства до спинок передних сидений и есть запас по высоте. Центральный тоннель практически незаметен. Есть обогрев и свои дефлекторы вентиляции.

На фото: на заднем ряду комфортно и просторно.

***

Удобным оказался ключ-браслет от автомобиля. Это опция, доплата за нее составит около 10 тысяч рублей. В функционал входит открывание и закрывание автомобиля, открывание багажника и стекол и запуск двигателя. Правда, на тестовой машине эта функция не была реализована, но в Chery обещали в ближайшее время вопрос решить. Не понял, с чем это связано, но с моим «яблочным» телефоном браслет синхронизироваться отказался. На телефонах с андроидом таких проблем не было.

На фото: багажник кроссовера Chery Tiggo 7.

По заявлению производителя, объем багажника Tiggo 7 равен 414 литров. Пол багажного отделения можно разместить на двух уровнях — для увеличения полезного пространства или чтобы спрятать водительский скарб в «подполье». Под полом разместилась докатка на 17-дюймовом диске. Думаю, в нишу войдет и полноразмерное запасное колесо. Сам пол оказался хлипковат. Стоило загрузить в него тарированные бутылки с родниковой водой, как он прогнулся под их тяжестью. Если объема багажника окажется мало, спинка заднего дивана складывается. Ровного пола при этом не получается. Остается ступенька в несколько сантиметров.

Дайте турбо

Меня иногда удивляет китайский подход к формированию комплектаций их автомобилей. Chery Tiggo 7 в самой богатой комплектации имеет более слабый двигатель. Современный турбированный мотор предлагается только с механической коробкой. Если хочется «автомат» или, как в данном случае, вариатор, то получите атмосферный двухлитровый двигатель, мощностью всего 122 л.с.

На фото: 2-литровый атмосферный двигатель Chery Tiggo 7 выдает 122 л.с.

Как же работает тандем двигатель-трансмиссия? Вполне адекватно. Машина ускоряется как ожидаешь, в городе ведет себя предсказуемо и понятно. Вариатор честно пытается имитировать переключение передач, но это ни на что не влияет. Двигателя не слышно до 3 тысяч оборотов благодаря хорошей шумоизоляции. Идиллия нарушается, когда нужно резко ускориться. Вариатор закидывает стрелку тахометра в зону максимального крутящего момента, а это 4 тысячи оборотов, и держит эту цифру. Ускорения в этот момент немного, а вот шума хоть отбавляй. Желание ездить динамично пропадает сразу, да и толку от продавливания педали немного.

На фото: тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 7 в Смоленской области.

По трассе машина ведет себя предсказуемо. Колею практически не чувствует. От встречных фур не шарахается. Но выходить на обгон нужно хорошо подумав — 122 л.с. на полторы тонны снаряженной массы мало. Руль в околонулевой зоне пустоват. Усилие на руле синтетическое, но в повседневной эксплуатации эта особенность не вызывает неудобства.

***

Грунтовку Tiggo не любит. На кочках и ямах с острыми краями становится откровенно жалко машину. Подвеска с неровностями справляется, но отрабатывает их жестко. Удары транслируются в салон. Ехать становится некомфортно и приходится сбавлять скорость.

На фото: по такой дороге ехать на Chery Tiggo 7 некомфортно.

Неожиданно машина оказалась талантлива на бездорожье. По слегка замерзшему полю, неглубоким колеям и лужам со скользким дном кроссовер идет уверенно. Короткие свесы, некрашеный пластик по кругу, большие колеса позволяют не сильно осторожничать на пересеченной местности. Кстати, двери заходят на порог, и двойной уплотнитель гарантирует, что брюки останутся чистыми.

За накатанные во время теста полторы тысячи километров средний расход топлива по чекам АЗС составил 10,4 литра на 100 км пути. В городе, машина показывает расход 9,4-10,3 литра, в зависимости от трафика. На трассе получается от 7,5 до почти 9 литров. Правда, задачи экономить топливо не было. Кстати, в машину можно заливать 92 бензин без последствий для двигателя и гарантии.

На фото: Chery Tiggo 7 не боится пересеченной местности.

Вместо вывода

Chery Tiggo 7 показал себя продуманным автомобилем.

Нюансы по управляемости и подвеске в обычной жизни практически не замечаешь. Главным огорчением стал тандем двигатель-коробка. Двухлитрового мотора едва хватает в повседневной жизни, про динамичную езду можно забыть. Хочется быстрее — тогда турбированный двигатель на «механике».

На фото: кроссовер Chery Tiggo 7.

Из конкурентов, если говорить о двухпедальных автомобилях, можно рассмотреть Creta, но придется пожертвовать местом на заднем ряду. Зато корейский кроссовер предложит более мощный мотор и полный привод. Если слегка поднатужиться, то можно найти даже полноприводный Qashqai. Ну или посмотреть на франко-русских конкурентов на платформе B0. Arkana выиграет за счет турбомотора и будет легче переваривать родные направления.

А в целом за почти 1,4 миллиона вы получите удобный в городе, предсказуемый на трассе и не пасующий на пересеченной местности кроссовер. Доплата за комплектацию Elite Plus составляет всего 20 тысяч рублей. И эта та сумма, которую стоит доплатить.

Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov).

Последние тексты

Chery представит обновлённый Tiggo 9 2025 года. Кроссовер уже заметили в Китае

В Китае сфотографировали обновлённый кроссовер Chery Tiggo 9 2025 модельного года. Ранее этот автомобиль был…

13.09.2024

Под грифом секретно. Китай призвал автокомпании ограничиться за рубежом крупноузловой сборкой

Китайское министерство внешней торговли рекомендовало крупнейшим местным автопроизводителям не делиться технологиями с другими странами, а…

12.09.2024

Кроссоверы Jetour X50 привезли в Беларусь. Первые фото и цены для предзаказа

В районе столичного СВХ рядом с Минском замечены первые кроссоверы Jetour X50 для рынка Беларуси.…

12.09.2024

«В России любят рамные внедорожники на дизеле». Как стартовали продажи нового Haval H9

Официальные продажи второго поколения рамного внедорожника Haval H9 начались в России чуть больше месяца назад.…

12.09.2024

Chery представила в Казахстане кроссовер Tiggo 2 Pro. Чем продвинутая «двойка» лучше «обычной»

В Казахстане презентовали субкомпактный кроссовер Chery Tiggo 2 Pro. Это – улучшенная версия уже хорошо…

12.09.2024

Chery начала продажи обновленного Tiggo 8 Pro Max. Как изменился кроссовер и сколько стоит

Обновленный паркетник Chery Tiggo 8 Pro Max вышел на домашний рынок. Покупателям доступны машины не…

12.09.2024

This website uses cookies.