Haval F7x. Как много было сказано про этот автомобиль на старте продаж в ноябре прошлого года. Как много копий было поломано радетелями и хулителями китайского автопрома в интернет-дискуссиях. Автомобилю пророчили полнейший провал продаж, его предавали анафеме.
Но все это указывало на нешуточный интерес к машине. Что сказалось на продажах «Икса». За первый квартал 2020 года владельцев нашли 670 машин. Это в два с половиной раза меньше продаж F7, который стал бестселлером марки в России, но для столь специфического типа кузова — отличный результат. Машину ругали за дороговизну, задумчивую роботизированную трансмиссию, высокий расход топлива. И одновременно хвалили за богатую комплектацию, мощный двигатель, простор в салоне и общее качество исполнения.
В ходе первых тестов некоторые моменты подтвердились, некоторые были опровергнуты. Но те результаты касались автомобилей с минимальными пробегами, не прошедшими обкатку.
Захотелось узнать, как ведет себя Haval F7x с пробегом. Когда уже обкатка завершена, подшипники раскатились и шестеренки притерлись. А также проверить модный кроссовер родными просторами и провинциальными направлениями.
К нам на несколько дней попал F7x. Это одна из машин, которую ранее тестировали автомобильные журналисты, а теперь испытывают клиенты автосалона. Хотя на одометре светились цифры чуть более 5 тысяч км, для тестовой машины это солидный пробег. По аналогии с вредными условиями труда представим, что после такой эксплуатации пробег можно смело умножать на четыре.
Выдвигаемся из опустевшей столицы под вечер. Будет возможность проверить светодиодный свет, круиз-контроль, как машина ведет себя на трассе и, главное, расход топлива. На скоростном Новорижском шоссе F7x проявил себя только с лучших сторон. Однако, чем дальше едешь, тем заметнее особенности машины. Начинает немного раздражать непродуманная эргономика.
Быстро отрегулировать климат-контроль не получается. Для простейшего изменения температуры нужно лезть в меню и, отвлекаясь от дороги, нажимать кнопки на сенсорном дисплее. Благо, отклики на нажатие быстрые и автоматический режим работает как надо. Представлять не хочу, на сколько нужно будет оторвать взгляд от дороги, если понадобится изменить что-то еще, кроме температуры.
Посетую на расположение блока клавиш под центральным дисплеем и площадку для телефона. При обращении к ним невольно переключаешь джойстик управления коробкой в нейтраль, а потом не сразу понимаешь, почему машина не едет. Двигателя при этом из-за хорошей шумоизоляции не слышно. Зато слышно шины. В моем случае это зимняя «липучка». Шумная и жесткая. Летние колеса должны решить эту проблему.
В остальном претензий на трассе к машине нет. Спина в отличных креслах не устает, мощности хватает для любых обгонов. В поворотах машина практически не кренится и не раскачивается на поперечных волнах. Я ездил на таком же «Иксе» на презентации в Тульской области, и тогда машина показалась более жесткой. Но то был совсем новый кроссовер с пробегом до 1000 км. После пройденных километров он стал заметно мягче. Ложкой дегтя в бочке меда оказался расход топлива, но давайте о нем позднее.
Жесткость подвески сыграла злую шутку, когда гладкая и ровная М-9 превратилась в щербатый асфальт российской глубинки. Ритм движения по такой дороге имеет два режима. Первый — стараться по максимуму объезжать возникающие пропасти в полотне, именуемыми ямками. Второй — сделать музыку погромче и ехать намного быстрее возможностей дороги, чтобы колеса едва касались поверхности. На удивление, второй вариант оказался предпочтительней и комфортней. На такой дороге хорошо проверять качество сборки и подгонки деталей салона. Все проблемные места вылезут наружу. Haval справился, в салоне ни одна панель не издала ни звука. Этот факт подтвердился позднее на легком бездорожье. Где также салон остался тихоней.
К пересеченной местности и перейдем. Внушительный клиренс, большие колеса, короткие свесы, некрашеный пластик по «кругу», внедорожные режимы работы коробки передач и полного привода внушают оптимизм вне дорог. Помнится, на презентации автомобиль лихо бороздил пески заброшенного песчаного карьера под Тулой. Внедорожные задатки подтвердились и сейчас. Haval F7x не страшны наши направления. Глубокие колеи, крутые склоны, дорога через поле давались автомобилю без труда. Главное в этой ситуации — не вывесить колеса при диагональном вывешивании, тогда машина становится беспомощной. Заехать в довольно пологую горку с места так и не получилось. Покорилась вершина только с разгона.
Последующий осмотр на яме показал, что пройденные километры и бездорожье никак не сказались на состоянии автомобиля. И для проформы упомяну уже известные факты. Просторный задний ряд никуда не делся, сидеть удобно, места хоть отбавляй. Багажник, как и положено кузову купе, невелик. Погрузочная высота большая, под полом докатка.
Отвечу на вопросы читателей, которые они задавали в наших соцсетях.
Да, 7-ступенчатый «робот» настроен так, чтобы беречь свою механическую часть и управляющую электронику. Задержка при переходе с D на R ощутимая, иногда этот процесс занимает пару секунд. Однако в повседневной эксплуатации этого практически не замечаешь. Переключение режимов работы трансмиссии не влияет на уменьшение задержки
Самым удобным в повседневном движении оказался режим… «ЭКО». В нем работа коробки более всего походит на работу классического «автомата». Переключения передач становятся плавными и размеренными. Выигрыша в экономии топлива в этом режиме не заметил
Кстати, это один из главных вопросов к машине. К сожалению, Haval F7x не может похвастаться умеренным аппетитом. Я проехал на машине практически 1500 км по разным дорогам и получил объективные данные. Была поставлена задача добиться минимального расхода топлива
Итак, вечернее шоссе, скорость около 100 км/ч, режим «ЭКО», нас двое в машине. Видели бы вы глаза водителей обгоняющих нас фур. Итог: после пройденных в таком ритме 100 км средний расход получился 10,4 литра. Если ехать немного быстрее потока, безопасно обгонять и поддерживать заданный темп езды, то расход уже 11,5-12,1 литра на каждую сотню пути. Город показал 13-14 литров. И это без пробок в Москве. Долго думал, почему так получается, пока не заглянул в технические характеристики. Современный турбодвигатель, «робот», различные электронные системы обмануть физику не в силах. 190 л.с. на 1756 кг снаряженной массы — это не много. Полная масса — вообще почти 2,3 тонны. Машина тяжелая, отсюда и такие цифры расхода горючего.
Условия нашей глубинки не испугали Haval F7x. Пройденные нелегкие километры тест-драйвов, легкого бездорожья, вояжей по трассам, городские пробки никак не сказались на состоянии машины. Если смириться с расходом топлива и жесткой подвеской, у Haval получился вполне конкурентоспособный автомобиль.
Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov). Фото автора
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.